Подготовка к ЕНТ "Ликвидация ханской власти в Казахстане"
Оценка 4.8

Подготовка к ЕНТ "Ликвидация ханской власти в Казахстане"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
09.06.2020
Подготовка к ЕНТ "Ликвидация ханской власти в Казахстане"
Материал поможет провести качественно консультацию в 11 классе
урок Ликвидация ханской власти ЕНТ.docx

 

 

 

Акмолинская область

Буландынский район

село Журавлевка

 

 

 

 

 

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ РАЙОННЫЙ 
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ 
ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

 

 

Тема «Ликвидация ханской власти в Казахстане»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: учитель истории Аликадиева Роза Ромазановна

Участники: учащиеся 11 класса претендующие на знак «Алтын белгі»

 

 

 

 

 

КУГ «Журавлёвская средняя школа»

2013-2014 год

 

11 класс

Подготовка к ЕНТ

20 февраля

Время: 30 минут

Тема: Ликвидация ханской власти в Казахстане

Задачи урока:

Образовательная: Показать уровень экономического развития Казахста­на в первой половине XIX века; причины, ускорившие ликвидацию ханской власти; выяснить изменения, произошедшие в социальном строе казахского общества, и значение введения «Устава о сибирских киргизах» для Казах­стана.

Воспитательная: Активизировать познавательную деятельность учащих­ся в процессе изучения темы.

Развивающая: Развивать умение анализировать, развивать умение работать со схемами и картой

Основные понятия: Тип хозяйства, хозяйственная система, отходники, «Устав», ярмарки, авторы.

Тип урока: обобщающий

Оборудование: Карта «Казахстан в первой половине XIX века», таблица «Изменения в экономической жизни Казахстана», схема административно­го устройства Среднего и Младшего жузов по Уставам 1822и 1824 гг.

Ход урока:

1. Организационный момент:

·         знакомство с учениками

·         психологический настрой

·         напутствие учащимся

План.

1.   Изменения в экономической жизни Казахстана.

2.    Цели проведения реформ общие положения.

3.  «Устав о сибирских казахах» и его значение.

4.  Реформа в Младшем жузе.

5.   Последствия введения Уставов.

 

1. Изменения в экономической жизни Казахстана. Работа  по таблице №1

Экономическое развитие к концу XVIII века

Что нового появилось в экономической жизни в первой половине XIX века

Кочевое скотоводство - основное занятие

Промыслы: рыбные, соляные

Рыболовство

Открыты месторождения цветных метал­лов и каменного угля; казахи стали работать на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Охота

Построено 57 ветряных и водяных мель­ниц, 34 кузницы, 11 заводов (рудоплавильные, салотопенные, кожевенные)

Ремесла: кожевенное, ювелирное, изготовление войлока

На Уральской линии число отходников (сезонные работники) увеличилось: 1820 г.-6 тыс. чел., 1824 - 8 тыс. чел.)

Торговые связи с Сибирью, Китаем, Россией

Развитие казахско-русской торговли (центры Петропавловск, Акмолинск, Уральск, Семипалатинск, Оренбург, Омск). В Западном Казахстане - торговый центр - Ханская ставка. С мая 1803 года купцам разрешено содержать вооруженные отряды. Казахи охраняли транзитные караваны через Степь.

Торговля разъездно-меновая (Всеобщий эквивалент- трехгодо­валый баран-ценность его- 1 (один) рубль)

Ярмарки: 1832 г.- первая ярмарка в Букеевской Орде. 1855 год - в Семипалатинске открыты две городские ярмарки. В торговле со Средней Азией не было равного Петропавловску. Рост городов.

В новых условиях потребовались новые административно – политические меры и Россия начала разработку реформ для Казахстана.

 

2. Цели проведения реформ в Казахстане. Работа по схеме №2

Предпосылки:

1.       ханская власть мешала царизму начать широкомасштабную хозяйственную колонизацию края и присоединения южных и юго-восточных районов Казахстана к России;

2.       казахские ханы теряли авторитет среди степного населения;

3.       в начале XX века участились выступления части чингизидов против царской администрации;

4.       царизм обладал военными и людскими ресурсами для ликвидации института ханской власти.

Цель: ликвидация ханской власти; изменение административного, судебного и территориального управления на северо-востоке Казахстана.

 

3. «Устав о сибирских киргизах» Работа по схеме №3

 

4. «Устав об оренбургских киргизах» Работа по схеме №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Последствия введения Уставов. Работа по схеме №5

6. Закрепление материала:

·         работа с именами: хан Шергазы, Батеньков, Александр 1, Павел 1, хан Жангир.

·         работа с датами: 1812, 1819, 1839, 1932, 1845, 1854.

·         заполнить недостающее в таблице:

 

Что? Кто?

Когда?

Где?

Кем?Сколько?

1

«Устав о сибирских киргизах»

1822

Средний Жуз

Сперанский, декабрист Батеньков

2

«Устав Оренбургских казахов»

1824

Младший Жуз

Эссен

3

Букеевская Орда

1801

междуречье Волги и Яика

Павлом 1

4

Старший султан

1822

управлял округом

утверждался областным начальником

5

Хан Букей

1815

второй хан Сж

 

царское правительство

6

Султаны правители

1824

Зауральские округа

 

оренбургский г-г

 

·         Тестовый опрос из сборников ЕНТ

1. Административным центром «Области сибирских киргизов» последовательно являлись города:

А) Тюмень и Томск

В) Тобольск и Омск

С) Акмолинск и Семипалатинск

Д) Оренбург и Уральск

Е) Петропавловск и Томск

2.По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 года власть по наследству переходила:

А) уездного начальника

В) старшего султана

С) губернатора

Д) волостного султана

Е) аульного старшины

3. Согласно «Уставу 1824 года» султаны правители подчинялись:

А) оренбургскому г-г

В) Азиатскому комитету

С) Омскому управлению

Д) старшему султану

Е) областному начальнику

4. В первой половине 19 века в торговле со Средней Азией из всех городов, контролируемых Россией, не было равных:

А) Джаркенту

В) Верному

С) Перовску

Д) Бухтарме

Е) Петропавловску

5. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 года старший султан через 9 лет службы мог рассчитывать на:

А) должность волостного управителя

В) дворянское звание

С) должность губернатора

Д) получение новых земель

Е) чин полковника

6. По Уставу в казахской степи запрещалась продажа:

а) соли

В) серебра

С) вина

Д) табака

Е) китайского шелка

7. Судебные дела по «Уставу 1822 года» делились на три категории. Кем рассматривались уголовные дела?

А) генерал – губернатором

В) старшим султаном

С) областным управлением

Д) окружным приказом

Е) волостным правителем.

8. По «Уставу 1824 года» дистанционные начальники выполняли функции:

А) назначали аульных старшин

В) руководили казачьими отрядами

С) следили за сбором налогов

Д) распределяли кочевья

Е) контролировали переселение крестьян

 

Ответы: 1В, 2Д, 3А, 4Е, 5В, 6С, 7Д, 8С.

 

Разбалловка за тестирование: оцените себя самостоятельно:

8 баллов – «5»

7 -6 баллов – «4»

5-4 балла – «3»

 

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащимся раздаются шпаргалки по теме

Самооценивание по теме на листах ответов.

 

 


 

Акмолинская область Буландынский район село

Акмолинская область Буландынский район село

Подготовка к ЕНТ 20 февраля

Подготовка к ЕНТ 20 февраля

Торговля разъездно-меновая (Всеобщий эквивалент- трехгодо­ валый баран-ценность его- 1 (один) рубль)

Торговля разъездно-меновая (Всеобщий эквивалент- трехгодо­ валый баран-ценность его- 1 (один) рубль)

Последствия введения Уставов.

Последствия введения Уставов.

В) Азиатскому комитету С) Омскому управлению

В) Азиатскому комитету С) Омскому управлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020