Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
План
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
Микpoвывoд
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
III. Заключение (60-70 слов)
Классика русской литературы… Чему она учит? Что делает популярными произведения, написанные много лет назад? Классика наставляет, указывает на нравственные идеалы, учит морали. И книги, проверенные временем, никогда не потеряют своей актуальности. Хоть информационное поколение и развивается по-особому, люди всегда совершают одни и те же ошибки.
В романе Гончарова, поднимается очень злободневная проблема современности – это поиск себя в жизни. Главный герой, помещик Илья Обломов — невероятно обленившийся человек. Он не делает ничего, только лежит на диване. В карьере и светской жизни он не видит смысла. Ему кажется это совершенно бесполезной тратой времени. В детстве у него была мечта заниматься чем-то интересным, но во взрослой жизни он видит лишь фальшь, лицемерие и видимость цели вместо подлинного призвания. Он приехал в столицу, и служба сразу надоела ему, ровно также как и светские мероприятия. Так началась ее обломовщина. В ней он одинок, ведь даже Штольц не поддержал его. В ходе разговора единственный друг не согласился с ним, но и реальных аргументов в защиту светской суеты у него не было. Он только говорил Обломову о том, что нужно делать хоть что-то, а не лежать на диване.
В наши дни встречается очень много неопределившейся молодежи, эти люди абсолютно не знают, чего хотят. Не видящие смысла в жизни, они пытаются избегать его, уйти от реальности, а в этом им помогают увлечения алкоголем и наркотическими веществами. Чем же это лучше обломовщины? Та же проблема, те же герои, которые хотят от жизни большего, но довольствуются малым. В лучшем случае они занимаются нелюбимым делом, чтобы иметь какой-то заработок, однако ни не видят смысла в карьере и семье.
Прочитав эту книгу, читатель, который нашел себя в этом романе, должен задуматься о том, как изменить предсказанный Гончаровым удел. Или же все, что ему останется – это старый диван, засаленный халат и мечты о том, что когда-нибудь все будет хорошо. «Обломов» показывает реальную картину деградации личности, и она мотивирует людей на развитие.
В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста, о том, что нужно ставить перед собой задачи и выполнять их, что нужно трудиться, чтобы достичь успеха.
Автор ставит перед
нами важные социальные проблемы, размышляет на философские темы и также
заставляет читателей призадуматься о них. Так насколько же актуально это
произведение в наши дни?
Вступление
· Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
· Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
· Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
· Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
· На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
· Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.
Логический переход к основной части
· Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
· Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
· Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
· Обратимся к примерам из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
· Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
· За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
· Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
· Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
· Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
Для основной части
· Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
· В наше время людям уже известно, что…
· Не подлежит сомнению тот факт, что…
· Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
· Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
К аргументам
· Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
· Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
· Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
· К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
Завершить свой аргумент лучше всего этими клише
· Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
· Писатель считает, что…
· Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
· Автор убеждает нас в том, что
· Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
Для заключения
· Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
· Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
· Итак, можно сделать вывод, что…
· Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
· Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.