Подготовка к Итоговому Устному собеседованию

  • docx
  • 15.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_9г.docx

                                     Открытый урок в 9 «Г» классе

по теме «Урок-практикум по подготовке к устному итоговому собеседованию».

Цели и задачи:

Цель урока:

1) формировать умение работать с предлагаемым текстом;

2) повторить изученный материал разделов «Орфография. Пунктуация»

Задачи:

1)образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и  структурной связностью;

 2)развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные:   формирование таких нравственных качеств учащихся,   как ответственность, осознанное отношение к учению, бережное отношение к природе.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, парная работа.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

 1. Мотивация к учебной деятельности                                            

- Сегодня у нас очередной урок, актуальный и значимый,  так как на нем  вы будете продолжать  подготовку к Устному итоговому собеседованию.

2. Актуализация знаний

Прием «Ключевые термины» (презентация)-1 слайд

– Что объединяет данные слова? Каким словом или словосочетанием необходимо объединить данные слова?

  • выразительное чтение текста,
  • пересказ,
  • цитата,
  • монолог,
  • диалог

– Какое испытание включает все эти типы заданий? (Это типы заданий, которые предстоит выполнить на итоговом собеседовании. В центре кластера необходимо написать «итоговое собеседование»).

Задание: продолжите фразу «Чтобы справиться с итоговым собеседованием, нужно …»

-не лениться; быть уверенным в себе;   быть самокритичным;  быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию;   заниматься тем, что нравится;   избавляться от комплексов;   быть целеустремленным;  не завидовать;  не опускать руки;  работать качественно;  не бросать начатое дело;  уважать себя и других; быть коммуникабельным;   грамотно строить речь.

Я думаю, что результат нашей с вами работы должен быть успешным.

1.      Работа в тетрадях. (Запишите в тетрадях полученное предложение, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, постройте схему).

 

2.     Прием «Исключение» (шутливый).

Исключи лишние даты: 8 февраля, 8 марта,8 мая.

Да, правильно,8 февраля-день итогового собеседования.

 

3. Вспомним все этапы экзамена:                                                 

1.         Выразительное чтение текста

2.         Пересказ текста  и вставка  цитаты

3.         Составление монолога

4.         Диалог с экспертом

4. Работа с текстом (на партах лежат распечатанные тексты).

Показ и разбор презентации-слайд 5, 6

- Прочитаем внимательно текст

3 группы: вспоминаем определение терминов

Текст -  Предложения , связанные общей темой, мыслью

Признаки текста

Тема  текста Тема — это то, о чём (или о ком) говорится в тексте: круг событий. Если тема текста - это ядро высказывания, его основа,то микротема

Идея текста Идея текста - это то, о чем хотел сказать автор, то, что он хотел донести до читателя

Микротема Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац

Ключевое слово Ключевые слова – это особо важные слова для понимания текста.

Монолог

Диалог

Цитата

Логическая связь

Последовательность изложения

1 группа- определяет тему текста;

2 группа – идею;

3 группа – определяет количество микротем

Все: выделить ключевые слова в каждой микротеме.

5. Работа с числительными:

- произнести правильно числительные;

- просклонять числительные в том падеже, в котором они стоят (около тысяча двухсот восьмидесяти произведений).                                    

 - НА карточке 1 ученик с листочка (слайд 10)                
аэропОрты бАнты шАрфы тОрты свЕкла дозвонИтся клАла рвалА красИвее оптОвый договОр танцОвщица сирОты каталОг бАрмен

 

6. Пересказать текст, включив в него цитату (слайд 19,20,21,22).

7. Что такое монолог? Переходим к 3 заданию:

- Составляем монологическую речь по фотографии (не менее 10 предложений).

8. Диалог с собеседником по вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

9. Заключительный этап урока.

 

Лист самооценки

(в графах «Знаю», «Умею» поставьте знаки «+» или «-», исходя из ваших наблюдений, если у вас есть «-», заполняйте последний столбец таблицы- «Проблемы»)

 

 

Знаю

Умею

Проблемы

1.Понятие текста и его признаки.

 

 

 

 

1.Определять:

а) тему текста;

б) основную мысль текста;

в) стиль;

г) тип.

 

2.Признаки выразительного чтения

 

-выдерживать паузы и      делать логическое ударение;

-придавать  голосу нужные эмоциональные окраски;

-сознательно воспринимать текст;

-правильно произносить слова в тексте

 

3.Монолог.

 

-определять замысел фотографа;

-рассказать,что запечатлено на снимке;

-выделять главное;

-дать оценку фотокадру.

 

 

4.Диалог.

 

-определять ключевые слова в вопросе;

-давать полные ответы.

 

                                  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ 

Вадим Сергеевич Шефнер – русский поэт, журналист

 

                                                       Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче, 

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда, 

В быт обыденный верни,

Чтобы речь - людское чудо - 

Не скудела в наши дни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  


 

Посмотрите также