Открытый урок в 9 «Г» классе
по теме «Урок-практикум по подготовке к устному итоговому собеседованию».
Цели и задачи:
Цель урока:
1) формировать умение работать с предлагаемым текстом;
2) повторить изученный материал разделов «Орфография. Пунктуация»
Задачи:
1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как ответственность, осознанное отношение к учению, бережное отношение к природе.
Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.
Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, парная работа.
Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.
1. Мотивация к учебной деятельности
- Сегодня у нас очередной урок, актуальный и значимый, так как на нем вы будете продолжать подготовку к Устному итоговому собеседованию.
2. Актуализация знаний
Прием «Ключевые термины» (презентация)-1 слайд
– Что объединяет данные слова? Каким словом или словосочетанием необходимо объединить данные слова?
– Какое испытание включает все эти типы заданий? (Это типы заданий, которые предстоит выполнить на итоговом собеседовании. В центре кластера необходимо написать «итоговое собеседование»).
Задание: продолжите фразу «Чтобы справиться с итоговым собеседованием, нужно …»
-не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным; быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что нравится; избавляться от комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать руки; работать качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть коммуникабельным; грамотно строить речь.
Я думаю, что результат нашей с вами работы должен быть успешным.
1. Работа в тетрадях. (Запишите в тетрадях полученное предложение, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, постройте схему).
2. Прием «Исключение» (шутливый).
Исключи лишние даты: 8 февраля, 8 марта,8 мая.
Да, правильно,8 февраля-день итогового собеседования.
3. Вспомним все этапы экзамена:
1. Выразительное чтение текста
2. Пересказ текста и вставка цитаты
3. Составление монолога
4. Диалог с экспертом
4. Работа с текстом (на партах лежат распечатанные тексты).
Показ и разбор презентации-слайд 5, 6
- Прочитаем внимательно текст
3 группы: вспоминаем определение терминов
Текст - Предложения , связанные общей темой, мыслью
Признаки текста
Тема текста Тема — это то, о чём (или о ком) говорится в тексте: круг событий. Если тема текста - это ядро высказывания, его основа,то микротема
Идея текста Идея текста - это то, о чем хотел сказать автор, то, что он хотел донести до читателя
Микротема Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац
Ключевое слово Ключевые слова – это особо важные слова для понимания текста.
Монолог
Диалог
Цитата
Логическая связь
Последовательность изложения
1 группа- определяет тему текста;
2 группа – идею;
3 группа – определяет количество микротем
Все: выделить ключевые слова в каждой микротеме.
5. Работа с числительными:
- произнести правильно числительные;
- просклонять числительные в том падеже, в котором они стоят (около тысяча двухсот восьмидесяти произведений).
- НА карточке 1 ученик с листочка (слайд
10)
аэропОрты бАнты шАрфы тОрты свЕкла дозвонИтся клАла рвалА красИвее оптОвый
договОр танцОвщица сирОты каталОг бАрмен
6. Пересказать текст, включив в него цитату (слайд 19,20,21,22).
7. Что такое монолог? Переходим к 3 заданию:
- Составляем монологическую речь по фотографии (не менее 10 предложений).
8. Диалог с собеседником по вопросам.

9. Заключительный этап урока.
Лист самооценки
(в графах «Знаю», «Умею» поставьте знаки «+» или «-», исходя из ваших наблюдений, если у вас есть «-», заполняйте последний столбец таблицы- «Проблемы»)
|
Знаю |
Умею |
Проблемы |
|
1.Понятие текста и его признаки.
|
1.Определять: а) тему текста; б) основную мысль текста; в) стиль; г) тип. |
|
|
2.Признаки выразительного чтения
|
-выдерживать паузы и делать логическое ударение; -придавать голосу нужные эмоциональные окраски; -сознательно воспринимать текст; -правильно произносить слова в тексте |
|
|
3.Монолог.
|
-определять замысел фотографа; -рассказать,что запечатлено на снимке; -выделять главное; -дать оценку фотокадру.
|
|
|
4.Диалог.
|
-определять ключевые слова в вопросе; -давать полные ответы. |
|
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Вадим Сергеевич Шефнер – русский поэт, журналист
Это так, а не иначе.
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь - людское чудо -
Не скудела в наши дни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.