Подготовка к ОГЭ по биологии в 9 кл

  • ppt
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОГЭ 2022 по биологии_ Работа с заданиями __21_25_ как подготовить учащихся_.ppt

ОГЭ_2022 по биологии. Работа с заданиями №21-25: как подготовить обучающихся?

ФИПИ http://www.fipi.ru

Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Открытый банк заданий ОГЭ

Изменения в КИМ 2022 года по сравнению с 2021 годом

• Сократили количество заданий — с 30 до 29. Так вышло, что в первой части работы убрали два задания, а во второй части добавили одно. При этом максимальный первичный балл не изменился.
• Новое задание второй части — это задание 26. Здесь мы можем почувствовать себя настоящими учеными, которые проводят эксперимент. Это задание проверяет исследовательские умения.
В 24 задании добавились новые объекты. Например, в демоверсии предложили поработать с фотографией кошки вместо привычных листьев и лошадей.

Оценки за ОГЭ по биологии 2021-2022 В экзамен входят 29 заданий. Если вы решите все идеально, получите 45 — потом их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Максимум за первую часть — 32 балла (71 процент от всей работы), за вторую 13 (29 процентов).

Часть 1 варианта работы

Включает три составляющие:
Задание №1 требует записи слова или словосочетания (стоимость – 1 балл)
Задания №№ 2-19 (со второго по девятнадцатое) – выбор одного верного ответа из четырёх предложенных (стоимость – 1 балл)
Задания №№20-26 требуют ответа в виде последовательности цифр и оцениваются в два балла и три балла.

Пример выполнения заданий 2-17

Пример выполнения задания:
Оболочка из клетчатки отсутствует в клетках
1) животных
2) папоротников
3) голосеменных
4) покрытосеменных
Ответ: 1
Объяснение:
Оболочка из клетчатки – признак клетки растительного организма, поэтому верный ответ – 1)

Пример выполнения заданий 2-17

Пример выполнения задания:
В задании: Насекомые дышат при помощи
1) воздушных мешков
2) лёгких
3) трахей
4) лёгочных мешков
Верный ответ: 4
Так ли это?
Ответ: Нет. Органами дыхания насекомых являются трахеи, поэтому верный ответ – 3)

Задания №№21-26

№№21-22 – выбор 3 (трёх) верных ответов из 6 (шести) предложенных
№23 – установление соответствия
№24 – восстановление последовательности
№25 – восстановление текста с помощью избыточного числа терминов (4 из 8)
№26 – работа по инструкции для описания биологического объекта.

Пример задания 21 из демо-варианта

Задание знаниевое, требует множественного ответа. Сильным учащимся нужно идти «от противного»: исключать заведомо неверные ответы. Слабым учащимся искать самые верные ответы, которых, как правило 1-2

Пример выполнения задания 21

Какие из перечисленных ниже терминов могут быть использованы при описании строения кожи млекопитающего? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) волосяная сумка
2) млечные железы
3) опахало – это птицы
4) пуховой покров – это птицы
5) роговые чешуи – это пресмыкающиеся
6) сальные железы
Ответ: 126

Объяснение правильности выбранного ответа 21(«слабые»)

1 Волосяной покров – признак млекопитающих
2 Только у млекопитающих есть млечные железы
6 Сальные железы – характерный признак млекопитающих

Пример задания 22 из демо-варианта

Задание на умение выбора нужного из избыточного. Здесь важно научиться объяснять себе, о чём спрашивают, т.е. работать с текстом