ДОКЛАД
Подготовка к профессиональной трудовой деятельности обучающихся с нарушениями интеллекта
Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна
Тема моего доклада «Подготовка к профессиональной трудовой деятельности обучающихся с нарушениями интеллекта». Наша цель в подготовке обучающихся к трудовой деятельности это -
Цель:
Всестороннее развитие личности, способствующее осознанному выбору жизненного пути, трудовому самоопределению, и подготовке обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи:
• формирование профессиональной ориентации обучающихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности;
• коррекция и компенсация имеющихся у детей нарушений средствами включения в трудовую деятельность, систему трудовых отношений, общечеловеческих норм и ценностей;
• выявление и развитие задатков, способностей и возможностей, призвания воспитанников;
• развитие интеллектуальных, психофизиологических и физических качеств личности, необходимых в профессионально-трудовой деятельности;
• создание условий для освоения социального опыта, самовыражения, трудового самоопределения;
• формирование человека – гражданина – труженика.
Наша деятельность для профориентации обучающихся делится на три подготовительных этапа.
ЭТАПЫ:
1) 1 – 4 классы.
Направлен на формирование первоначального трудового опыта, формирование организационных умений и навыков, организации рабочего места, формирование знаний о материалах, с которыми работают обучающиеся, обучение знаниям о назначении инструментов, соблюдение техники безопасности при работе с ними; коррекцию интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук.
2) 5 – 7 классы.
Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих
возможностей.
3) 8 – 9 классы.
Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями выбранной профессии. Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии.
Наша школа, дает первоначальные профессионально-трудовые навыки трудовой деятельности: это столярное дело для мальчиков и швейное дело для девочек.
С нашей стороны, мы сообщаем нашим воспитанникам куда можно поступить после нашей школы, какие есть училища. И каждый год мы водим учеников на экскурсию на нашу биржу труда, где знакомят их с вакансиями профессий которые подходят для них, т.к. не все воспитанники будут поступать в училища для дальнейшего обучения и получения профессии.
Со стороны воспитателей предварительная профориентация для наших обучающихся, заключается в следующих воспитательных занятиях, которые наталкивают их на дальнейший выбор профессии.
Примерная тематика воспитательных занятий с воспитанниками 9 группы:
1. Беседа «Путь в профессию начинается в школе».
2. Дискуссия «О проблемах разных, нужных и важных».
3. Викторина «Угадай профессию».
4. Анкетирование: Определение профессиональных интересов».
5. Акция «Дом без одиночества».
6. Беседа «Профессии наших родителей».
7. Устный журнал «В мире профессий».
8. Конкурс знатоков «Профессия от А до Я».
9. Час творчества «Труд на радость».
10. Беседа «Исчезнувшие профессии будущего».
11. Диспут «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».
12. Час общения «Без труда ничего не даётся».
13. Беседа «В мире рабочих профессий».
14. Диспут «Дороги, которые мы выбираем».
15. Презентация «Современный рынок труда».
16. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия».
17. Беседа «Дорога в завтра. Куда пойти учится».
В дальнейшем, классные руководители и мы воспитатели, отслеживаем жизненный путь наших воспитанников.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.