ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
Оценка 4.7

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Оценка 4.7
Лекции
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
25.11.2022
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОУБОРОЧНЫХ РАБОТ.docx

подготовка к работе в зимний период и организация снегоборьбы на железных дорогах

Организационные мероприятия

Организация работ по снегоборьбе на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы. Начальники дистанций пути (дистанции инфраструктуры) совместно с начальниками станций разрабатывают оперативный план снегоборьбы по дистанции пути на предстоящий зимний период. В срок до 1 октября текущего года оперативный план снегоборьбы должен быть утвержден у заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению). Оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции должен включать:

-        схему станции с раскреплением ответственности руководителей предприятий, расположенных в границах станции, за своевременную очистку стрелочных переводов

-        очередность очистки путей;

-        места выгрузки снега, порядка и мест смены локомотивов;

-        ответственность начальника станции, начальника дистанции пути, начальника дистанции инфраструктуры начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо и начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки за исполнение своего функционала;

-        перечень лиц, осуществляющих маневры.

Выписку из утвержденного оперативного плана очистки и уборки снега на станции вывешивают в помещениях дежурных по железнодорожной станции, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, дежурных по сортировочным горкам и паркам железнодорожной станции.

К оперативному плану снегоборьбы отдельного участка железной дороги дополнительно прилагаются:

-        план-график формирования снегоуборочных поездов по станциям;

-        приказ заместителя начальника железной дороги об организации снегоборьбы, включающий в себя план формирования по крупным станциям бригад 2 и 3 очередей;

-        план закрепления станций (парков, горловин) на весь зимний период за структурными подразделениями железной дороги, руководители которых должны выделять людей для своевременной уборки снега с пути и стрелочных переводов;

-        ведомость наличия неснижаемого запаса узлов, агрегатов, запасных частей для снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стационарных средств очистки стрелочных переводов от снега;

-        ведомость наличия на материальных складах запасов лопат, ломов, метел и другого инструмента для борьбы со снежными заносами и наледью, а также сигнальных принадлежностей, с указанием мест их хранения;

-        план размещения пунктов неснижаемого запаса продуктов питания, пунктов организации горячего питания и обогрева работников, занятых на работах по снегоборьбе;

-        план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов и метелей и ликвидации их последствий, порядок использования бригад первой, второй и третьей очередей;

-        закрепление ремонтных стойл в эксплуатационных и ремонтных вагонных и локомотивных депо, мастерских дистанции пути (дистанции инфраструктуры) и специализированных путевых машинных станций для выполнения аварийных работ и профилактического ремонта снегоуборочной техники;

-        пункты и порядок вызова рабочей силы и транспортных средств, время их прибытия, подмены и расстановки по участкам;

-        фамилии руководителей бригад 2, 3 очереди, ответственных за организацию работ.

На основе анализа прошедшего зимнего периода в срок до 1 июля разрабатываются:

-        организационно-технические мероприятия по подготовке филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД" к работе в зимний период

-        планы подготовки  снегоуборочной и снегоочистительной техники

-        планы подготовки  производственных и служебно-бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики

-        планы усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период

-        устанавливаются задания по созданию нормативных запасов топлива, запасных частей, материалов и оборудования, которые вносятся в систему АС "ЗИМА".

В срок до 10 июля формируется план работы оперативного штаба ОАО "РЖД".

Оперативный штаб ОАО "РЖД" осуществляет общее руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы в границах железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД". Оперативный штаб ОАО "РЖД" в период подготовки хозяйств к работе в зимний период устанавливает задания железным дорогам, региональным дирекциям и другим подразделениям филиалов по подготовке:

-        кадров;

-        пути и сооружений;

-        снегоуборочной техники;

-        локомотивного хозяйства;

-        устройств контактной сети и электроснабжения;

-        устройств автоматики и телемеханики;

-        железнодорожного подвижного состава;

-        пассажирских обустройств;

-        горочного хозяйства;

-        связи;

-        зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и

-        нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период

-        и пр.

На руководителей линейных подразделений возлагается ответственность:

-        за уборку и очистку от снега стрелочных переводов и подъездных путей, расположенных на территориях этих структурных подразделений, по фронтам погрузки и выгрузки, а также других технических элементов на станции, закрепленных согласно ведомости закрепления;

-        за содержание в чистоте (в том числе уборка снега, сколка и уборка льда) деповских путей экипировки, ремонта, отстоя и запаса подвижного состава, промывки, очистки и дезинфекции вагонов, путей тяговых подстанций и других объектов электроснабжения, путей на базах, складах и грузовых районах (осуществляется линейными подразделениями, за которыми закреплены эти пути).

Начальник дистанции пути возлагается ответственность за:

-        руководство работами по снегоборьбе в пределах дистанции пути;

-        исправное состояние снегоуборочной техники, укомплектование ее запасными частями, инструментом и сигнальными приборами;

-        принятие мер по очистке и уборке снега с путей и стрелочных переводов для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов, маневровой работы и безопасности людей, занятых на работах по снегоборьбе;

-        исправное состояние и эксплуатацию пневморазводящих линий, воздухоразборных колонок, переносных шлангов на стрелочных переводах, своевременный ввод в работу устройств пневмообдувки и электрообогрева на стрелочных переводах;

-        организацию вызова и расстановки по местам работы бригад рабочих первой и второй очередей;

-        своевременную и качественную очистку от снега главных, станционных путей, стрелочных переводов, переездов, пешеходных мостов и тоннелей, находящихся в оперативном управлении дистанции пути, а также железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД";

-        в период таяния снега - отвод талых вод от электроприводов и шпальных ящиков стрелочных переводов;

Порядок привлечения рабочей силы к снегоборьбе

первая очередь по снегоборьбе - работники дистанций пути, дистанций инфраструктуры и путевых машинных станций;

вторая очередь по снегоборьбе - работники структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", а также физические лица и юридические лица (не работники ОАО "РЖД") на основе договоров гражданско-правового характера

третья очередь по снегоборьбе - работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги;

Для руководства рабочими 2-й и 3-й очереди в помощь дорожным мастерам и бригадирам пути назначаются на весь зимний период опытные монтеры пути, которые предварительно проходят специальное обучение и испытания по правилам безопасного производства работ и особенностям работы в конкретных местных условиях.

 

Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и снегозаносимости

По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:

первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных отдельных участках сети железных дорог;

вторая группа - все остальные железные дороги ОАО "РЖД".

Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершиться:

на железных дорогах первой группы - до 15 октября текущего года;

на железных дорогах второй группы - к 1 ноября текущего года.

По степени снегозаносимости железные дороги делятся на 5 групп:

1 - особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью;

2 - к сильнозаносимым относятся Свердловская, Южно-Уральская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше широты ст. Сыктывкар), Октябрьская (выше широты ст. Беломорск) железные дороги, в границах которых наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью, а также метели с сильной интенсивностью;

3 - к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью;

4 - к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью;

5 - слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, в границах которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.

Участки железнодорожного пути (далее - пути) делятся на 3 категории снегозаносимости :

первая категория - выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах – ограждаются в первую очередь - заносимые места

вторая категория выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места ограждаются во вторую очередь

третья категория - насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах ограждаются в третью очередь.

Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог осуществляется с помощью защитных лесонасаждений, а также за счет устройства постоянных снегозадерживающих заборов и применения переносных снегозадерживающих щитов.

Защиту пути от снежных заносов предусматривают вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и, в ряде случаев, внутри станционных территорий.

 

Очистка пути от снега на перегонах

Очистка пути от снега на перегонах должна производиться, как правило, снегоочистителями, а также снегоуборочными поездами в местах расположения высоких пассажирских платформ. Ручная очистка производится в тех местах, где нельзя пропустить снегоочиститель или снегоуборочный поезд в рабочем состоянии (настилы переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки пути на подходах к мостам, тоннелям, между платформами и у других препятствий), а также во всех случаях, когда пропуск снегоочистительных и снегоуборочных машин задерживается.

Работой по очистке пути на перегоне снегоочистителем или снегоуборочным поездом руководит представитель дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера, прошедший обучение и аттестованный для работы со снегоуборочной техникой.

Плужные цельнометаллические снегоочистители типов СДП и СДП-М могут работать по схеме снегоочиститель - электровоз или снегоочиститель - тепловоз без прикрытия.  Допускается способ очистки пути на однопутном участке от снега двумя снегоочистителями с локомотивом между ними (челноком). При таком способе работы исключается потеря времени на перестановку локомотива на промежуточных станциях и разъездах. Очистку путей на трехпутных участках с нормальными междупутьями (первым - 4,1 м и последующим - 5,0 м) можно производить двумя двухпутными снегоочистителями. При проходе в одну сторону оба снегоочистителя должны идти в рабочем состоянии: один впереди по среднему пути, сбрасывая снег в сторону крайнего пути, а другой за ним вслед на расстоянии не менее 1,0 км по крайнему пути, сбрасывая снег под откос (рисунок 1). В обратную сторону снегоочистители возвращаются так же: один по среднему, другой по крайнему пути, очищая полностью все пути от снега.

Рис.1.  Схема очистки путей от снега на трехпутном участке

При образовании снежных заносов на перегоне в полувыемке, расположенной на косогоре, в прямом или кривом участке пути их расчистку ведут в следующем порядке:

-        на однопутном участке - двухпутным снегоочистителем, направляя его с той стороны перегона, с которой снег может быть выброшен под откос косогора (по направлению от выемки к откосу насыпи);

-        на двухпутном участке - двумя двухпутными снегоочистителями, движущимися по обоим путям последовательно один за другим, расстояние между ними должно быть не менее 1,0 км.(рисунок 2).

Рис. 2. Схема очистки путей от снега на перегоне в полувыемке, расположенной на косогоре

При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. Участки пути, где имеются негабаритные опоры контактной сети, светофоры, напольные устройства аппаратуры ДИСК, КТСМ, УКСПС и диагностических комплексов и другие препятствия (пешеходные и переездные настилы, контррельсы или охранные приспособления мостов и тоннелей) должны быть указаны в перечне опасных мест участка, закрепленного за снегоочистителем, и ограждены.

Работой по очистке пути роторным электроснегоочистителем руководит старший дорожный мастер или дорожный мастер. Направление на работу роторного снегоочистителя производится начальником отделения железной дороги по заявке начальника дистанции пути. При работе на электрифицированном участке напряжение с контактного провода должно быть снято. В зависимости от глубины и плотности снега работа электроснегоочистителя по расчистке снежного заноса может происходить за один или два прохода. При глубине снега до 1 м и незначительной плотности расчистку снега производят за один проход, то есть с раскрытыми крыльями. При глубине снега более 1 м расчистку осуществляют за два прохода: первый проход - с раскрытыми вертикальными подкрылками и закрыты ми крыльями, второй проход - по разделке траншеи - с открытыми крыльями.

 

очистка железнодорожного пути от снега на железнодорожных станциях

Очередность очистки станционных путей от снега

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоуборочной техники, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоуборочной техникой немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пути погрузки и выгрузки, а также деповские пути (экипировочные и другие), междупутья для обслуживания вагонов, пути к материальным складам и мастерским, которые очищаются по заявкам начальников структурных подразделений.

К третьей очереди относятся все прочие пути.

Очистка путей, не состоящих на балансе дистанции пути (дистанции инфраструктуры), включая железнодорожные пути необщего пользования, производится в третью очередь на договорных условиях.

 

Очистка путей от снега на линейных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами.

Технология очистки зависти от типа и количества имеющихся машин:

-        двухстадийная технология - сначала двухпутным снегоочистителем, стругом или обоими вместе  последовательно очищают пути парка перевалкой снега с наваливанием его на определенном пути и последующей уборкой снегоуборщиком (машинами Гавриченко ЦУМЗ). Эта технология затрудняет работу станции, так как требует постоянной перестановки составов, используют только при отсутствии или недостатке щеточных снегоуборщиков и в малодеятельных парках;

-        одностадийная – снег убирается щеточным снегоуборщиком за один проход (используют  СМ-2, СМ-3).

Существует три способа очистки станционных путей от снега:

-        последовательный способ –снег убирают одной машиной, которая движется по определенному маршруту, очищая входящие в него стрелочные улицы обеих горловин и один из путей парка;

-        параллельный – снег убирают с обеих горловин  специально закрепленным снегоуборщиком, парковые пути очищает другая машина;

-        последовательно-параллельный – снег убирают с наиболее загруженной горловины специально закрепленной машиной, а машина работающая в парке, используется для уборки другой, менее деятельной горловины.

Наиболее рациональным считается параллельный способ, которым горловины очищаются быстрее, кроме того, при необходимости можно использовать снегоуборщики ножевого типа на парковых путях.

Централизованные стрелки на станциях очищают с помощью сжатого воздуха, электро-  и газообогрева. Пневмообдувка обеспечивает работу стрелок при сухом снеге в течение 2-3 часа с начала снегопада или метели. Электрообогрев должен включаться не менее чем за 40-60 мин до ожидаемого снегопада, а выключаться только после полного испарения влаги с элементов стрелки.

 

Меры безопасности при очистке стрелочных переводов от снега

-        Работа щеточных снегоуборщиков на стрелках с электрообогревом и пневмообдувкой запрещена.

-        Работы по очистке стрелочных переводов и путей от снега должны выполняться в перерывах между движением поездов.

-        Шланговая очистка стрелок сжатым воздухом должна выполняться двумя монтерами пути: один осуществляет очистку стрелки, в другой должен находиться у крана воздухоразборной колонки и быть готовым к прекращению подачи сжатого воздуха и сообщению работающему монтеру пути о приближении подвижного состава.

-        При производстве шланговой очистки стрелок не допускается размещение резинового шланга на рельсах соседних путей или на стрелочных переводах. При необходимости пересечения нескольких путей шланг должен быть проложен под рельсами в шпальном ящике.

-        Кран пневмоочистки разрешается открывать только тогда, когда шланг полностью расправлен и наконечник находится в руках у работающего.

-        Не допускается ремонт арматуры на стрелках, шлангов, клапанов, наконечников и т.д  если они находятся под давлением.

-        На стрелочных переводах оборудованных электрообогревом производить работы при включенном электрообогреве запрещается.


 

О рганизационные мероприятия

О рганизационные мероприятия

АС "ЗИМА". В срок до 10 июля формируется план работы оперативного штаба

АС "ЗИМА". В срок до 10 июля формируется план работы оперативного штаба

Порядок привлечения рабочей силы к снегоборьбе первая очередь по снегоборьбе - работники дистанций пути, дистанций инфраструктуры и путевых машинных станций; вторая очередь по снегоборьбе -…

Порядок привлечения рабочей силы к снегоборьбе первая очередь по снегоборьбе - работники дистанций пути, дистанций инфраструктуры и путевых машинных станций; вторая очередь по снегоборьбе -…

По сроку наступления зимнего периода железные дороги

По сроку наступления зимнего периода железные дороги

Восточно-Сибирская, Дальневосточная,

Восточно-Сибирская, Дальневосточная,

Рис.1. Схема очистки путей от снега на трехпутном участке

Рис.1. Схема очистки путей от снега на трехпутном участке

В зависимости от глубины и плотности снега работа электроснегоочистителя по расчистке снежного заноса может происходить за один или два прохода

В зависимости от глубины и плотности снега работа электроснегоочистителя по расчистке снежного заноса может происходить за один или два прохода

Работа щеточных снегоуборщиков на стрелках с электрообогревом и пневмообдувкой запрещена

Работа щеточных снегоуборщиков на стрелках с электрообогревом и пневмообдувкой запрещена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022