Подготовка руки к письму
Оценка 5

Подготовка руки к письму

Оценка 5
docx
09.03.2021
Подготовка руки к письму
Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2020 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2020г.      

«Утверждаю»

И.О. Директора КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Опрятова О.С.

 «____»________2020г.

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром 

для обучающийся с интеллектуальной недостаточностью

 дошкольной группы «Звездочки»  Елизавета Я. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2020г.

 

Пояснительная записка

Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир.

Программа по социальному развитию и ознакомлению с окружающем миром составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Задачи:

-                     продолжать расширять у детей представления о свойствах и качествах предметов и явлений, объектах живой и неживой природы.

-                     пополнять представления детей вновь изучаемыми категориями свойств и признаков.

-                     формировать у детей представления о вариативности выделяемых признаков и различных основаниях для осуществления классификации.

-                     формировать у детей представления о видах транспорта.

-                     формировать у детей временные представления (о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели).

-                     закреплять у детей представления о времени и расширять умение соотносить свою деятельность с категорией времени.

-                     продолжать формировать у детей представления о труде людей и значимости той или иной профессии в жизни людей.

-                     развивать у детей элементы самосознания на основе понимания изменчивости возраста и времени.

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

-                     Закреплять представления детей о возрасте и о его связи с трудом и деятельностью человека (малыш — сидит в коляске, играет с мамой; ребенок — ходит в детский сад, играет сам или с детьми; школьник — ходит в школу; взрослые — работают; пожилые люди — дома заботятся о внуках, отдыхают)

-                     Учить детей называть свой домашний адрес.

-                     Знакомить детей с профессиями парикмахера, учителя

-                     Уточнять представления детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать

-                      Учить детей дифференцировать диких и домашних животных

-                     Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк)

-                     Закреплять представления детей о свойствах бумаги

-                     Знакомить детей со свойствами ткани

-                     Учить детей различать отдельные деревья и кустарники

-                     Учить детей называть признаки четырех времен года и определять их последовательность

-                     Знакомить детей с поведением и образом жизни животных и птиц осенью

-                     Продолжать учить детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь

-                      Закреплять знания детей о правилах поведения на улице и в транспорте

-                     Закреплять представления детей о своем возрасте, семье, именах близких родственников

-                     Закреплять умение детей называть свой домашний адрес

-                     Знакомить детей с профессией почтальона

-                     Уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей

-                     Знакомить детей с обобщающим словом транспорт

-                     Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности врача, продавца, повара, учителя, шофера, парикмахера

-                     Формировать у детей представления о школе и деятельности ребенка в ней Знакомить детей со школьными принадлежностями, знать их назначение Знакомить детей со свойствами стекла

-                     Учить детей находить предметы, сделанные из стекла, и бережно к ним относиться

-                     Учить детей называть дни недели

-                     Формировать у детей представления о занятиях в выходные дни Закреплять умения детей различать и называть время суток: утро, день, ночь

-                     Уточнять представления детей о значении профессий в жизни людей

-                     Стимулировать самостоятельные действия детей при организации игры с опорой на их представления о профессиональной деятельности

-                     Закреплять представления детей об окружающем их предметном мире, созданном руками человека (орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток)

-                     Учить детей выполнять классификацию объектов и предметов по категориям «живое», «неживое»

-                     Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких и домашних животных и птиц

-                     Знакомить детей с отдельными представителями насекомых (пчела, бабочка, муха, муравей)

-                     Учить детей находить в ближайшем окружении и дифференцировать предметы, сделанные из бумаги, стекла, ткани, дерева, металла

-                     Расширять у детей представления о явлениях природы (гром, молния, гроза)

-                     Знакомить детей с некоторыми цветами и ягодами (одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик, клубника, малина, крыжовник, смородина)

-                     Учить детей называть признаки четырех времен года, определять их последовательность

-                     Учить детей называть время суток: утро, день, вечер, ночь

Игры и упражнения: «Осенний огород», «Воробушек», «бумажная страна», «цветы в саду», и т.п.

Целевые ориентиры к концу учебного года.

Ребенок может  научиться:

-                     называть свое имя, фамилию, возраст;

-                     называть город (населенный пункт), в котором они проживают;

-                     узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, почтальон, шофер;

-                      выделять на картинках изображения предметов мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их;

-                     различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их;

-                     называть отдельных представителей диких и домашних животных, диких и домашних птиц, их детенышей;

-                     определять признаки четырех времен года;

-                     различать время суток: день и ночь.

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 – 96-100 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.

3.                 Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.

4.                 Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

12.            Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях

Пояснительная записка Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях

Организация работы по программе

Организация работы по программе

Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя

Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя

Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк) -

Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк) -

Формировать у детей представления о занятиях в выходные дни

Формировать у детей представления о занятиях в выходные дни

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Диагностические задания. 2.

Диагностические задания. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021