Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку в рамках занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Оценка 4.7

Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку в рамках занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
09.11.2023
Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку в рамках занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Краткий обзор типов заданий олимпиад Знанино по английскому языку, краткое содержание стратегии подготовки к ним в рамках занятий
Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку.docx

Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку в рамках занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Основными целями и задачами олимпиады по английскому языку являются:

·         выявление талантливых учащихся

·         выявление и развитие интереса к изучению иностранного языка

·         развитие интереса к истории и культуре англоязычных стран

Участие обучающихся в олимпиаде или конкурсе по английскому языку позволяет не только выявить знания или пробелы в них, но и применить свои знания в нестандартной ситуации, что требует творческого мышления. Любая олимпиада является механизмом для поиска, отбора и испытания новых решений в области содержания разработанных программ.

Конкурсные мероприятия предполагают выполнение заданий повышенного уровня сложности. К сожалению, в утвержденные программы не включены дополнительные часы для подготовки учащихся к конкурсным мероприятиям. В будущем я предполагаю включить в каждую программу дополнительные часы для целенаправленного разбора конкурсных и олимпиадных заданий прошлых лет, для выполнения заданий более сложного уровня. Знакомство с форматами различных конкурсных мероприятий позволяет подобрать наиболее оптимальные способы действий при поиске ответов на вопросы олимпиады или конкурса.

В заданиях олимпиад часто можно встретить задания, направленные на проверку знаний четырех аспектов языка:

·                Лексики

·                Грамматики

·                Аудирования

·                Чтения

При изучении каждой новой темы на занятиях мы плотно работаем с лексикой, применяя различные способы ее усвоения, запоминания и тренировки (игры на поиск слова, иллюстрированные карточки, словарные диктанты и т.д.).

Задания по грамматике в рамках олимпиад, как правило, по тематике совпадают с изученными на занятиях темами. Поэтому данный вид заданий не вызывает у учащихся каких-либо трудностей. Для обзорного повторения грамматики разработаны раздаточные материалы по всем изучаемым разделам грамматики и лексики по всем основным разговорным темам.

Для подготовки к аудированию на занятиях мы часто выполняем подобные задания, прослушивая как диалоги, так и монологическую речь. В промежуточных и итоговых диагностических работах учащиеся успешно выполняют данный вид заданий.

Раздел «Чтение» в олимпиаде по английскому языку чаще всего представляет собой задания на понимание прочитанного текста с выбором варианта ответа. Навык выполнения подобного рода заданий мы развиваем непрерывно, так как каждая тема учебных пособий сопровождается текстами по изученной теме.

Задания на проверку социокультурной компетенции практически всегда вызывают трудности, так как требуют не только хорошего уровня сформированности языковых и речевых навыков, но и широты кругозора. На сегодняшний день для себя и учащихся я выбрала следующие способы подготовки к олимпиадам и конкурсам:

1.             Самостоятельная подготовка учащихся. При изучении новой темы мы часто встречаем новые, еще не известные учащимся, географические названия. Каждый учащийся к домашнему заданию получает еще одно, дополнительное, - короткое сообщение о географическом объекте, историческом персонаже, особенностях того или иного животного, среде его обитания и т.д. Например, при чтении текста о празднике Пасхи дети получают дополнительное задание подготовить короткое сообщение о пасхальных традициях в англоязычных странах (Англии, США, Австралии и т.д.).

2.             Введение дополнительного материала в ходе изучения темы. В ходе изучения новой темы я часто даю учащимся дополнительную, более развернутую, информацию (тексты, видеоролики) об исторической эпохе, личности, явлении и т.д. Как правило, учащимся интересна новая информация, не касающаяся непосредственно английского языка. Например, в рамках изучения вводного раздела учащиеся изучали тему «Флаги разных стран». Материал к данной теме я дополнила информацией о составе флага Великобритании и, соответственно, сведениями о странах, входящих в ее состав, традициях и королевской семье.

В процессе обучения иностранным языкам необходимо сформировать компенсаторную компетенцию, под которой понимается способность выходить из затруднительных ситуаций вследствие дефицита языковых или речевых средств посредством применения компенсаторных стратегий и умений. Для развития компенсаторной компетенции на занятиях по английскому языку я стараюсь стимулировать аналитическую деятельность учащихся, работать над текстом или предложением, выделять значимые детали и игнорировать малозначимые подробности.

Участие в конкурсных мероприятиях положительно сказывается на мотивации учащихся:

·                создает ситуацию успеха

·                развивает интерес к более углубленному изучению английского языка

·                формирует опыт участия, в том числе психологический

·                дает возможность объективно оценить свой уровень владения английским языком.

Олимпиада способствует формированию навыков самостоятельной организации учебной деятельности, более глубокому и прочному усвоению знаний, развивает нестандартное мышление и создает устойчивые положительные эмоции.


 

Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку в рамках занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку в рамках занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

На сегодняшний день для себя и учащихся я выбрала следующие способы подготовки к олимпиадам и конкурсам: 1

На сегодняшний день для себя и учащихся я выбрала следующие способы подготовки к олимпиадам и конкурсам: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2023