11 занятие
Математика
Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8.»
1. Орг.момент
2. Счет предметов
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите восьмой месяц года?
• Сколько в сутках времени?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
• Назовите последующее число числа 6, 9, 19.?
• Назовите предыдущее число числа 8, 3, 11?
• Какой счет знаете?
• Сосчитайте прямым счетом от 4 до 18, от 15 до 30.
• Сосчитайте обратным счетом от 17до 7, от 22 до 10.
• Порядковый счет от 0 до 20.
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас
3. Знакомство с числом и цифрой 8
Решите задачу:
Семь малюсеньких котят,
Что дают им все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же котяток? (Восемь)
- Хором посчитаем, сколько же котят. (8)
- Число восемь обозначает восемь предметов.
Записать схематическое решение задачи:
У кота-пекаря сколько-то батонов на лотке. Посчитаем их хором. (8)
Цифра ВОСЕМЬ так вкусна –
Из двух бубликов она!
У восьмерки
два кольца –
Без начала и конца.
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра ВОСЕМЬ!
Изогнул наш Васька хвостик,
Стал похож на цифру ВОСЕМЬ!
Под окошком снеговик
Он с метелкою стоит.
Ты внимательно смотри,
Цифру ВОСЕМЬ в нем найди.
Неваляшка есть у Тоси,
Ну, совсем как цифра ВОСЕМЬ
- А теперь отгадайте загадку с числом восемь:
Шестиногая на потолке,
А восьминогий ждет ее в уголке. (Муха и паук)
Поставить 8 в числовой ряд. Сделать акцент на том, что 8 смотрит на нас, она имеет ось симметрии.
- За каким числом следует 8? (7)
- Как назвать число восемь по отношению к 7? (Следующее)
- Как получить число 8?
4. Работа в тетради
- Пропишем цифру 8.
- Нарисуйте столько цветочков, чтобы их стало 8.
5. Графический диктант.
1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 в сторону, 4 влево.
Кораблик.
Итог урока
- Что нового узнали?
- Что повторили?
Обучение грамоте
Тема: «Буквы е, ё, ю, я. Звуки йэ, йо, йу, йа.»
1. Орг.момент
2. Повторение
- Вспомним алфавитную песенку
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –постираем мы белье.
Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.
Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!
Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.
Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!
- Закончите предложение
- Речь бывает…
- Наша речь состоит из…
- Предложения состоят из…
- Слова делятся на…
- Мы произносим …
3. Знакомство с буквами е, ё, ю, я
Буква Е е
- Посмотрите на картинку, что здесь изображено?
- Какой звук первый в этом слове?
- Какой это звук? В кой домик его поселим?
- Прочитаем слоги с буквой Е
МЕ НЕ РЕ КЕ ВЕ ЛЕ СЕ
- Что скажете о согласных звуках, которые стоят перед буквой е?
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Буква Ё ё
- Что видите на картинке?
- Какой звук первый в слове ежик?
- Сейчас мы с вами познакомимся с буквой ё.
- Прочитаем слоги с буквой Ё.
МЁ ЛЁ НЁ ВЁ РЁ БЁ
Буква Ю
- Послушайте стихотворение
Кошку Юлькой звать, мою,
Я ей песенку пою,
Баю, баю, баю, бай,
Букву Ю ты Юлька знай.
- Следующую букву, которую мы изучим – буква ю.
- Какую игрушку вы знаете на букву Ю?
- прочитаем слоги с буквой Ю
РЮ НЮ ЛЮ БЮ ВЮ МЮ
Физминутка
Ветер дует нам в
лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Буква Я
- Что сейчас видите на картинке?
- Для чего он необходим?
- С какой буквы начинается это слово?
- Назовите слова на букву Я?
- Прочитаем слоги
МЯ ЛЯ ВЯ РЯ БЯ
4.Обобщение об изученных буквах.
- Какие буквы мы сегодня изучили?
- Что их объединяет?
- Это буквы особенные - обозначают два звука, если находятся в начале слова, после ъ и ь знаков.
5. Итог урока
- Что интересного было на уроке?
- Кто хорошо работал?
Письмо
Тема: «Длинная линия с петлей вверху»
1. Орг.момент
2. Повторение правил
3. Письмо элементов.
4. Работа на листах – заданиях: провести линии, не отрывая карандаша, штриховка.
Пересказ сказки «Каша из топора»
Стихотворение «Где обедал воробей?»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.