Подготовка будущих первоклассников. Занятие 11

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 11 1. Математика Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8.». Счет предметов. Знакомство с числом и цифрой 8 2. Обучение грамоте Тема: «Буквы е, ё, ю, я. Звуки йэ, йо, йу, йа.» Знакомство с буквами е, ё, ю, я 3. Письмо Тема: «Длинная линия с петлей вверху»
Иконка файла материала Конспект.docx

11 занятие

Математика

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8.»

1.                      Орг.момент

2.                      Счет предметов

• Сколько дней в одной неделе?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите восьмой месяц года?

• Сколько в сутках времени?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько вместе углов у двух треугольников?

• Что может быть круглым и красным?

• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)

• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)

• Что может быть широким?

• Что может быть высоким?

• Назовите самое маленькое число. (1)

• Самое большое? (10)

• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

• Назовите последующее число числа 6, 9, 19.?

• Назовите предыдущее число числа 8, 3, 11?

• Какой счет знаете?

• Сосчитайте прямым счетом от 4 до 18, от 15 до 30.

• Сосчитайте обратным счетом от 17до 7, от 22 до 10.

• Порядковый счет от 0 до 20.

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас

3.                      Знакомство с числом и цифрой 8

Решите задачу:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им все едят,

А один сметаны просит,

Сколько же котяток? (Восемь)

- Хором посчитаем, сколько же котят. (8)

- Число восемь обозначает восемь предметов.

Записать схематическое решение задачи:

У кота-пекаря сколько-то батонов на лотке. Посчитаем их хором. (8)


Цифра ВОСЕМЬ так вкусна –

Из двух бубликов она!

У восьмерки два кольца –
          Без начала и конца.

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра ВОСЕМЬ!

 

Изогнул наш Васька хвостик,

Стал похож на цифру ВОСЕМЬ!

Под окошком снеговик

Он с метелкою стоит.

Ты внимательно смотри,

Цифру ВОСЕМЬ в нем найди.

Неваляшка есть у Тоси,

Ну, совсем как цифра ВОСЕМЬ


- А теперь отгадайте загадку с числом восемь:

Шестиногая на потолке,

А восьминогий ждет ее в уголке. (Муха и паук)

Поставить 8  в числовой ряд. Сделать акцент на том,  что 8 смотрит на нас, она имеет ось симметрии.

- За каким числом следует 8? (7)

- Как назвать число восемь по отношению к 7? (Следующее)

 - Как получить число 8?

4.                      Работа в тетради

 - Пропишем цифру 8.

 - Нарисуйте столько цветочков, чтобы их стало 8.

5. Графический диктант.

1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 в сторону, 4 влево.

Кораблик.

Итог урока

 - Что нового узнали?

 - Что повторили?

Обучение грамоте

Тема: «Буквы е, ё, ю, я. Звуки йэ, йо, йу, йа.»

1.                      Орг.момент

2.                      Повторение

 - Вспомним алфавитную песенку

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

 - Закончите предложение

 - Речь бывает…

 - Наша речь состоит из…

 - Предложения состоят из…

 - Слова делятся на…

 - Мы произносим …

3. Знакомство с буквами е, ё, ю, я

Буква Е е

 - Посмотрите на картинку, что здесь изображено?

 - Какой звук первый в этом слове?

 - Какой это звук? В кой домик его поселим?

 - Прочитаем слоги с буквой Е

МЕ НЕ РЕ КЕ ВЕ ЛЕ СЕ

 - Что скажете о согласных  звуках, которые стоят перед буквой е?

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

 

Буква Ё ё

 - Что видите на картинке?

 - Какой звук первый в слове ежик?

 - Сейчас мы с вами познакомимся с буквой ё.

 - Прочитаем слоги с буквой Ё.

МЁ ЛЁ НЁ ВЁ РЁ БЁ

 Буква Ю

 - Послушайте стихотворение

Кошку Юлькой звать, мою,

Я ей песенку пою,

Баю, баю, баю, бай,

Букву Ю ты Юлька знай.

 - Следующую букву, которую мы изучим – буква ю.

 - Какую игрушку вы знаете на букву Ю?

 - прочитаем слоги с буквой Ю

РЮ НЮ ЛЮ БЮ ВЮ МЮ

Физминутка

Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх)

Буква Я

 - Что сейчас видите на картинке?

 - Для чего он необходим?

 - С какой буквы начинается это слово?

 - Назовите слова на букву Я?

 - Прочитаем слоги

МЯ ЛЯ ВЯ РЯ БЯ

4.Обобщение об изученных буквах.

 - Какие буквы мы сегодня изучили?

 - Что их объединяет?

 - Это буквы особенные  - обозначают два звука, если находятся в начале слова, после  ъ и ь знаков.

5. Итог урока

 - Что интересного было на уроке?

 - Кто хорошо работал?

 

Письмо

Тема: «Длинная линия с петлей вверху»

1.                      Орг.момент

2.                      Повторение правил

3.                      Письмо элементов.

4.                      Работа на листах – заданиях: провести линии, не отрывая карандаша,  штриховка.

Пересказ сказки «Каша из топора»

Стихотворение «Где обедал воробей?»



 

Скачано с www.znanio.ru