12 Занятие
Математика
Тема: «Число и цифра 9. Состав числа 9.»
1. Орг.момент
2. Повторение
- Животные из зоопарка решили покататься на льду, но лед треснул и они оказались на льдинах. Скажите, кому не страшно оказаться в такой ситуации? (Моржу и пингвину)
- А остальных надо спасать. Для этого мы будем выполнять задания.
Пространственные представления.
- Где находится червячок? (Под листком)
- А пчела? (На листке)
- Кто находится слева? (Кузнечик)
- Кто находится справа? (Пчела, червячок)
- Вы спасли зебру, она травоядная и хочет полакомиться травой с нашей картинки.
Решение задач
1) - Кошка в кубики играла,
Кошка кубики считала.
Синих пять и красных два
Закружилась голова. (Семь)
2) Шесть бумажных кораблей
Сделал мастер-воробей.
И еще он сделал два,
Сколько стало, детвора? (восемь)
3) В коридоре стоят 8 башмаков
Сколько детей играют в комнате? (четыре)
- Молодцы! Спасли Слоника.
Игра «Молчанка»
- Ребята, я указываю на число, а вы к нему должны к нему прибавить 2, отвечаем хором.
-Сейчас, вам нужно, от казанного числа отнять 1.
Справились! Спасли Медведя!
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас
3. Знакомство с числом и цифрой 9
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
- Хором посчитаем, сколько же кубиков. (9)
- Подумайте и скажите, как с помощью кружочком, можно схематично записать эту задачу?
- Сделаем это в тетради.
- Какой пример мы можем записать к этой задаче?
- Число девять обозначает девять предметов.
- Число 9 обозначаем цифрой…9
- За каким числом следует 9? (8)
- Как назвать число восемь по отношению к 9? (Предыдущее)
- Назовите состав числа 9.
Спасли Верблюда!
- Пропишем цифру 9 на листах.
4. Итог урока
- Чем занимались?
- Что нового узнали?
Обучение грамоте
Тема: « Предложение. Деление предложения на слова. Буквы З, С, Й, ь, ъ.»
1. Орг.момент
2. Повторение
- Вспомним алфавитную песенку
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –постираем мы белье.
Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.
Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!
Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.
Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!
- Молодцы! На переменке, кто желает, можете рассказать ее наизусть.
- Игра «Продолжи мысль»
- Наша речь состоит из…
- Предложения делятся на …
- Слова делятся на …
- Сколько слогов в этом слове? Машина – 3
- Слово можно записать с помощью…
- Каждая буква обозначает…
- Звуки бывают…
- Назовите звуки в слове машина.
3. Знакомство с буквами.
Буква С, с
- Сегодня мы с вами познакомимся с буквой С.
- Откройте учебник, на странице 35.
- Посмотрите, нам дан рисунок Лося, в какой части слова мы слышим звук с?
- Какая схема подходит к этому слову?
- Посмотрите внимательно на картинку, что вы там видите, и в каких словах встречается звук С? (сосна, осина, аист, куст, осока)
- Прочитаем слоги с буквой с.
Си, со, са, сы, су.
- Ниже, под картинкой нам даны слова, сейчас мы будем учиться их читать.
- Следите пальчиком, прочитаем первое слово? Сливаем слоги.
Физминутка
У оленя дом большой
(Руки через стороны вверх).
Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).
Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).
Лапой в дверь стучит (Стук).
– Стук-стук (Хлопки в ладоши),
Дверь открой! Там в лесу охотник злой
(Топают ногами).
– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай
(Хлопки в ладоши).
Буква З, з
- Откройте страницу 63.
- Сейчас мы познакомимся с новой буквой, буквой з
- Посмотрите, каких животных вы видите под буквой з? зебра, змеи.
- С какого звука начинаются эти слова?
- Обратите внимание на схемы под рисунками.
- Разберем слово змеи: скажите, почему первый квадратик в схеме синий? Почему первый прямоугольник обозначили зеленым и красным? Последний квадрат красный – почему?
За забором зайка скачет,
В лапках букву З, он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни
- Какие слова начинаются со звука З?
- Прочитаем слоги с буквой з.
За, зо, зу, зи, зы, зе.
Буква Й, й
- Откройте страницу 99,
- Посмотрите на картинку, какой транспорт здесь изображен?
- Прочитаем слово трамвай по слогам.
- Какой звук стоит в конце слова? Й
- Запомните! Этот звук особенный – он всегда мягкий.
- Посмотрите на схему к этому слову.
- Сколько в этом слове слогов? 2
- Прочитаем слова – ниже.
Буквы ь,ъ
- Сейчас мы с вами познакомимся со следующими буквами.
Послушайте про них стихотворения.
Мягкий знак, всего лишь мягкий,
Как его произнести?
Но скажите, малЬчик с палЬчик,
Поймёте сразу, где его найти.
Твёрдый знак, он очень твёрдый,
Как его нам прочитать,
Умная сова нам подсказала,
Как эту буковку отыскать.
На пенёк зайчишка сел,
Пирожок зайчишка сЪел.
- Эти буквы особенные. Они звуков не обозначают, поэтому и находятся в белых домиках, на ленте букв.
- Они показывают мягкость и твердость.
Физминутка
4.Предложение
- Послушайте загадку
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная, Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки, Глазки горят как огни.
Днем спит и сказки говорит,
А ночью бродит – на охоту ходит.
- Посмотрите на картинку на странице 9.
- Что делает кошка?
- Что мы узнали о кошке?
- Ребята, если слова «дружат», то они помогают нам о чем - то узнать.
Это и есть предложение.
- Я думаю, каждый из вас захочет свое предложение по этим картинкам.
- На странице 8 нам дана схема предложения.
- Сколько в этом предложении слов?
- Сейчас, смотря на картинку, составим предложения по нашей схеме.
- Молодцы!
5. Итог урока
- Что нового узнали?
- Что было интересным?
Письмо
Тема: «Закрепление написания ранее изученных элементов»
1. Орг.момент
2. Повторение правил
- положение тетради
- посадка при письме
-положение ручки
3. Письмо элементов
Физминутка
Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали
Посмотрите все в окно, ах, как солнце высоко
Мы сейчас глаза закроем
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатились вниз
Жмурься сильно, но держись.
4. Графический диктант
Две клетки вправо,
одна вверх,
одна влево,
одна вверх,
одна вправо,
одна вверх,
две влево,
одна вверх,
одна вправо,
одна вверх,
одна вправо,
одна вниз,
одна вправо,
одна вверх,
одна клетка вправо,
одна вниз,
одна вправо,
одна вниз,
две влево,
одна вниз,
две вправо,
одна вниз,
две влево,
одна вниз,
одна вправо,
одна вниз,
одна влево,
две вниз,
шесть вправо,
одна вверх,
одна вправо,
одна вниз,
одна влево,
пять вниз,
одна влево,
три вверх,
пять влево,
три вниз,
одна влево,
шесть вверх,
две влево,
две вверх.
- Вот и олень спасен вами.
Пересказ сказки «Три поросенка» С. Михалкова
Стихотворение «Новая столовая»
Итог урока.
Рефлексия. Если у вас хорошее настроение в конце урока, вы сегодня много для себя интересного узнали, хорошо работали - прикрепите магнит на смайлик с улыбкой, если не все удалось, мало чего запомнили – на смайлик без улыбки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.