Подготовка будущих первоклассников. Занятие 4
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 4

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 4
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 4 1. Математика Тема: История чисел. Число и цифра 1. Новый материал 2. Обучение грамоте Тема: Предложение. Согласный звук н, буква Н н. Различие согласных и гласных звуков. Выделение звук н из слова. Чтение слогов. Проверка Домашнего задания. 3. Письмо Тема: Написание короткой линии с закруглением внизу, прямой короткой и длинной линии, овал, строчная буква а.
Консект.docx

4 Занятие

Математика

Тема: История чисел. Число и цифра 1.

1.      Орг. Момент

2.      Повторение

 « Назови скорей»:

-Сколько дней в неделе?

-Назови выходные дни.

-В какое время года спит медведь в берлоге?

 - В какое время года убирают урожай?

-В какое время года распускаются листья на деревьях?

-Назови на один меньше: 6, 9, 4.

-Назови на один больше:2, 8, 6.

-В какое время суток мы просыпаемся?

-В какое время суток уходим из детского сада?

 Вспомнить русскую народную сказку «Репка».

- Давайте вместе вспомним сказку Репка

- Каким по порядку был Дед, когда тянул репку?

- Кто пришел за дедом тянуть репку?

- Кто прибежал последний и помог вытянуть репку?

- Кто стоял между кошкой и Жучкой?

- Кто стоял перед Жучкой?

Молодцы. Вы хорошо знаете сказку.

3. Новый материал

- Сегодня к нам пришел Лосяш. Он очень умный и хочет проверить, много ли вы знаете?

Загадки


Одна подружка

Пролезла другой в ушко.

(Нитка с иголкой)

Одна нога и шапка, а головы нет. (Гриб)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла)

Когда сухо – клин, когда мокро – блин.

Одна нога, и та без сапога. (Зонт)


- А еще такая загадка: Сколько ртов, голов и лбов человек носить готов?

 

(Одну голову, один лоб, один рот)


4.                      Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

- Лосяш принес плакат, на котором изображена мама Курица и цыплята Колокольчик, ромашка и Перышко. И еще один цыпленок вылупился из гнезда. Лосяш просит вас сказать, кого на картинке много, а кто – один?

(Много: цыплят, воробьев, ромашек; один: колокольчик, одна божья коровка,  одно облако, одна курица, одна гусеница, один цыпленок в скорлупе)

5.                      Первичное закрепление.

- Лосяш очень рад, что вы так хорошо отвечали на его вопросы.

- Сегодня на уроке у нас часто звучало – ОДИН. Что такое один? Один – это число, которое обозначает один предмет.


Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

БезымянныйИ остался сын … (Один)


- Числа тоже, как и звуки можно записать с помощью знаков, только это не буквы, а цифры. Число один можно записать с помощью цифры 1. 


Вот ОДИН, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок.

А может на обломанный сучок?

Это цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.


ОДИН таится в елочке,

Запряталась в иголочки.

  - ОДИН идет влево


Работа в тетради. Письмо цифры 1

- Пропишем цифру 1 в воздухе, а затем в клетке.

Поменяйтесь тетрадями и подчеркните ту цифру, которая по-вашему мнению получилась лучше.

Итог урока

- На этом уроке математики мы многое узнали, и многому научились. Чему же?

 (Узнали о том, что число один, записывается с помощью цифры 1,

 - Что вы расскажите дома?


Обучение грамоте

Тема: Предложение. Согласный звук н, буква Н н. Различие согласных и гласных звуков.

1.                      Орг. момент

2.                      Новый материал

Загадка:

С виду черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (буквы)

Чтение стихотворения учителем;  

  - Любимый русский алфавит из букв и звуков состоит

    АБВГДЕЖ - дальше знаешь ты уже

   Звук с тобой мы говорим, произносим и кричим,

   Шепчем, воем, слышим. Буквы с тобой  пишем

   Можем их нарисовать, напечатать и прислать,

   То есть звуки только слышим, ну а буквы только пишем.

- О чём говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о  звуках и буквах)

 - Что такое буква? (это значок, который пишем)

 - Чем буква отличается от звука? (буквы пишем, а звуки говорим)

 - А какие буквы мы изучили на прошлом уроке? (а, и, о, у)

 - Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные)

 - А почему они гласные? (нет преграды)

Выделение звук н из слова

 - Что это? (барабан)

 - Что вы сказали? (слово)

 - Произнесем это слово, потянем последний звук н

 - Какой он? (тв., согл.)

 - Значит он живет в синем домике

  - Почему? Что мешает? (зубы, язык)

 - Назовите слова, где звук н в начале

 - Кто это? (конь)

 - Потяните последний звук

 - Какой он? (согл., мягк.)

 - Назовите слова со звуком н мягким (пень, день)

3. Физминутка

У оленя дом большой

(Руки через стороны вверх).

              Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).

              Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).

              Лапой в дверь стучит (Стук).

              – Стук-стук (Хлопки в ладоши),

              Дверь открой! Там в лесу охотник злой

              (Топают ногами).

              – Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай

              (Хлопки в ладоши).

4. Чтение слогов

 - Сейчас прочитаем с нашими гласными звуками слоги,

 - Назовите слоги, где звук н твердый, мягкий?

 - Произнесем скороговорку «Нитки иволга несет -  сарафан себе сошьет».

 - Составим предложение

5. Проверка Домашнего задания:

 - Кто желает назвать свой домашний адрес.

 - Читаем стихотворение.

6  Подведение итога урока.

- Чему научились сегодня? Чем занимались?

Письмо

Тема: Написание короткой линии с закруглением внизу, прямой короткой и длинной линии, овал, строчная буква а.

1.                      Орг.момент

- Как встали возле столов?

 - Как сели за парты?

 - Посадка?

2. Новый материал

 - Повторим:  - покажите правую руку,  - левую руку,  - правую ногу,  - левую ногу,  - правое ухо,  - левый глаз,  - покажите правой рукой левый глаз

 - положите ручку справа от себя.

 - Молодцы!

1. Письмо короткой линии

Сегодня на уроке мы будем писать наклонные палочки. Ставим ручку в правый верхний угол клетки, ведем прямую линию в нижний левый край клетки.

2.                      письмо короткой линии с закруглением внизу.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика;

-   Здравствуй, солнце золотое (соединяются мизинцы)

    Здравствуй, небо голубое (безымянные)

    Здравствуй, лёгкий ветерок (средние)

    Здравствуй, маленький дубок (указательные)

    Мы живём в родном краю (большие)

    Всех я вас приветствую (ладошки пожимают друг друга)

3.                      письмо длинной линии прямой

4.                      письмо овала

5.                      письмо буквы а строчной

Физминутка

6.                      письмо длинной линии с петлей внизу.

Итог урока

 - Чему научились?

 


 

Занятие Математика Тема: История чисел

Занятие Математика Тема: История чисел

А за ней шагает Маленький сынок

А за ней шагает Маленький сынок

Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс)

Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017