4 Занятие
Математика
Тема: История чисел. Число и цифра 1.
1. Орг. Момент
2. Повторение
« Назови скорей»:
-Сколько дней в неделе?
-Назови выходные дни.
-В какое время года спит медведь в берлоге?
- В какое время года убирают урожай?
-В какое время года распускаются листья на деревьях?
-Назови на один меньше: 6, 9, 4.
-Назови на один больше:2, 8, 6.
-В какое время суток мы просыпаемся?
-В какое время суток уходим из детского сада?
Вспомнить русскую народную сказку «Репка».
- Давайте вместе вспомним сказку Репка
- Каким по порядку был Дед, когда тянул репку?
- Кто пришел за дедом тянуть репку?
- Кто прибежал последний и помог вытянуть репку?
- Кто стоял между кошкой и Жучкой?
- Кто стоял перед Жучкой?
Молодцы. Вы хорошо знаете сказку.
3. Новый материал
- Сегодня к нам пришел Лосяш. Он очень умный и хочет проверить, много ли вы знаете?
Загадки
Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Нитка с иголкой)
Одна нога и шапка, а головы нет. (Гриб)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Юла)
Когда сухо – клин, когда мокро – блин.
Одна нога, и та без сапога. (Зонт)
- А еще такая загадка: Сколько ртов, голов и лбов человек носить готов?
(Одну голову, один лоб, один рот)
4. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
- Лосяш принес плакат, на котором изображена мама Курица и цыплята Колокольчик, ромашка и Перышко. И еще один цыпленок вылупился из гнезда. Лосяш просит вас сказать, кого на картинке много, а кто – один?
(Много: цыплят, воробьев, ромашек; один: колокольчик, одна божья коровка, одно облако, одна курица, одна гусеница, один цыпленок в скорлупе)
5. Первичное закрепление.
- Лосяш очень рад, что вы так хорошо отвечали на его вопросы.
- Сегодня на уроке у нас часто звучало – ОДИН. Что такое один? Один – это число, которое обозначает один предмет.
Идет мама по дорожке,
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын … (Один)
- Числа тоже, как и звуки можно записать с помощью знаков, только это не буквы, а цифры. Число один можно записать с помощью цифры 1.
Вот ОДИН, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок.
А может на обломанный сучок?
Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
ОДИН таится в елочке,
Запряталась в иголочки.
- ОДИН идет влево
Работа в тетради. Письмо цифры 1
- Пропишем цифру 1 в воздухе, а затем в клетке.
Поменяйтесь тетрадями и подчеркните ту цифру, которая по-вашему мнению получилась лучше.
Итог урока
- На этом уроке математики мы многое узнали, и многому научились. Чему же?
(Узнали о том, что число один, записывается с помощью цифры 1,
- Что вы расскажите дома?
Обучение грамоте
Тема: Предложение. Согласный звук н, буква Н н. Различие согласных и гласных звуков.
1. Орг. момент
2. Новый материал
Загадка:
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (буквы)
Чтение стихотворения учителем;
- Любимый русский алфавит из букв и звуков состоит
АБВГДЕЖ - дальше знаешь ты уже
Звук с тобой мы говорим, произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим. Буквы с тобой пишем
Можем их нарисовать, напечатать и прислать,
То есть звуки только слышим, ну а буквы только пишем.
- О чём говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о звуках и буквах)
- Что такое буква? (это значок, который пишем)
- Чем буква отличается от звука? (буквы пишем, а звуки говорим)
- А какие буквы мы изучили на прошлом уроке? (а, и, о, у)
- Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные)
- А почему они гласные? (нет преграды)
Выделение звук н из слова
- Что это? (барабан)
- Что вы сказали? (слово)
- Произнесем это слово, потянем последний звук н
- Какой он? (тв., согл.)
- Значит он живет в синем домике
- Почему? Что мешает? (зубы, язык)
- Назовите слова, где звук н в начале
- Кто это? (конь)
- Потяните последний звук
- Какой он? (согл., мягк.)
- Назовите слова со звуком н мягким (пень, день)
3. Физминутка
У оленя дом большой
(Руки через стороны вверх).
Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).
Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).
Лапой в дверь стучит (Стук).
– Стук-стук (Хлопки в ладоши),
Дверь открой! Там в лесу охотник злой
(Топают ногами).
– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай
(Хлопки в ладоши).
4. Чтение слогов
- Сейчас прочитаем с нашими гласными звуками слоги,
- Назовите слоги, где звук н твердый, мягкий?
- Произнесем скороговорку «Нитки иволга несет - сарафан себе сошьет».
- Составим предложение
5. Проверка Домашнего задания:
- Кто желает назвать свой домашний адрес.
- Читаем стихотворение.
6 Подведение итога урока.
- Чему научились сегодня? Чем занимались?
Письмо
Тема: Написание короткой линии с закруглением внизу, прямой короткой и длинной линии, овал, строчная буква а.
1. Орг.момент
- Как встали возле столов?
- Как сели за парты?
- Посадка?
2. Новый материал
- Повторим: - покажите правую руку, - левую руку, - правую ногу, - левую ногу, - правое ухо, - левый глаз, - покажите правой рукой левый глаз
- положите ручку справа от себя.
- Молодцы!
1. Письмо короткой линии
Сегодня на уроке мы будем писать наклонные палочки. Ставим ручку в правый верхний угол клетки, ведем прямую линию в нижний левый край клетки.
2. письмо короткой линии с закруглением внизу.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика;
- Здравствуй, солнце золотое (соединяются мизинцы)
Здравствуй, небо голубое (безымянные)
Здравствуй, лёгкий ветерок (средние)
Здравствуй, маленький дубок (указательные)
Мы живём в родном краю (большие)
Всех я вас приветствую (ладошки пожимают друг друга)
3. письмо длинной линии прямой
4. письмо овала
5. письмо буквы а строчной
Физминутка
6. письмо длинной линии с петлей внизу.
Итог урока
- Чему научились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.