Подготовка будущих первоклассников. Занятие 5
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 5

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 5
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 5 1. Математика Тема: «Разное – одинаковое. Число и цифра 2.» • Игра «Чего у человека по два, а что – одно». Пара. 2. Обучение грамоте Тема: «Слово. Гласные и согласные звуки. Буквы ы, э, звуки ы, э» 3. Письмо Тема: «Написание буквы О»
Консппект.docx

5 Занятие

Математика

Тема: «Разное – одинаковое. Число и цифра 2.»

1.                    Орг.момент

-  Знакомство с сегодняшним днем

 - Ребята, назовите какой сегодня день недели, число, месяц, год.(31 января 2015)

2.                    Актуализация знаний

Работа по числовому ряду.

1) Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно;

2) Назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 12; от 4до 1;

3) Назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?

4) Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?

5) Назовите “соседей” числа 3? 6? 9?

Работа со счетными палочками

 - Дома вам нужно было повторить геометрические фигуры, сейчас с помощью счетных палочек мы их и вспомним.

 - Приготовили палочки, начинаем!

Внимательно смотрим на экран и с помощью палочек выкладываем фигуры.

 - Итак, Молодцы! Палочки убираем и отправляемся в путешествие!

Физминутка

1-2-3-4-5!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

3.  Новый материал

Число 2. Цифра 2.

 - Решите задачу:

На полянке гулял один зайчик.

Пришел еще один. Сколько стало?

 - Посмотрите на схематическое решение задачи:

 - На парте положите столько палочек, сколько зайчиков теперь на полянке.

- Мы узнали, что зайчиков стало два. Два – это число, которое обозначает два предмета.

- Сколько котят на картинке? (два)

- Сколько рыбок они поймали? (две)

- На прошлом занятии, мы изучили, что числа тоже, как и звуки

 Можно записать с помощью знаков, только это не буквы,  а цифры. Число два можно записать с помощью цифры 2.

ДВА -  похожа - на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой.

Вот это цифра ДВА,

Полюбуйтесь какова –

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Изогнулась двойка змейкой,

Подходить ты к ней не смей-ка!

ДВА, как лебедь хороша,

И красива, и стройна.

2 смотрит влево

 - Число два идет, следует за числом один. 

   Два следующее после одного.   

   А число один идет впереди двух.

   Оно предыдущее.

 - Задачи в стихах


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

 

 

 

У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домиков

Зайцев сидит?


  - Посмотрите на состав числа два, два – это 1 и 1, два- это 2 и 0.

·                       Игра «Чего у человека по два, а что – одно». Пара.

- Про цифру два так же говорят — пара. То есть пара предметов, пара игрушек, пара человек — это обозначает количество — 2. Еще есть пословица — «Два сапога пара» это обозначает то, что два человека настолько подходят друг к другу, как сапоги из одной пары. Твоя мама и папа тоже составляют пару. И если у человека есть пара — то это обозначает, что он не одинок, то есть не один. А еще, наверное, ты слышал в детском саду, как воспитатель говорит — встаньте парами и все дети становятся по двое.

- Посмотрите ребята, вокруг так много парных, неразлучных  предметов! Пара носков, пара сапог, пара варежек.

- А чего у человека по два, а что – одно?

Два уха, два глаза, две ноги, две руки, две брови, две щеки; Один нос, один рот, одна голова, один лоб, один живот, одна спина и т. д.

Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем

И на двух ногах мы скачем.

4.                     Работа в тетради

- Пропишем цифру 2, посмотрите внимательно, как она пишется.

 - Пропишем ее в воздухе.

 - Выполним задания на листах. – цифра 2, напишите нужную цифру. 2 мяча, 1 яблоко, 2 моркови, 1 карандаш, 2 вишни, 1 шарф, 2 лопаты.

 - Выполним задание на странице 6.

5.                    Итог урока

- Кто считает, что на уроке чему -  то научился?

 

Обучение грамоте

Тема: «Слово. Гласные и согласные звуки.

Буквы ы, э, звуки ы, э»

1.                    Орг.момент

- правила подготовки к уроку

 - правила посадки

2. Актуализация знаний

 - Повтори алфавитную песенку

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

 - Посмотрите на слайд

 - сравните буквы и найдите лишнюю (н) – согласный звук

 - Как отличить согласный звук от гласного?

 - Прочитаем слоги с буквой Н

 - Какой слог лишний? (НИ - мягкий)

Вывод: буква и  - показатель мягкости, предшествующего согласного звука.

3 Новый материал

Буква Ы

- Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:

Звук – невидимка спрятался в часы,

 А его братишка – дедушке в усы (Дети называют звук [ы].)

- Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. чтобы научиться произносить этот звук правильно, давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград.

- Звук [ы] Какой это звук – гласный.

– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]?

- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

  - Я вам буду читать предложение, а вы его дополнять

- У его соседей сад, у звука [ы] – сады

- У соседей выросла ягода, а у звука [ы]  – ягоды.

- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы]  – клумбы.

- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы).

- И дома у звука [ы]  не комната, а …(комнаты), не диван, а …(диваны).

- Интересно, ребята, только появился звук [ы]  в конце слова, предметов стало больше.

 - Посмотрите на схемы шар – шары

Физминутка

У оленя дом большой

(Руки через стороны вверх).

Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).

Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).

Лапой в дверь стучит (Стук).

– Стук-стук (Хлопки в ладоши),

Дверь открой! Там в лесу охотник злой

(Топают ногами).

– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай

(Хлопки в ладоши).

 Буква Э

 - Сейчас я прочитаю стихотворение, внимательно его послушайте

 Рот разинув до ушей,

Буква Э сказала: «Эй!»

- Эге-гей! – крикун кричит,

Изо рта язык торчит.

 - О какой букве  я прочитала стихотворение? Э

 - Какой это звук – гласный,

 - В какой домик его поместим - красный

На что же похожа буква Э? (Если сбоку смотреть на раскрытый рот, из которого торчит язык).

 - Эта буковка, друзья,

Эхом отзывается...

Без неё читать нельзя

Зверюшкам она нравится...

 - Когда и где мы можем услышать эхо?

 - Посмотрите на схему слова Эхо

 - Придумайте слова со звуком Э в начале слова.

Молодцы!

 - Посмотрим сказку про буквы э и ы

Повторим сказку «Волк и семеро козлят»

 

Итог

 - Легко ли было на уроке?

 -Что нового узнали?

 

Письмо

Тема: «Написание буквы О»

1.                    Орг.момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

2.                    Новый материал

- Повторим правила положения тетради, ручки.

 - На сегодняшнем уроке мы научимся писать букву О.

— Назовите слова, чтобы звук [о] стоял в середине или в конце слова.

— Давайте сравним печатную и рукописную букву О. Чем они отличаются? (Они одинаковые).

— Сейчас будем учиться писать букву О. (Объяснение по таблице). Маленькая буква о — это овал. Начинаем писать немного ниже верхней строчной линии, ведем вверх к линии, закругляя по левую сторону, потом - вниз, тоже закругляем по левую сторону и ведем вверх до встречи с началом буквы. (Ученики пишут в воздухе).

— Поднимите правую руку с ручкой, будем писать букву О в воздухе за моими словами («и - раз — и»).

— А сейчас будем писать в тетради тыльной (оборотной) стороной ручки. Обводим четыре буквы О.

Письмо в прописях.

— В первой строке дописываем букву О. Обращаем внимание на наклон букв,
расстояние между ними.

Разминка для пальчиков

Мы капусту рубим рубим
Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трём, трем
Мы капусту солим солим..
Мы капусту мнем, мнем

 - Обводим изображения.

 

Итог: Чему научились? Что расскажите дома?

 

 

 

 



 

Занятие Математика Тема: «Разное – одинаковое

Занятие Математика Тема: «Разное – одинаковое

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок

Буква Ы - Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой

Буква Ы - Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой

Итог - Легко ли было на уроке? -Что нового узнали?

Итог - Легко ли было на уроке? -Что нового узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017