Подготовка будущих первоклассников. Занятие 6
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 6

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 6
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 6 1. МАТЕМАТИКА ТЕМА: Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Знак =. 2. Обучение грамоте Тема: «Звуки р, к. Буквы Р, К. Пересказ». 3. Письмо Тема: «Написание короткой и длинной наклонной линии с закруглением влево и вправо» Ориентирование в пространстве, Написание элементов букв
Конспект.docx

6 занятие

 

МАТЕМАТИКА

ТЕМА: Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Знак =.

1.                     Орг.момент

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.                     Работа по числовому ряду.

-Какой счет знаете?

-Сосчитайте прямым счетом от 6 до 12, от 15 до 25.

-Сосчитайте обратным счетом от 14 до 7, от 20 до 10.

-Порядковый счет от 0 до 10.

-Назовите соседей чисел: 7, 3, 11. 17.

-Назовите предыдущие числа для: 5, 9, 19.

-Назовите последующие числа для: 4, 8, 13.

- Какого размера должна быть елочка вместо знака? (самая высокая)

- Какого размера должен быть самый последний овал? (самый маленький)

3.                     Число 3. Цифра 3.

Решите задачу:

Было два  зайчонка.

Прибежал еще один. Сколько стало?

- Мы узнали, что зайчиков стало три.

   Число три обозначает три предмета.

- Сколько свинок на картинке? (три)


- Вы уже знаете, что числа можно записать    с помощью знаков. Как они называются? (цифры)

- При помощи  какой цифры можно записать   число два? (2)

- А число один? (1)

- А число три  можно записать с помощью цифры… (3)


Посмотри на цифру ТРИ,

Крылья  бабочки, смотри!

ТРИ – забавный червячок,                                                                                   Изогнулся как крючок!

А вот это - посмотри,
Выступает цифра ТРИ!
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.

Вот летит на юг, смотри - птица,                                                                           Чем не цифра ТРИ!

 

 

 

 

 

Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой.
А теперь, посмотри,
Получилась цифра ТРИ!

Две подковы, посмотри,                                                                       Превратились в цифру ТРИ.

На змею ты, посмотри,                                                                                                    Ну, совсем как цифра ТРИ!


Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.  з

 

 - 3 смотрит влево, а не вправо. Поставить 3 в числовой ряд.

- За каким числом следует 3? (2)

- Как назвать число два по отношению к 3? (Предыдущее)

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

4.                     Первичное закрепление. Задачи на состав числа 3.

1)            Две розы Маша сорвала,

         И одну Наташа.

         Их девочки в букет собрали

         И подарили своей маме.

         Сколько в букете цветов посмотри (три)

- Скажите, схема к задаче про зайцев

 подходит, к решению этой задачи? (Да)

2)            Три медвежонка - толстячка

         Играли в прятки у пенька,

         За пенек один полез,

         А сколько убежали в лес? (два)

 - Сейчас, в тетради мы с вами эту схему изобразим, в клеточках рисуем три овала, а затем один зачеркнем. (на доске)

3)  У кошки три котенка

Три маленьких ребенка.

Молока они хотят,

Два его уже едят.

Сколько ты скажи котят,

Здесь голодные сидят? (Один)

- Подходит ли предыдущая схема к решению этой задачи? (Нет)

- Как будет выглядеть схема? (Рисуем три фигуры, зачеркиваем две)                                     

3)                    Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

 - Схему к этой задаче нарисуйте сами, треугольниками.

 - Молодцы!

 - Посмотрите, как можно получить число 3.

Письмо цифры 3.

- Пропишем цифру 3 в клетке. Под счет, на листах.

 

Итог урока.

- На этом уроке математики мы очень хорошо поработали. Повторили все ранее изученное,  а также узнали много нового. Что же?

- В заключении, ответьте на один вопрос:

Совунья испекла пирог  к ней зашли Ежик и Крош.

На сколько кусков ей надо будет разрезать пирог? (На 3)

 - Молодцы!

 

Обучение грамоте

Тема: «Звуки р, к. Буквы Р, К. Пересказ».

1.                     Орг.момент

2.                     Вводная беседа

  - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

  - Какой месяц?

  - Какое сегодня число?

  - А день недели?

  - А какие занятия у нас по субботам?

  - Чем мы занимаемся на занятиях по обучению грамоте? (Учимся красиво говорить, правильно согласовывать слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки.)

  - А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).

  - Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

3.                     Работа с чистоговоркой

 - Чистоговорки учат внятно и четко произносить слова, чисто выговаривать все звуки речи.

Сейчас мы выучим стих.

 - Произносить его надо громко и медленно. Говорить чисто и без ошибок. Трудно его произнести, чтоб не ошибиться.

 

Ра – ра –ра – начинается игра;

Ро –ро – ро – у нас новое ведро;

Ры – ры – ры – надуваем мы шары;

Ру – ру – ру – продолжаем мы игру;

Ри – ри – ри – на ветках снегири;

Ар – ар – ар – кипит наш самовар;

Ор – ор – ор – созрел красный помидор;

Ир – ир – ир – мой папа командир.

4.                     Знакомство со звуками Р и буквами Р, р.

 - Мы с вами произнесли чистоговорку, скажите, какой звук мы чаще всего повторяли? Р

 - Какой это звук? Согласный

 - Посмотрите внимательно на схемы, какие слова здесь показаны? (забор, дверь – звук мягкий – зеленый домик)

 - Где стоит звук  р в этих словах? (в конце слова)

 - Сейчас отгадаем загадки, где звук р стоит в начале слова.


1) Над лугами , над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Расцветная …

2) В реке большая драка:

Поссорились два …

3)Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это …

4) Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустила хвост –

Понесется выше звезд.

5)Зубов много, а ничего не ест.

6)Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.


 


Физкультминутка.


Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад - вперед, назад - вперед.

Ну-ка, кто там отстает?


5.                     Знакомство со звуками к и буквами К, к.

 - Сейчас мы произнесем скороговорку, ее так же как и чистоговорку, нужно произносить чисто, внятно, но еще и быстро.

Круглый, гладкий колобок 
Покатился, как клубок. 

 - Какой звук здесь чаще всего встречался?

Кошка на окошке, умывается,

В гости букву К дожидается,

Ко мне спешите все, друзья,

С буквой К знакомлю я.

 - Назовите слова, которые начинаются со звука К?

 - Прочитаем со звуком К слоги

 - Какой слог лишний? Ки

Итог урока

 - Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Проверка Домашнего задания

Повторим сказку  «Курочка Ряба»

1. Назовите героев сказки. 
2. Почему дед и баба не смогли разбить яичко? 
3. Кто же разбил яичко? 
4. Почему дед и баба плачут? 
5. Курочка жалела деда и бабу? 
6. Какими словами она утешала их?

Дома вам нужно было узнать  фамилию, имя, отчество папы и мамы.

 - По очереди называем.

Письмо

Тема: «Написание короткой и длинной наклонной линии с закруглением влево и вправо»

1.                     Орг.момент

 - Правила посадки

 - Держать ручку

 - Положение тетради

2. Ориентирование в пространстве

 - Покажите правую руку, левую руку.

 - Левой ухо, правое

 - Топните правой ногой, левой ногой.

 - Назовите предмет, который должен лежать справа от вас?

3. Написание элементов букв

 - Сегодня мы изучили букву Р, посмотрите в заглавной букве нижний элемент, в какую сторону идет закругление – влево.

 - Пропишем короткую наклонную с закруглением влево. Далее длинную наклонную. До конца строки.

Физминутка

Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трём, трем
Мы капусту солим солим..
Мы капусту мнем, мнем

2.                     Написание элементов букв

 - Пропишем наклонные линии с закруглением вправо.

 Работа в тетради в клетку.

 - Нарисуйте точку, ниже точки -  крестик, справа от точки  - кружок.

 - Нарисуйте квадратик, справа от него – крестик, выше крестика поставьте  - точку.

Итог урока

- Чем занимались?

- Какие элементы прописывали?

3.                     Совунья задумалась: она хочет придумать

   предложения с этими словами.  Помогите ей. 

                                                                                                                                                            Лето, речка, купаться — Летом мы купались в речке.       

Клубок, котёнок, корзина.  (Котенок вытащил клубок из корзины)                                                                                                                                Дача, клубника, огород.  (В огороде на даче созрела клубника)                                                                                                                                  Написать, друг, рассказ.   (Мой друг написал рассказ)                                                                                                                               Дерево, птица, песня.  (Птица на дереве пела песню)                                                                                                                                    Зима, снег, холодно, лежать. (Холодной зимой лежит снег)                                                                                                                                Ель, лес, гриб.  (Я нашел в лесу под елью гриб)                                                                                                                                                  Яблоко, варенье, бабушка. (Бабушка варила варенье из яблок)

Деревня, речка, рыбалка. (В деревне я  ходил  на речку, на рыбалку)

                                                                       



 

МАТЕМАТИКА ТЕМА: Число 3. Цифра 3

МАТЕМАТИКА ТЕМА: Число 3. Цифра 3

Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду

Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду

Итог урока. - На этом уроке математики мы очень хорошо поработали

Итог урока. - На этом уроке математики мы очень хорошо поработали

А потом повисло В небе коромысло

А потом повисло В небе коромысло

Письмо Тема: «Написание короткой и длинной наклонной линии с закруглением влево и вправо» 1

Письмо Тема: «Написание короткой и длинной наклонной линии с закруглением влево и вправо» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017