Подготовка будущих первоклассников. Занятие 7
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 7

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 7
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 7 1. Математика Тема: Порядковый и количественный счет. Число и цифра 4. Состав числа 4. Знаки +, -, =. 2. Обучение грамоте Тема: «Знакомство со звуками Л, М и буквами Л, М.» 2. Игра на развитие памяти. 3. Знакомство с буквой Л, выделение звука Л из слогов. 3. Письмо Тема: Закрепление письма различных элементов.
Конспект.docx

 7 Занятие

Математика

Тема: Порядковый и количественный счет. Число и цифра 4. Состав числа 4. Знаки +, -, =.

1.                      Орг.момент

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Задания на мышление

- Мы с вами вспоминали геометрические фигуры, скажите, что имеет форму:

¾    квадрата  (телевизор, картина, часы, столешница)

¾    треугольник (воздушный змей, флажок, елочка)

¾    круг (арбуз, солнце, колесо)

¾    овал (воздушный шар, дыня, ежик)

3.      Знаки   «+, - , =».

Знак  «=»  ввести при сравнении одинаковых фигур.

- Найдите среди фигур две одинаковые:

- Посмотрите, обе фигуры -  квадраты, они одного цвета, одинакового размера. Они одинаковые. Наложим один на другой. Совпадают полностью.

Первый квадрат такой же, как и второй:                               

Второй квадрат такой же, как и первый (провести вторую линию)

- Эти две фигуры равные. Если что-то равно, одинаковое количество чего-то, например, в два яблока и две груши, то говорят, что их равное количество и ставят знак РАВНО =

Знак  «+»  ввести при решении задачи:


На крыльце лежит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.


- Один щенок да еще один. В математике говорят не «да еще», а «плюс» и используют знак «+». Выложите его из счетных палочек.

И тогда прозвучит такое предложение: Один щенок плюс еще один.


Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,                   

И в том мое предназначенье.


- Знак «+» ставится когда что-то добавили: купили, испекли, прибежали, выросло.

А узнать, что получается

Помогает знак равняется.

- Один щенок плюс еще один равно два щенка.

- Решение задачи можно записать так:

              1 + 1 = 2, а мы запишем схематически

Действие называется СЛОЖЕНИЕ.

 

 
Знак  «–»   ввести при решении задачи:


Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется …(один)


- Давайте, запишем решение этой задачи:

- Сколько бубликов было сначала? (два)

- Сколько отдали дедушке (один)

- Я могу поставить знак + (нет, тот знак ставят, когда добавляют)

- Верно, в этом случае ставится другой знак.

Этот знак называется «минус».

Его ставят, когда что-то забрали, съели, отдали, потеряли, подарили, т.е. стало меньше.

Я минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Рядом с предыдущей записью появляется:

Действие называется ВЫЧИТАНИЕ.

А теперь подведем итог:

- Когда что-то добавляют ставится знак … (+)

- Когда становится меньше ставится знак… (-)

- Когда нужно показать что получилось, или что количество одного такое же, как и другого, ставится знак… (=)

 - А еще есть знаки >,< =, Для чего они нам нужны? Сравнить.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

4.      Знакомство с цифрой 4

 - Загадка: Яблоки в саду поспели

                        Мы отведать их успели

                        2 румяных, наливных

                        2 с кислинкой. Сколько их?

 - Как получили число 4?

 - Пропишем цифру 4

5. Итог урока: Что на уроке получилось?

 

 

Обучение грамоте

 

Тема: «Знакомство со звуками Л, М и буквами Л, М.»

1.      Орг. момент

2.      Игра на развитие памяти.

- Поиграем с вами в одну игру – вспомним алфавит. Мы с вами отправляемся в поход и берем с собой все, что нам необходимо,  называть предметы будем по алфавиту. "Я положил в рюкзак аптечку". Следующий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы".

 Молодцы!

3.      Знакомство с буквой Л, выделение звука Л из слогов.

- Посмотрите внимательно на изображения, как называются эти предметы? Руль, стул

 - Какой звук в этих словах повторяется? Л

 - Обратите внимание на схемы, в слове руль, звук л стоит…в конце слова, в слове стул – в конце.

 - Поработаем с чистоговоркой. Скажите, как ее нужно произносить?

ла – ла – ла – стоит Мила у окна

лу – лу – лу – идет Милочка к столу

лы – лы  - лы – стоят в комнате столы

ле  - ле – ле – Лева ехал на осле

Физминутка

У оленя дом большой

(Руки через стороны вверх).

Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).

Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).

Лапой в дверь стучит (Стук).

– Стук-стук (Хлопки в ладоши),

Дверь открой! Там в лесу охотник злой

(Топают ногами).

– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай

(Хлопки в ладоши).

Повторение о речи: устной и письменной

Дополните предложения

 - Все, что мы с вами говорим, читаем, пишем – это наша?… речь

 - Речь бывает… устная и письменная

 - Устная речь – это когда мы… говорим, а письменная  - это все что написано.

4. Знакомство с буквой М

 - Посмотрите внимательно на картинки и схемы и скажите, какой звук здесь можно выделить? М

 - Послушайте стишок про букву М и узнаем в каких словах встречается звук М.

- Разучим еще одну чистоговорку.

Ма-ма-ма-дома я сама

Му-му-му-молоко кому

Мо-мо-мо-я ем эскимо

Мы-мы-мы-читаем книгу мы

Ми-ми-ми-поем ноту ми.

5.      Итог урока

- С какими звуками познакомились?

 - что было интересного?

Домашнее задание

 - Вспомним сказку Красная шапочка

 - Кто герои сказки?

 - Почему девочку прозвали красной шапочкой?

 - Что дала мама девочке отнести к бабушке?

 - Как перехитрил волк девочку?

 - Кто спас красную шапочку?

Молодцы!

 - Рассказываем стихи!

Письмо

Тема: Закрепление письма различных элементов.

1.      Орг.момент

- Правила посадки

2. Работа в тетради

В тетрадях, в линеечку, под домашним заданием напишите свое имя и фамилию, первую букву фамилии, сколько вам лет.

 - Сегодня мы с вами изучили буквы л и м, пропишем некоторые элементы этих букв в прописях.

3. Итог урока: Что расскажите дома?

4. Рефлексия. Если у вас хорошее настроение в конце урока, вы сегодня много для себя интересного узнали, хорошо работали -  прикрепите магнит на смайлик с улыбкой, если не все удалось, мало чего запомнили – на смайлик без улыбки.

 



 

Занятие Математика Тема:

Занятие Математика Тема:

Его ставят, когда что-то забрали, съели, отдали, потеряли, подарили, т

Его ставят, когда что-то забрали, съели, отдали, потеряли, подарили, т

У оленя дом большой (Руки через стороны вверх)

У оленя дом большой (Руки через стороны вверх)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017