7 Занятие
Математика
Тема: Порядковый и количественный счет. Число и цифра 4. Состав числа 4. Знаки +, -, =.
1. Орг.момент
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Задания на мышление
- Мы с вами вспоминали геометрические фигуры, скажите, что имеет форму:
¾ квадрата (телевизор, картина, часы, столешница)
¾ треугольник (воздушный змей, флажок, елочка)
¾ круг (арбуз, солнце, колесо)
¾ овал (воздушный шар, дыня, ежик)
3. Знаки «+, - , =».
Знак «=» ввести при сравнении одинаковых фигур.
- Найдите среди фигур две одинаковые:
- Посмотрите, обе фигуры - квадраты, они одного цвета, одинакового размера. Они одинаковые. Наложим один на другой. Совпадают полностью.
Первый квадрат такой же, как и второй:
Второй квадрат такой же, как и первый (провести вторую линию)
- Эти две фигуры равные. Если что-то равно, одинаковое количество чего-то, например, в два яблока и две груши, то говорят, что их равное количество и ставят знак РАВНО =
Знак «+» ввести при решении задачи:
На крыльце лежит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
- Один щенок да еще один. В математике говорят не «да еще», а «плюс» и используют знак «+». Выложите его из счетных палочек.
И тогда прозвучит такое предложение: Один щенок плюс еще один.
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
- Знак «+» ставится когда что-то добавили: купили, испекли, прибежали, выросло.
А узнать, что получается
Помогает знак равняется.
- Один щенок плюс еще один равно два щенка.
- Решение задачи можно записать так:
1 + 1 = 2, а мы запишем схематически
Действие называется СЛОЖЕНИЕ.
|
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим
И останется …(один)
- Давайте, запишем решение этой задачи:
- Сколько бубликов было сначала? (два)
- Сколько отдали дедушке (один)
- Я могу поставить знак + (нет, тот знак ставят, когда добавляют)
- Верно, в этом случае ставится другой знак.
Этот знак называется «минус».
Его ставят, когда что-то забрали, съели, отдали, потеряли, подарили, т.е. стало меньше.
Я минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Рядом с предыдущей записью появляется:
Действие называется ВЫЧИТАНИЕ.
А теперь подведем итог:
- Когда что-то добавляют ставится знак … (+)
- Когда становится меньше ставится знак… (-)
- Когда нужно показать что получилось, или что количество одного такое же, как и другого, ставится знак… (=)
- А еще есть знаки >,< =, Для чего они нам нужны? Сравнить.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
4. Знакомство с цифрой 4
- Загадка: Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
2 румяных, наливных
2 с кислинкой. Сколько их?
- Как получили число 4?
- Пропишем цифру 4
5. Итог урока: Что на уроке получилось?
Обучение грамоте
Тема: «Знакомство со звуками Л, М и буквами Л, М.»
1. Орг. момент
2. Игра на развитие памяти.
- Поиграем с вами в одну игру – вспомним алфавит. Мы с вами отправляемся в поход и берем с собой все, что нам необходимо, называть предметы будем по алфавиту. "Я положил в рюкзак аптечку". Следующий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы".
Молодцы!
3. Знакомство с буквой Л, выделение звука Л из слогов.
- Посмотрите внимательно на изображения, как называются эти предметы? Руль, стул
- Какой звук в этих словах повторяется? Л
- Обратите внимание на схемы, в слове руль, звук л стоит…в конце слова, в слове стул – в конце.
- Поработаем с чистоговоркой. Скажите, как ее нужно произносить?
ла – ла – ла – стоит Мила у окна
лу – лу – лу – идет Милочка к столу
лы – лы - лы – стоят в комнате столы
ле - ле – ле – Лева ехал на осле
Физминутка
У оленя дом большой
(Руки через стороны вверх).
Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).
Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).
Лапой в дверь стучит (Стук).
– Стук-стук (Хлопки в ладоши),
Дверь открой! Там в лесу охотник злой
(Топают ногами).
– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай
(Хлопки в ладоши).
Повторение о речи: устной и письменной
Дополните предложения
- Все, что мы с вами говорим, читаем, пишем – это наша?… речь
- Речь бывает… устная и письменная
- Устная речь – это когда мы… говорим, а письменная - это все что написано.
4. Знакомство с буквой М
- Посмотрите внимательно на картинки и схемы и скажите, какой звук здесь можно выделить? М
- Послушайте стишок про букву М и узнаем в каких словах встречается звук М.
- Разучим еще одну чистоговорку.
Ма-ма-ма-дома я сама
Му-му-му-молоко кому
Мо-мо-мо-я ем эскимо
Мы-мы-мы-читаем книгу мы
Ми-ми-ми-поем ноту ми.
5. Итог урока
- С какими звуками познакомились?
- что было интересного?
Домашнее задание
- Вспомним сказку Красная шапочка
- Кто герои сказки?
- Почему девочку прозвали красной шапочкой?
- Что дала мама девочке отнести к бабушке?
- Как перехитрил волк девочку?
- Кто спас красную шапочку?
Молодцы!
- Рассказываем стихи!
Письмо
Тема: Закрепление письма различных элементов.
1. Орг.момент
- Правила посадки
2. Работа в тетради
В тетрадях, в линеечку, под домашним заданием напишите свое имя и фамилию, первую букву фамилии, сколько вам лет.
- Сегодня мы с вами изучили буквы л и м, пропишем некоторые элементы этих букв в прописях.
3. Итог урока: Что расскажите дома?
4. Рефлексия. Если у вас хорошее настроение в конце урока, вы сегодня много для себя интересного узнали, хорошо работали - прикрепите магнит на смайлик с улыбкой, если не все удалось, мало чего запомнили – на смайлик без улыбки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.