8 Занятие
Математика
Тема: «Число и цифра5. Состав число 5. Знаки +, -, =.»
1. Орг.момент
2. Упражнения на развитие логики
Пространственные представления.
- Где находится стрекоза? (Над грибом)
- Где находится божья коровка? (На листке)
- Кто находится справа? (Паук, стрекоза)
- Кто находится слева? (Божья коровка)
- Где находится гриб? (Справа)
- Кто вверху, внизу, в центре? (Стрекоза, паук, божья коровка)
Молодцы!
Задачи:
- На чистом рабочем листе вы будете выполнять задание.
· На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке?
Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. 5
· В автобусе ехали 7 человек. Двое вышли из автобуса. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в автобусе. 5
- Какое число у нас повторялось? 5
3. Изучение числа и цифры 5
- Число 5 самое замечательное число – две руки, две ноги и голова (всего пять), пятиконечная звезда – символ человека.
- Посмотрите на картинку. Сколько рубашек на веревках? (Пять)
- Посчитаем хором.
- При помощи какой цифры можно записать число пять? (5)
- А число один? (1)
- Число три можно записать с помощью цифры… (3)
- А число четыре можно записать с помощью цифры… (4)
На что похожа цифра ПЯТЬ
На серп, конечно, как не знать.
Перед тобой пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Счет количества пальцев на руке.
А потом пошла плясать -
По бумаге цифра ПЯТЬ.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
- Определим состав числа 5.
- Число 5 смотрит влево.
- За каким числом следует 5? (4)
- Как назвать число четыре по отношению к 5? (Предыдущее)
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задачи
1) Три гриба нашел лосенок,
Два гриба нашел лисенок.
Если все грибы сложить,
Сколько можно получить? (Пять)
- Начертим схему решения этой задачи. 5 = 3 + 2
Сделать два хлопка и три притопа. Сколько всего действий сделали? (Пять)
2) А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны
1,2,3,4,5..
Можно три на завтрак дать.
Если их на завтрак дать
Их уже не будет пять. А сколько? (Два) 5-3=2
- Какие знаки помогли нам посчитать?
4. Работа в тетради
- Пропишем цифру 5, посмотрите как она пишется.
- Посмотрите, в тетрадях у вас изображены треугольники, вам нужно, в каждой строчке дорисовать столько треугольников, чтобы их стало 5.
5. Итог урока.
- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (5)
- А знаете ли вы, что древний учёный Пифагор цифру 5 считал самой счастливой цифрой из всех цифр. Я думаю, вы тоже с ним согласитесь. Почему? (5 - самая лучшая оценка в школе)
- А кто из вас может объяснить пословицы:
«Как свои 5 пальцев» (Знать очень хорошо что-то)
«Пятое колесо в телеге» (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек)
Обучение грамоте
Тема: «Познакомить с буквами Б, В, П и звуками, их обозначающими»
1. Орг.момент
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Когда вы впервые приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот - ваша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно, с ногами на парту ложитесь.
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем-то своем помечтать!
Как вам понравились эти советы!
Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
- Что в этих советах шутка?
- Расскажите, как должны вести себя ученики.
· Продолжите фразы:
Утром мы завтракаем, а в полдень ...
Днём светло, а ночью ...
Небо голубое, а трава...
Береза, тополь, клён, дуб – это...
Москва, Санкт Петербург, Киев – это ...
· Сравните:
Мой дом высокий, а твой еще …
Поздней весной жарко, а летом еще …
Волк хитер, а лиса еще …
Веревка толста, а канат еще …
Море глубокое, но океан еще …
Один друг хорошо, а два еще …
Ветка тонка, а травинка еще …
Малина сладка, а мед еще …
Трава мягка, а пух еще …
Мышка маленькая, а хомячок еще …
2. Изучение новых букв
Буква Б
- Сегодня нам предстоит изучить новые буквы.
- Посмотрите внимательно на картинки и слова под ними, скажите, какой звук в этих словах повторяется чаще? б
- Посмотрите на изображения, что у них общего? Начинаются со звука б.
- Прочитаем слоги со звуком б.
Б и А, получается ба…
- Я указываю на слог, вы его читаете.
Физминутка
У оленя дом большой
(Руки через стороны вверх).
Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).
Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).
Лапой в дверь стучит (Стук).
– Стук-стук (Хлопки в ладоши),
Дверь открой! Там в лесу охотник злой
(Топают ногами).
– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай
(Хлопки в ладоши).
Буква В
- Следующая буква, которую мы изучим, это буква В.
- Послушаем про нее стишок.
- А теперь проверим, какие слова на букву в вы запомнили?
- Произнесем чистоговорку на букву В.
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая
трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
Буква П
- Отгадайте загадку
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...
- Какой звук первый в слове паровоз? П
- Следующая буква, которую мы изучим – это буква П, чтобы поближе с ней познакомиться, произнесем скороговорку.
- Как нужно произносить скороговорку?
Начинаем
Полина простоквашу пила
-
Полпростокваши на пол пролила.
Молодцы!
Кто может быстрее всех.
- Какие слова начинаются со звука П?
3. Повторение о речи
- Вспомните, какая бывает речь?
- Из чего она состоит?
- Составим предложение о классе? Какой он? Выразим свою мысль.
4.Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
- Чему учит эта сказка?
- Какой момент вам больше всего понравился?
- Хотели бы вы поучаствовать в таком приключении?
5. Рассказываем стихотворение.
6. Итог урока
- Что нового узнали?
Письмо
Тема: «Написание длинной линии с закруглением внизу и вверху»
1. Орг.момент
2. Динамическая пауза: «Слушай и делай»
Предложить детям выполнить следующие задания:
Дотронуться левой рукой до левого колена;
Поднять правую руку вверх и опустить;
Левую руку спрятать назад и опустить;
Правой рукой дотронуться до левого уха;
Повернуться налево, затем направо;
Левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.
3. Повторим правила посадки
4. Работа в тетради
Физминутка
Мы
капусту рубим рубим
Мы морковку трём, трем
Мы капусту солим солим..
Мы капусту мнем, мнем
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.