Подготовка будущих первоклассников. Занятие 8
Оценка 4.6

Подготовка будущих первоклассников. Занятие 8

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад
12.01.2017
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 8
Подготовка будущих первоклассников. Занятие 8 1. Математика Тема: «Число и цифра5. Состав число 5. Знаки +, -, =.». Упражнения на развитие логики 2. Обучение грамоте Тема: «Познакомить с буквами Б, В, П и звуками, их обозначающими» 3. Письмо Тема: «Написание длинной линии с закруглением внизу и вверху»
Копспект.docx

8 Занятие

Математика

Тема: «Число и цифра5. Состав число 5. Знаки +, -, =.»

1.                      Орг.момент

2.                      Упражнения на развитие логики

Пространственные представления.

- Где находится стрекоза? (Над грибом)

- Где находится божья коровка? (На листке)

- Кто находится справа? (Паук, стрекоза)

- Кто находится слева? (Божья коровка)

- Где находится гриб? (Справа)

- Кто вверху, внизу, в центре? (Стрекоза, паук, божья коровка)

Молодцы!

Задачи:

 - На чистом рабочем листе вы будете выполнять задание.

· На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. 5

· В автобусе ехали 7  человек. Двое вышли из автобуса. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в автобусе. 5

 - Какое число у нас повторялось? 5

3. Изучение числа и цифры 5

- Число 5 самое замечательное число – две руки, две ноги и голова (всего пять), пятиконечная звезда – символ человека.

- Посмотрите на картинку. Сколько рубашек на веревках? (Пять)

- Посчитаем хором.

- При помощи  какой цифры можно записать число пять? (5)

- А число один? (1)

- Число три  можно записать с помощью цифры… (3)

- А число четыре  можно записать с помощью цифры… (4)

На что похожа цифра ПЯТЬ

На серп, конечно, как не знать.

Перед тобой пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Счет количества пальцев на руке.

А потом пошла плясать -
По бумаге цифра ПЯТЬ.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

 - Определим состав числа 5.

 - Число 5 смотрит влево.

- За каким числом следует 5? (4)

- Как назвать число четыре по отношению к 5? (Предыдущее)

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Задачи

1)     Три гриба нашел лосенок,

                Два гриба нашел лисенок.

                Если все грибы сложить,

                Сколько можно получить? (Пять)

- Начертим схему решения этой задачи. 5 = 3 + 2

Сделать два хлопка и три притопа. Сколько всего действий сделали? (Пять)

2)     А теперь пора бананы

           Сосчитать у обезьяны

           1,2,3,4,5..

           Можно три на завтрак дать.

           Если их на завтрак дать

           Их уже не будет пять. А сколько? (Два) 5-3=2

 - Какие знаки помогли нам посчитать?

4. Работа в тетради

 - Пропишем цифру 5, посмотрите как она пишется.

  - Посмотрите, в тетрадях у вас изображены треугольники, вам нужно, в каждой строчке дорисовать столько треугольников, чтобы их стало 5.

5. Итог урока.

- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (5)

- А знаете ли вы, что древний учёный Пифагор цифру 5 считал самой счастливой цифрой из всех цифр. Я думаю, вы тоже с ним согласитесь. Почему? (5 - самая лучшая оценка в школе)

- А кто из вас  может объяснить пословицы:

 «Как свои 5 пальцев» (Знать очень хорошо что-то)

 «Пятое колесо в телеге» (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек)

 

 

Обучение грамоте

Тема: «Познакомить с буквами Б, В, П и звуками, их обозначающими»

1.                      Орг.момент

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ


Когда вы впервые приходите  в школу,

Немедленно, тут же начните с футбола,

Пусть вместо мяча у вас будет портфель,

А вместо ворот - ваша школьная дверь.

Затем хорошо бы немного подраться,

Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.

Мелом на стуле соседа писать,

Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.

Когда же вы вволю навеселитесь,

Спокойно, с ногами на парту ложитесь.

Ведь так хорошо на уроках поспать

Или о чем-то своем помечтать!

Как вам понравились эти советы!

Скажите, пожалуйста, мне по секрету.

- Что в этих советах шутка?

- Расскажите, как должны вести себя ученики.

·             Продолжите фразы:

Утром мы завтракаем, а в полдень ...   

Днём светло, а ночью ...

Небо голубое, а трава...

Береза, тополь, клён, дуб – это...


Москва, Санкт Петербург, Киев – это ...

·             Сравните:

Мой дом высокий, а твой еще …

Поздней весной жарко, а летом еще …

Волк хитер, а лиса еще …

Веревка толста, а канат еще …

Море глубокое, но океан еще …

Один друг хорошо, а два еще …

Ветка тонка, а травинка еще …

Малина сладка, а мед еще …

Трава мягка, а пух еще …

Мышка маленькая, а хомячок еще …

2.                      Изучение новых букв

Буква Б

 - Сегодня нам предстоит изучить новые буквы.

 - Посмотрите внимательно на картинки и слова под ними, скажите, какой звук в этих словах повторяется чаще? б

 - Посмотрите на изображения, что у них общего? Начинаются со звука б.

 - Прочитаем слоги со звуком б.

Б и А, получается ба…

 - Я указываю на слог, вы его читаете.

Физминутка

У оленя дом большой

(Руки через стороны вверх).

Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).

Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).

Лапой в дверь стучит (Стук).

– Стук-стук (Хлопки в ладоши),

Дверь открой! Там в лесу охотник злой

(Топают ногами).

– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай

(Хлопки в ладоши).

Буква В

 - Следующая буква, которую мы изучим, это буква В.

 - Послушаем про нее стишок.

 - А теперь проверим, какие слова на букву в вы запомнили?

 -  Произнесем чистоговорку на букву В.

Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.

Буква П

 - Отгадайте загадку

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

 - Какой звук первый в слове паровоз? П

 - Следующая буква, которую мы изучим – это буква П, чтобы поближе с ней познакомиться, произнесем скороговорку.

 - Как нужно произносить скороговорку?

Начинаем

Полина простоквашу пила -
Полпростокваши на пол пролила.

Молодцы!

Кто может быстрее всех.

 - Какие слова начинаются со звука П?

3.  Повторение о речи

 - Вспомните, какая бывает речь?

 - Из чего она состоит?

 - Составим предложение о классе? Какой он? Выразим свою мысль.

4.Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

- Чему учит эта сказка?

- Какой момент вам больше всего понравился?

- Хотели бы вы поучаствовать в таком приключении?

5. Рассказываем стихотворение.

6. Итог урока

 - Что нового узнали?

 

Письмо

Тема: «Написание длинной линии с закруглением внизу и вверху»

1.                      Орг.момент

2.                      Динамическая пауза:  «Слушай и делай»

Предложить детям выполнить следующие задания:

Дотронуться левой рукой до левого колена;

Поднять правую руку вверх и опустить;

Левую руку спрятать назад и опустить;

Правой рукой дотронуться до левого уха;

Повернуться налево, затем направо;

Левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.

3.                      Повторим правила посадки

4.                      Работа в тетради

Физминутка

Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трём, трем
Мы капусту солим солим..
Мы капусту мнем, мнем

 



 

Занятие Математика Тема: «Число и цифра5

Занятие Математика Тема: «Число и цифра5

Три гриба нашел лосенок,

Три гриба нашел лосенок,

Москва, Санкт Петербург, Киев – это

Москва, Санкт Петербург, Киев – это

П олина п ростоквашу п ила -

П олина п ростоквашу п ила -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017