Занятие 9
Математика
Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6. Знаки +, -, =»
1. Орг.момент
2. Повторение
- Решение задач на логику
- Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках: красном, синем, зеленом. Жираф жил не в красном и не в синем. (зеленом) Крокодил жил не в красном и не в зеленом домике. (синем) Догадайтесь, в каких домиках жили звери? Бегемот – в красном.
- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? Грибы
- Сравнение чисел. Запись.
- Посмотрите на плакат. У кого из зверей больше шаров? (У Ежика)
- А у кого меньше? (У Белочки)
- А почему вы так решили? (У Ежика 5 шаров, а у Белочки 3 шара)
- А кто знает, как это показать математически? (Знаки <, >, =)
- Эти знаки называются: сравнительные знаки. Они похожи на открытый ротик. Знаки очень жадные. Они открывают ротик в ту сторону, где чего-то больше. Знак открыл ротик в сторону Ежика.
- Но он называется знак «меньше» Почему же? Потому что в математике принято записи читать слева направо:
Шаров у Белочки меньше, чем у Ежика.
- А если я поменяю местами Ежа и Белку, то «жадный знак» опять повернется в сторону Ежика. И будет называться знак «больше». Прочитаем слева направо: У Ежика шаров больше, чем у Белочки.
- А когда ставится знак равно, вы уже знаете. Когда же? (Когда слева и справа одинаковое, равное, количество предметов, пусть даже разных)
- Расставьте на листках знаки <, >, =. Но сначала впишем под прямоугольниками, сколько в них геометрических фигур.
Физминутка
У оленя дом большой
(Руки через стороны вверх).
Смотрит он в свое окошко (Руки на пояс).
Зайка по лесу бежит (Прыжки на месте).
Лапой в дверь стучит (Стук).
– Стук-стук (Хлопки в ладоши),
Дверь открой! Там в лесу охотник злой
(Топают ногами).
– Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай
(Хлопки в ладоши).
3. Новый материал
- Послушайте загадку
У куклы пять красивых платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет… (Шесть)
- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 6.
На что похожа цифра ШЕСТЬ
На трубку деда, так и есть.
Цифра ШЕСТЬ – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
От замка и ключик есть,
Тоже он как цифра ШЕСТЬ.
В кренделек удав свернулся
И шестеркой обернулся.
Есть у бабушки очки
Цифра ШЕСТЬ в них есть, смотри!
- 6 смотрит вправо, а не влево. Поставить 6 в числовой ряд.
- Как получить число 6.
- Первичное закрепление. Задачи на состав числа 6.
1) В огороде у лисички
Покраснели три клубнички,
И у зайки посмотри,
Покраснели тоже три.
Только их не надо есть,
И тогда их станет… (Шесть)
2) Шесть ежат в лесу гуляли
Землянику собирали.
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (Пять)
- Какой пример должны записать? 6-1=5
- Научимся писать цифру 6. Посмотрите как она пишется.
- Пропишем на листах.
Обучение грамоте
Тема: «Буквы Г, Д, Т и звуки г, д, т. Деление слов на слоги.»
1. Орг.момент
2. Речевая и дыхательная гимнастика
- Игра «Лошадка» Щелканье языком
- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
- Игра «Вкусное варенье» Облизнули верхнюю губу языком
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
- «Шумит ветерок»
- Как шумят листья? (тихо, громко)
- Как шумит ветерок? – ш-ш-ш
- Вдох – ш-ш-ш- выдох, Вдох, задержали дыхание, на счет 1, 2, 3
Молодцы!
3. Повторение
- Ребята, из чего состоят предложения? Из слов
- Слова бывают длинные и короткие, они делятся на части – слоги
Например: мама – в этом слове два слога
Дом – 1 слог
Машина – 3 слога
- А теперь сами определите сколько слогов в словах.
Школа-2, книга-2, доска-2, цветок-2, окно-2, нос-1, стул-1, глаза-2, диваны – 3.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Игра «Подбери слово»
- Вот схемы слов, подберите к схемам слова.
Игра «Доскажи словечко»
- Узнай сколько слогов в слове – отгадке
- Хитрая плутовка Рыжая головка
Пушистый хвост – краса Кто же это? Лиса
- Заставляет плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а Лук
- Тихо – тихо снег идет Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед Во дворе Лопатой
4. Знакомство с буквами
Буква Г
- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми буквами.
- Послушайте стихотворение.
Шел гусенок с мамой – Очень гордой дамой.
- Какой звук повторяется?
Гусь гогочет, га-га-га,
Где же гости господа,
Я гостей сегодня ждал,
Букву Г к себе позвал!
- Произнесем чистоговорку с буквой г.
Ги – ги – ги – потеряли сапоги
Гу – гу – гу – пасется ослик на лугу
Га – га – га – разболелась нога
Ге – ге – ге – картошка в пироге
Го – го - го – кричит ослик: Иго – го
Буква Д
- Следующая буква – Д
- Какие слова начинаются на букву Д?
- Произнесем скороговорку
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Физминутка
Буква Т
- Познакомимся с буквой Т
Три тритона азбуку учили,
Тридцать три буквы они получили,
Тыква, туфелька, тетрадь,
Букву Т всем надо знать.
- Почитаем слоги с буквой Т
Та то ту ти ты
Итог урока
- Чем занимались?
- Что нового узнали?
Письмо
Тема: «Полуовалы большой и маленький»
1. Орг.момент
2. Повторение правил посадки при письме
3. Работа в тетради
4. Итог урока
Динамическая пауза.
На месте бегут девочки.
На месте бегут мальчики.
Похлопали в ладоши те, кто любит мороженое.
Потопали ногами те, у кого светлые волосы.
Постучали по коленкам те, кто не любит гулять.
Покружитесь те, у кого карие глаза.
Похлопали в ладоши те, кто пойдет в первый класс.
Вот здорово, теперь я узнала, кто любит мороженое, а у кого карие глаза.
Пересказ сказки «Маша и медведь».
- Чему учит эта сказка?
- Какой момент вам больше всего понравился?
- Хотели бы вы поучаствовать в таком приключении?
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть.)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть).
Провела его малышка.
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это –
(Маша и медведь).
Повторить названия месяцев, домашних и диких животных, птиц (не менее 10 объектов).
Стихотворение «Бабушкины руки»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.