Подготовка дошкольников к 1 классу
Оценка 4.6

Подготовка дошкольников к 1 классу

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
31.03.2019
Подготовка дошкольников  к 1 классу
в этом докладе рассказывается почему дошкольникам необходимо готовить к первому классу. какие дисциплины будут вестись на подготовительных уроках "Филиппок". Какая методическая литература должна быть приобретена. какое развитие идет у детей в ходе занятий по развитию речи, занимательной математике, курса окружающий мир. ознакомить с методической литературой для родителей.
подготовка дошкольника.docx
Подготовка   дошкольника   к   1   классу       Выступление на родительском  собрании  от 20.09.2018г.  В  жизни   каждого дошкольника  наступает  ответственный   момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку­то все  равно,  он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь  о том,  что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе?   Куча  вопросов, тревог и волнений… Школа — это совершенно новая  реальность для ребенка.  Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде  обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было.  Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую  информацию, нужно основательно подготовить не только свой  разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие —  «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую  подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так  же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно  более долговременный, чем взрослым. Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к  новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного  звонка, существуют специализированные детские центры  предлагающие программы по подготовки к школе. Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни,  так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы  малышу, чтобы начать обучение в школе. Программа подготовки к школе не только развивает  интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает  возможность заранее смоделировать ситуацию учебной  деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для  него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и  взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация  внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые  необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих  уровень готовности Вашего ребенка к школе. Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на  занятиях:  Развивают    зрительную  и  слуховую память;  Развивают   воображение   и фантазию;  Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое  рассуждение);  Развивают зрительно­моторную координацию (система "глаз­рука");  Развивают внимание и усидчивость;  Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе; Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за  школьной скамьей, на занятиях:  Развивают   фонематический слух;  Обучают ребенка счету;  Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;  Формируют пространственно­временные отношения;  Развивают речь. Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход  Вашего малыша к школьному    обучению    плавным,     безболезненным и радостным! Дети     приходят   с   разным   уровнем   интеллектуальной,     речевой и  психологической  подготовленности. Здесь же   на   подготовительных  занятиях  происходит выравнивание  стартовых   возможностей  каждого  дошкольника.  Проблема психологической готовности к школьному обучению  широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных  психологов (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.И.  Гуткина, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, Й. Йирасек, Г. Витцлак и  др.). Психологическая готовность к школе ­ это сложное образование,  представляющее собой целостную систему взаимосвязанных  качеств: особенностей мотивации, сформированное™ механизмов  произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития,  определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др.  Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня,  способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе. В качестве основных компонентов психологической готовности к  школьному обучению выделяются: личностная готовность, развитие  произвольной сферы (волевая готовность) и интеллектуальная  готовность. Личностная готовность к школьному обучению. Успешность  школьного обучения во многом определяется тем, насколько  ребенок хочет учиться, стать учеником, ходить в школу.  Эта новая  система потребностей, связанная со стремлением ребенка стать  школьником, выполнять новую, общественно значимую  деятельность, образует внутреннюю позицию школь­ника1, которая  является важнейшей составляющей личностной готовности к школе. Первоначально эта позиция далеко не всегда связана с полноценным желанием ребенка учиться, получать знания. Многих детей  привлекают в первую очередь внешние атрибуты школьной жизни:  новая обстановка, яркие портфели, тетради, ручки и пр., желание  получать отметки. И лишь позднее может появиться желание  учиться, узнавать в школе что­то новое. Не менее важной стороной личностной готовности является  способность ребенка устанавливать отношения сотрудничества с  другими детьми. Умение успешно взаимодействовать со  сверстниками, выполнять совместные учебные действия имеет  большое значение для освоения полноценной учебной деятельности,  которая по сути своей является коллективной. Личностная готовность предполагает также определен­ ное отношение к себе. Для овладения учебной деятельностью  важно, чтобы ребенок умел адекватно относиться к результату  своей работы, оценивать свое поведение.  . Развитие произвольной сферы. Школьная жизнь требует от  ребенка соблюдения большого числа правил. Им подчинено  поведение учеников на уроке (нельзя шуметь, разговаривать с  соседом, заниматься посторонними делами, нужно поднимать руку,  если хочешь что­то спросить, и т.д.), они служат для организации  учебной работы учащихся (содержать тетради и учебники в  порядке, делать записи определенным образом и т.д.), регулируют  отношения учеников между собой и с учителем. Способность подчиняться правилам и требованиям взрослого,  умение  работать по образцу ­ основные показатели  сформированности   произвольного поведения.  Очень часто родители считают, что  если ребенок посещает детский  сад   или  ходит  на  подготовку – значит, ответственность за  подготовку к школе можно переложить на педагогов. Но как бы мы  не старались переложить ответственность на  них , главную роль в  подготовке детей к школе играют все­таки родители. Ребенку  требуется постоянное закрепление знаний: знания, полученные в  детском саду он должен проверить и закрепить дома и на оборот. Наряду с детьми, посещающими дошкольные образовательные  учреждения, выявляется категория «неорганизованных» детей.  Практика показывает, что данные дети испытывают наибольшие  трудности, чем те, которые посещали дошкольные образовательные  учреждения и имеют начальную подготовку. Мудрость родителей во многом определяет, как малыши вступят в  школьную жизнь. Неравнодушие сближает всех членов семьи, дети  чувствуют поддержку, важность происходящих событий. Очень  важна заинтересованность родителей в жизни будущего школьника. Совместные игры, труд, прогулки, отдых, поездки, беседы, чтение  книг, просмотр обучающих программ и мультфильмов поможет  заинтересовать, увлечь ребенка, обратить его внимание на  происходящее вокруг него. Покупая детям игрушки, обучающие  игры, книги, важно знать с какой целью приобретаются эти  предметы, чему они научат ребят. И опять вернёмся к словам, что каждый ребёнок индивидуален. Его  уровень развития, психологические особенности, физическое  здоровье должны быть развиты на достаточном уровне. Лишь  совокупность всех факторов поможет, сделает процесс обучения  успешным и продуктивным. Сколько всего должно произойти в жизни ребенка, прежде чем он  переступит порог школы. И от нас с вами, уважаемые  родители, зависит каким придет наш малыш в первый класс. От  младенчества и до школьного возраста мы с вами идем рука об руку  с ребенком. Направляем, поддерживаем, помогаем. Здесь очень  важно не быть равнодушными в данном вопросе, а проявить  заинтересованность, показать личным примером и участием. Как  часто мы можем услышать слова « придет в школу ­ научится» ­ это  звучит равнодушие. В ответ хочется сказать пословицей «Без труда,  не вынешь рыбку из пруда». Она относится как к нам взрослым, так  и к детям. Таким образом, мне хотелось подчеркнуть важность и  необходимость подготовки детей к обучению в школе. Из опыта  работы   можно   сделать  вывод, что дети, получившие    систематизацию  начальных   базовых  знаний  легче проходят  адаптацию, активнее включаются в учебный процесс. Каждый  родитель должен проявить максимум терпения и  заинтересованности в будущей успешной учебной деятельности  своего ребенка. Уважаемые родители!  Мы   ждем   вас   к  успешному сотрудничеству! Принимайте  активное участие в образовании своих детей!

Подготовка дошкольников к 1 классу

Подготовка дошкольников  к 1 классу

Подготовка дошкольников к 1 классу

Подготовка дошкольников  к 1 классу

Подготовка дошкольников к 1 классу

Подготовка дошкольников  к 1 классу

Подготовка дошкольников к 1 классу

Подготовка дошкольников  к 1 классу

Подготовка дошкольников к 1 классу

Подготовка дошкольников  к 1 классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019