в этом докладе рассказывается почему дошкольникам необходимо готовить к первому классу. какие дисциплины будут вестись на подготовительных уроках "Филиппок". Какая методическая литература должна быть приобретена. какое развитие идет у детей в ходе занятий по развитию речи, занимательной математике, курса окружающий мир. ознакомить с методической литературой для родителей.
подготовка дошкольника.docx
Подготовка дошкольника к 1 классу
Выступление на родительском собрании от 20.09.2018г.
В жизни каждого дошкольника наступает ответственный
момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенкуто все
равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители —
в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том,
что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча
вопросов, тревог и волнений…
Школа — это совершенно новая реальность для ребенка.
Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде
обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было.
Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую
информацию, нужно основательно подготовить не только свой
разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие —
«разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую
подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так
же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно
более долговременный, чем взрослым.
Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к
новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного
звонка, существуют специализированные детские центры
предлагающие программы по подготовки к школе.
Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают
как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни,
так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы
малышу, чтобы начать обучение в школе.
Программа подготовки к школе не только развивает
интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает
возможность заранее смоделировать ситуацию учебной
деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для
него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и
взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация
внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые
необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих
уровень готовности Вашего ребенка к школе. Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на
занятиях:
Развивают зрительную и слуховую память;
Развивают воображение и фантазию;
Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое
рассуждение);
Развивают зрительномоторную координацию (система "глазрука");
Развивают внимание и усидчивость;
Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;
Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за
школьной скамьей, на занятиях:
Развивают фонематический слух;
Обучают ребенка счету;
Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
Формируют пространственновременные отношения;
Развивают речь.
Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход
Вашего малыша к школьному обучению плавным,
безболезненным и радостным!
Дети приходят с разным уровнем интеллектуальной,
речевой и психологической подготовленности. Здесь же на
подготовительных занятиях происходит выравнивание стартовых
возможностей каждого дошкольника.
Проблема психологической готовности к школьному обучению
широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных
психологов (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.И.
Гуткина, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, Й. Йирасек, Г. Витцлак и
др.).
Психологическая готовность к школе это сложное образование,
представляющее собой целостную систему взаимосвязанных
качеств: особенностей мотивации, сформированное™ механизмов
произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития,
определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др.
Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня,
способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет
содержание психологической готовности к школе.
В качестве основных компонентов психологической готовности к
школьному обучению выделяются: личностная готовность, развитие
произвольной сферы (волевая готовность) и интеллектуальная
готовность.
Личностная готовность к школьному обучению. Успешность
школьного обучения во многом определяется тем, насколько
ребенок хочет учиться, стать учеником, ходить в школу. Эта новая
система потребностей, связанная со стремлением ребенка стать
школьником, выполнять новую, общественно значимую
деятельность, образует внутреннюю позицию школьника1, которая
является важнейшей составляющей личностной готовности к школе.
Первоначально эта позиция далеко не всегда связана с полноценным
желанием ребенка учиться, получать знания. Многих детей
привлекают в первую очередь внешние атрибуты школьной жизни:
новая обстановка, яркие портфели, тетради, ручки и пр., желание
получать отметки. И лишь позднее может появиться желание
учиться, узнавать в школе чтото новое.
Не менее важной стороной личностной готовности является
способность ребенка устанавливать отношения сотрудничества с
другими детьми. Умение успешно взаимодействовать со
сверстниками, выполнять совместные учебные действия имеет
большое значение для освоения полноценной учебной деятельности,
которая по сути своей является коллективной.
Личностная готовность предполагает также определен
ное отношение к себе. Для овладения учебной деятельностью
важно, чтобы ребенок умел адекватно относиться к результату
своей работы, оценивать свое поведение.
. Развитие произвольной сферы. Школьная жизнь требует от
ребенка соблюдения большого числа правил. Им подчинено
поведение учеников на уроке (нельзя шуметь, разговаривать с
соседом, заниматься посторонними делами, нужно поднимать руку,
если хочешь чтото спросить, и т.д.), они служат для организации
учебной работы учащихся (содержать тетради и учебники в
порядке, делать записи определенным образом и т.д.), регулируют
отношения учеников между собой и с учителем.
Способность подчиняться правилам и требованиям взрослого,
умение работать по образцу основные показатели
сформированности произвольного поведения.
Очень часто родители считают, что если ребенок посещает детский
сад или ходит на подготовку – значит, ответственность за
подготовку к школе можно переложить на педагогов. Но как бы мы
не старались переложить ответственность на них , главную роль в
подготовке детей к школе играют всетаки родители. Ребенку
требуется постоянное закрепление знаний: знания, полученные в
детском саду он должен проверить и закрепить дома и на оборот.
Наряду с детьми, посещающими дошкольные образовательные
учреждения, выявляется категория «неорганизованных» детей.
Практика показывает, что данные дети испытывают наибольшие
трудности, чем те, которые посещали дошкольные образовательные
учреждения и имеют начальную подготовку.
Мудрость родителей во многом определяет, как малыши вступят в
школьную жизнь. Неравнодушие сближает всех членов семьи, дети
чувствуют поддержку, важность происходящих событий. Очень
важна заинтересованность родителей в жизни будущего школьника.
Совместные игры, труд, прогулки, отдых, поездки, беседы, чтение
книг, просмотр обучающих программ и мультфильмов поможет
заинтересовать, увлечь ребенка, обратить его внимание на
происходящее вокруг него. Покупая детям игрушки, обучающие
игры, книги, важно знать с какой целью приобретаются эти
предметы, чему они научат ребят. И опять вернёмся к словам, что каждый ребёнок индивидуален. Его
уровень развития, психологические особенности, физическое
здоровье должны быть развиты на достаточном уровне. Лишь
совокупность всех факторов поможет, сделает процесс обучения
успешным и продуктивным.
Сколько всего должно произойти в жизни ребенка, прежде чем он
переступит порог школы. И от нас с вами, уважаемые
родители, зависит каким придет наш малыш в первый класс. От
младенчества и до школьного возраста мы с вами идем рука об руку
с ребенком. Направляем, поддерживаем, помогаем. Здесь очень
важно не быть равнодушными в данном вопросе, а проявить
заинтересованность, показать личным примером и участием. Как
часто мы можем услышать слова « придет в школу научится» это
звучит равнодушие. В ответ хочется сказать пословицей «Без труда,
не вынешь рыбку из пруда». Она относится как к нам взрослым, так
и к детям.
Таким образом, мне хотелось подчеркнуть важность и
необходимость подготовки детей к обучению в школе. Из опыта
работы можно сделать вывод, что дети, получившие
систематизацию начальных базовых знаний легче проходят
адаптацию, активнее включаются в учебный процесс. Каждый
родитель должен проявить максимум терпения и
заинтересованности в будущей успешной учебной деятельности
своего ребенка.
Уважаемые родители! Мы ждем вас к успешному
сотрудничеству!
Принимайте активное участие в образовании своих детей!
Подготовка дошкольников к 1 классу
Подготовка дошкольников к 1 классу
Подготовка дошкольников к 1 классу
Подготовка дошкольников к 1 классу
Подготовка дошкольников к 1 классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.