Публикация является частью публикации:
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Баженовская сош № 96» учитель географии высшей категории томилова е.п.
Актуальность вопроса.
География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное представление о Земле как о планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные
( природные ) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объекты и явления.
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы по географии в 2016 году
позволяет грамотно построить деятельность методических объединений и самого учителя в рамках «работы над ошибками» с использованием контрольных измерительных материалов, как предыдущего года, так и вновь предложенных демоверсий. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала.
Формы работы с учащимися.
1.Использование заданий аналогичных экзаменационным.
2.Использование практикоориентированных заданий.
3.Задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса географии.
4.Контролирующие задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
Предложения педагогам.
При подготовке к экзамену следует хорошо изучить организационные документы (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций, спецификацию КИМ для проведения ОГЭ в последующем году и демонстрационный вариант КИМ.
Объединить работу с текстом учебника и специализированными пособиями: сравнение, выделение главного, нахождение различий и их объяснение; осуществлять критический анализ и обоснование подходов к анализу, обращать внимание на отработку умений обосновывать то или иное правило или рекомендацию.
Привлекать знания других разделов курса. Усилить внимание к организации работы по подготовке к экзамену, которая в процессе повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи.
Не секрет что для успешной сдачи экзамена, помимо обычной академической подготовки по предмету, большое значение имеет также психологическая подготовка школьника к ОГЭ.Умение сохранить во время экзамена спокойствие, собранность, сконцентрироваться на задании и правильно рассчитать время его выполнения напрямую зависят от психологической подготовленности школьника к сдаче экзамена.
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте,
особенно – в подростковом.
Психологическая подготовка к ОГЭ позволяет ученику избежать излишнего волнения, повысить эффективность запоминания, развить навыки логического мышления и регуляции собственного психоэмоционального состояния. В ходе работы с психологом, у подростков снижается уровень предэкзаменационной тревожности возрастает уверенность в собственных силах.
Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Подготовка в течение года.
Подготовь место для занятий: убери всё
лишнее, удобно расположи необходимые
принадлежности
Желтый и фиолетовый цвета повышают
интеллектуальную активность.
Составь план занятий, что именно будешь
сегодня изучать. Если ты «сова» или«жаворонок»,
эффективнее используй вечерние или утренние часы.
Начни с самого трудного, а если трудно
«раскачаться» - то с самого интересного и приятного.
ОГЭ- лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен
ЛИЧНОСТНЫЕ ТРУДНОСТИ
Обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.
Профилактика личностных трудностей.
Поскольку сама ситуация экзамена является стрессовой, надо помочь ученику сформировать положительную, адекватную самооценку, общий положительный настрой перед экзаменом, развивать уверенность в себе, чтобы он шёл на экзамен спокойно, уверенно и в хорошем настроении.
Чтобы ученик лучше справился с заданиями, нужно помочь ему выбрать стратегию поведения на экзамене, а также поработать над самоконтролем и саморегуляцией, чтобы в случае необходимости он мог справиться со своими эмоциям
Организация занятий
Очень важно разработать обучающемуся индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Важно осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроиться на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайтесь ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Рекомендации по заучиванию материала
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.