Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе.
Памятка.
1. Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа «Тема не понята и не раскрыта», или «Работа носит поверхностный характер», или неудовлетворительную оценку по литературе.
2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)?
3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?.
4. Какие основные проблемы поставил автор? ( «ума» - «Горе от ума», истинного и ложного патриотизма – «Война и мир», счастья, положительного героя, «лишнего человека» и др.).
5. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой характер носит конфликт? (идеологический – в «Преступлении и наказании», социальный – в «Грозе», психологический – в рассказе «После бала»).огэ
методическое сопровождение.docx
Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе.
Памятка.
1. Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда
будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа «Тема не понята и
не раскрыта», или «Работа носит поверхностный характер», или неудовлетворительную
оценку по литературе.
2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю,
основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)?
3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?.
4. Какие основные проблемы поставил автор? ( «ума» «Горе от ума», истинного и
ложного патриотизма – «Война и мир», счастья, положительного героя, «лишнего
человека» и др.).
5. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой
характер носит конфликт? (идеологический – в «Преступлении и наказании», социальный –
в «Грозе», психологический – в рассказе «После бала»).
6. В чем, повашему, особенности композиции? Назовите ее основные части и эпизоды, им
соответствующие.
7. Понятна ли вам система персонажей в произведении и то, как герои соотносятся между
собой? (антиподы – Штольц и Обломов, сопоставление – князь Андрей и Пьер).
8. Понятна ли авторская позиция? С помощью каких художественных приемов (интерьер,
пейзаж, сны, монологи, художественные детали, лирические отступления и др.) можно
выявить ее?
9. Сумеете ли вы отметить основные черты стиля данного писателя (лаконизм, внимание к
мелочам и др.)?
10. Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления
или другой части работы. Темуповествование измените на темувопрос. Например, тема –
«Образ Чацкого».
а) Какими художественными приемами Грибоедов создал образ Чацкого?
б) Чем близок Чацкий нашему времени? и т.п.
Это и будет основная мысль вашей работы.
11. Напишите план.
а) Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое, сопоставительное,
аналитическое, цитатное, личностное.
б) Основная часть (озаглавьте ее) аргументы, основанные на анализе текста и знании
литературоведческого материала. в) Заключение (озаглавьте его!). Здесь не должно быть высказываний критиков как
завершение работы. Подведите итог своим рассуждениям: что увидели? отметили? в чем
значение, актуальность, ценность образов, произведения для истории литературы?
12. Не занимайтесь пересказом: это не изложение. Не перегружайте сочинение цитатами,
особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. В то же время
работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.
13. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны.
Помните о роли абзацев.
14. Не «перехваливайте» классиков: «гениальный», «великий национальный» и т.п.
Избегайте речевых штампов и повторов.
Композиция сочинениярассуждения
1.Вступление
2.Собственное рассуждение, ответ на вопрос
3.Литературные аргументы (развернутые: пересказ-анализ, смысловой
анализ, комплексный анализ)
4.Выводы.
Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).
Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.