Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).
Оценка 5

Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
русская литература
11 кл
11.04.2018
Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).
Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. Памятка. 1. Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа «Тема не понята и не раскрыта», или «Работа носит поверхностный характер», или неудовлетворительную оценку по литературе. 2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)? 3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?. 4. Какие основные проблемы поставил автор? ( «ума» - «Горе от ума», истинного и ложного патриотизма – «Война и мир», счастья, положительного героя, «лишнего человека» и др.). 5. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой характер носит конфликт? (идеологический – в «Преступлении и наказании», социальный – в «Грозе», психологический – в рассказе «После бала»).огэ
методическое сопровождение.docx
Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. Памятка.  1. Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа «Тема не понята и не раскрыта», или «Работа носит поверхностный характер», или неудовлетворительную оценку по литературе. 2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)? 3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?. 4.   Какие   основные   проблемы   поставил   автор?   (   «ума»   ­   «Горе   от   ума»,   истинного   и ложного   патриотизма   –   «Война   и   мир»,   счастья,   положительного   героя,   «лишнего человека» и др.). 5. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой характер носит конфликт? (идеологический – в «Преступлении и наказании», социальный – в «Грозе», психологический – в рассказе «После бала»). 6. В чем, по­вашему, особенности композиции? Назовите ее основные части и эпизоды, им соответствующие. 7. Понятна ли вам система персонажей в произведении и то, как герои соотносятся между собой? (антиподы – Штольц и Обломов, сопоставление – князь Андрей и Пьер). 8. Понятна ли авторская позиция? С помощью каких художественных приемов (интерьер, пейзаж,   сны,   монологи,   художественные   детали,   лирические   отступления   и   др.)   можно выявить ее? 9. Сумеете ли вы отметить основные черты стиля данного писателя (лаконизм, внимание к мелочам и др.)? 10. Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления  или другой части работы. Тему­повествование измените на тему­вопрос. Например,  тема – «Образ Чацкого». а) Какими художественными приемами Грибоедов создал образ Чацкого?  б) Чем близок Чацкий нашему времени? и т.п. Это и будет основная мысль вашей работы. 11. Напишите план. а) Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое, сопоставительное,  аналитическое, цитатное, личностное. б) Основная часть (озаглавьте ее) ­ аргументы, основанные на анализе текста и знании  литературоведческого материала. в)   Заключение   (озаглавьте   его!).   Здесь   не   должно   быть   высказываний   критиков   как завершение работы. Подведите итог своим рассуждениям: что увидели? отметили? в чем значение, актуальность, ценность образов, произведения для истории литературы? 12. Не занимайтесь пересказом: это не изложение. Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. В то же время работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста. 13.   Части   работы   должны   быть   соразмерны,   логически   связаны   и   последовательны. Помните о роли абзацев. 14.   Не   «перехваливайте»   классиков:   «гениальный»,   «великий   национальный»   и   т.п. Избегайте речевых штампов и повторов.    Композиция сочинения­рассуждения 1.Вступление 2.Собственное рассуждение, ответ на вопрос 3.Литературные аргументы (развернутые: пересказ-анализ, смысловой анализ, комплексный анализ) 4.Выводы.

Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).

Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).

Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).

Подготовка к экзамену по литературе ( сочинение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018