Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»
Оценка 4.8

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
26.04.2018
Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»
Цель урока: выявить на примере музыкальных произведений характерные особенности творчества Ф. Шуберта.Передовые люди России 30-40-х годов XIX в. о мировом значении творчества Шуберта. Панаев и Белинский о Шуберте. 2. «Шарманщик» 3. Безвестность Шуберта в Вене, В Австрии. 4. Формулировка проблемы: Почему на Родине Шуберта его музыка в 20-30-х годах не могла пробиться к широкому слушателю и почему ее хорошо знали и любили передовые люди России?конспект
конспект.docx
Тема урока: « Музыкальный мир Ф. Шуберта» (урок по МХК для 11 класса) Тип урока: урок по теме «Романтический идеал и его отражение в музыке»: знакомство с  музыкой западноевропейских композиторов. Форма урока: урок­диалог. Техническое обеспечение урока: проекционное оборудование, презентация, аудиозапись «Ave  Maria», «Лесной царь» Ф.Шуберта. Эпиграф урока: О пусть я кровью изойду, Но дайте мне простор скорей! Мне страшно задыхаться здесь В проклятом мире торгашей… Г. Гейне. « Anno 1829» Хочешь, будем вместе горе мы терпеть? Хочешь, будем песни под шарманку петь? Из песни «Шарманщик» Ф. Шуберта. Цель урока: Выявит на примере музыкальных произведений характерные особенности творчества Ф.  Шуберта. План урока. Этапы урока в соответствии с идеей художественно­педагогической драматургии. Их логический смысл 1. Введение в урок Экспозиция. 1. Литературные эпиграфы Даны по контрасту. Вводят учащихся в мир 2. Музыкальное вступление. Шуберт«Ave  Maria». героев Шуберта. Вводит учащихся в мир красоты Шубертовских мелодий. 1. 1. Передовые люди России 30­40­х годов XIX в. о мировом значении творчества Шуберта. Панаев и Завязка и формулировка общей проблемы Ученик читает отрывок из повести «Актеон» русского писателя И.И. Панаева. Белинский о Шуберте. 2. 2. «Шарманщик» 3. Безвестность Шуберта в Вене, В Австрии. 4. Формулировка проблемы: Почему на Родине Шуберта его музыка в 20­30­х годах не могла  пробиться к широкому слушателю и почему ее  хорошо знали и любили передовые люди  России? Начало знакомства с героями произведений Шуберта Сообщение учителя эмоционально подготовлено слушанием «Шарманщика» Формулируется в итоге сопоставления контрастных художественных образов. К разрешению проблемы ученики будут 1. 2. На заключительном уроке по культуре 1. Краткие сведения о жизни Шуберта и о Подготовка учащихся к пониманию идейной Рассказ учителя сопровождается его времени. направленности творчества Шуберта; подготовка проблемной ситуации. презентацией. Комментарии учеников на вопрос об исторической обстановке в Европе 1. Что рассказала нам музыка Шуберта о Разработка и подготовка второй проблемной своем современнике и о нас самих? ситуации. Вопросы к классу: 1. Какие вам известны произведения  Шуберта? 2. Кто герои этих произведений? 3. Тема простого человека в музыке. 1. Что нового внес Шуберт в освещении Формулировка проблемы. темы простого человека? 1. Тема простолюдина в творчестве просветителей у Гюго и Бетховена? 2. Простой человек в музыке Шуберта. «Форель», «Приют» 1. Художественные средства передачи тончайших человеческих чувств. Как, какими средствами сумел Шуберт раскрыть жизнь человеческой души. Вывод учитель делает совместно с учениками, опираясь на впечатления о прослушанных 1.Жанр песни как ведущий в творчестве  композитора. 2. Единство музыкальных и литературных  образов в песне. 3. Роль фортепиано 4. Вывод: музыка Шуберта передает  тончайшие движения человеческой души.  Герой Шуберта умеет сострадать. 5. Мелодия, ее красота. 1. «Ave Maria», «Лесной царь» Кульминация. Красота и гармония, душевность песен Шуберта. 1. Домашнее задание Последствие. Дома готовят ответ на поставленный вопрос.

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»

Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»
Скачать файл