Цель урока: выявить на примере музыкальных произведений характерные особенности творчества Ф. Шуберта.Передовые люди России 30-40-х годов XIX в. о мировом значении творчества Шуберта. Панаев и Белинский о Шуберте.
2. «Шарманщик»
3. Безвестность Шуберта в Вене, В Австрии.
4. Формулировка проблемы: Почему на Родине Шуберта его музыка в 20-30-х годах не могла пробиться к широкому слушателю и почему ее хорошо знали и любили передовые люди России?конспект
конспект.docx
Тема урока: « Музыкальный мир Ф. Шуберта»
(урок по МХК для 11 класса)
Тип урока: урок по теме «Романтический идеал и его отражение в музыке»: знакомство с
музыкой западноевропейских композиторов.
Форма урока: урокдиалог.
Техническое обеспечение урока: проекционное оборудование, презентация, аудиозапись «Ave
Maria», «Лесной царь» Ф.Шуберта.
Эпиграф урока: О пусть я кровью изойду,
Но дайте мне простор скорей!
Мне страшно задыхаться здесь
В проклятом мире торгашей…
Г. Гейне. « Anno 1829»
Хочешь, будем вместе горе мы терпеть?
Хочешь, будем песни под шарманку петь?
Из песни «Шарманщик» Ф. Шуберта.
Цель урока:
Выявит на примере музыкальных произведений характерные особенности творчества Ф.
Шуберта.
План урока.
Этапы урока в соответствии с идеей
художественнопедагогической драматургии.
Их логический смысл
1. Введение в урок
Экспозиция.
1. Литературные эпиграфы
Даны по контрасту. Вводят учащихся в мир
2. Музыкальное вступление. Шуберт«Ave
Maria».
героев Шуберта.
Вводит учащихся в мир красоты Шубертовских
мелодий.
1. 1. Передовые люди России 3040х
годов XIX в. о мировом значении
творчества Шуберта. Панаев и
Завязка и формулировка общей проблемы
Ученик читает отрывок из повести «Актеон»
русского писателя И.И. Панаева. Белинский о Шуберте.
2. 2. «Шарманщик»
3. Безвестность Шуберта в Вене, В Австрии.
4. Формулировка проблемы: Почему на Родине
Шуберта его музыка в 2030х годах не могла
пробиться к широкому слушателю и почему ее
хорошо знали и любили передовые люди
России?
Начало знакомства с героями произведений
Шуберта
Сообщение учителя эмоционально
подготовлено слушанием «Шарманщика»
Формулируется в итоге сопоставления
контрастных художественных образов.
К разрешению проблемы ученики будут
1.
2. На заключительном уроке по культуре
1. Краткие сведения о жизни Шуберта и о
Подготовка учащихся к пониманию идейной
Рассказ учителя сопровождается
его времени.
направленности творчества Шуберта;
подготовка проблемной ситуации.
презентацией. Комментарии учеников на
вопрос об исторической обстановке в Европе
1. Что рассказала нам музыка Шуберта о
Разработка и подготовка второй проблемной
своем современнике и о нас самих?
ситуации.
Вопросы к классу:
1. Какие вам известны произведения
Шуберта?
2. Кто герои этих произведений?
3. Тема простого человека в музыке.
1. Что нового внес Шуберт в освещении
Формулировка проблемы.
темы простого человека?
1. Тема простолюдина в творчестве
просветителей у Гюго и Бетховена?
2. Простой человек в музыке Шуберта.
«Форель», «Приют»
1. Художественные средства передачи
тончайших человеческих чувств.
Как, какими средствами сумел Шуберт
раскрыть жизнь человеческой души.
Вывод учитель делает совместно с учениками,
опираясь на впечатления о прослушанных
1.Жанр песни как ведущий в творчестве
композитора.
2. Единство музыкальных и литературных
образов в песне. 3. Роль фортепиано
4. Вывод: музыка Шуберта передает
тончайшие движения человеческой души.
Герой Шуберта умеет сострадать.
5. Мелодия, ее красота.
1. «Ave Maria», «Лесной царь»
Кульминация. Красота и гармония, душевность
песен Шуберта.
1. Домашнее задание
Последствие.
Дома готовят ответ на поставленный вопрос.
Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»
Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»
Урок по теме: «Музыкальный мир Ф. Шуберта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.