Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике
Оценка 4.6

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике

Оценка 4.6
Семинары
docx
физика
7 кл
29.04.2019
Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике
Доклад на семинаре городского методического объединения учителей физики г. Мичуринска Тамбовской области о подготовке к олимпиадам и дистанционным конкурсам по физике в МБОУ "Гимназии" г.Мичуринска учителя физики и информатики Кострикиной Галины Владимировны, о работе по подготовке к интернет олимпиадам по физике и их значении для учащихся.
Подготовка к олимпиадам по физике.docx
Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике        Физические олимпиады являются важным средством пропаганды знаний среди   учащейся   молодёжи   и   играют   большую   роль   в   повышении   уровня преподавания физики в общеобразовательных школах.                 Мы   работам   в   «Гимназии»   города   Мичуринска   у   нас   школа   с углубленным изучением английского языка, немецкого языка. Таким образом, у нас обучаются дети  с гуманитарным уклоном. Искать среди них будущих физиков   очень   сложно.   Мы   настраиваем   детей   на   то,   чтобы   развить   свои практические знания в области физики и техники, которые пригодятся нашим ребятам в жизни.              Олимпиады по физике проводим в спокойном темпе «по желанию». Участвуют те, кто хочет. Поэтому больших побед в городских олимпиадах у нас пока нет. А вот в интернет­олимпиадах   наши ребята участвуют более успешно.   Очень   сложно   сейчас   выявить   ученика   ,   одарённого   в   области физики и технике у нас в Гимназии.            Возрастное развитее школьников происходит путем последовательных переходов   от   одной   его   ступеньки   к   качественно   другой.   В   процессе возрастного развития важно обнаружить те или иные способности ученика. Эти качества выявляющие способных учеников. Являются возрастными и в какой­то мере временными. Их нужно вовремя и в полной мере использовать для подъёма развития способностей. Способный ученик всё схватывает « на лету», ему одинаково легко дается что физика, что литература.  Способных детей много , одарённых –единицы. Нельзя нам, педагогам, упускать раннее проявление   одарённости.   Нужно   помнить.   Что   одарённость   ребёнка   не исчезает при переходе к ному возрасту. Одарённых детей на фоне ярко выраженных черт их возраста отличают такие качества: 1) Самостоятельность; 2) Склонность к самообразованию; 3) Избирательность в занятиях.     Тем   не   менее   надо   помнить,   что   выражение   «одарённые   дети»   весьма условно,  потому,  что   рано   проявившиеся   у  ребёнка   способности  могут  не получить ожидаемого результата, остаться не реализованными. А у других детей выдающиеся способности могут обнаружиться позднее.   Пример тому Альберт Эйнштейн.    Таким образом   наиболее правильная форма воспитания одарённых детей­ обращаться   с   ними   как   с   таковыми   и   в   тоже   время   усиливать   в   них стремление   к   дальнейшему   развитию,   самоопределению,   закреплению индивидуальных склонностей и проявлений. Необходимо, чтобы воспитание и обучение оживляло и поддерживало чувство самостоятельности.   Любой   учитель   физики   ,   исходя   из   своих   потенциальных   возможностей учащихся, которых он обучает, составляет программу работы с будущими олимпийцами. Цель программы­ построить обучение так. Чтобы максимально развить заложенный природой способности ученика к определённым видам деятельности, так  как какими бы феноменальными ни были задатки, сами по себе, вне обучения они развиться не могут. Конкретные задачи, стоящие перед учителем физики:  включить   учащихся   в   разнообразную   деятельность:   теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую;  выработать гибкие умения переносить знания и навыки на новые формы учебной работы;  развить   сообразительность,   быстроту   реакции   при   решении   новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью. Исходными принципами в реализации данных задач являются: 1) к творчеству ученика надо подводить постепенно, основываясь на уже имеющихся   у   него   знаниях   по   физике   и   математике.   Задания,   не связанные с имеющимися знаниями, не только бесполезны ,но и вредны. Так как могут вызвать стресс, внести разлад в уже полученные знания и навыки и создать хаос в уже имеющихся , но не закреплённых знаниях; 2) строгий отбор учебного материала по физике, так как всякая другая информация, не имеющая прямого или косвенного отношения к четко поставленной конечной цели, отодвигает её достижение; 3) многократность   повторения.   Причем   новые   задачи   физики преподносятся с опорой на уже усвоенные,  чтобы не снизить интерес к знаниям и стимулировать творческую работу ученика; 4) разносторонне   развитие   ученика   ,   то   есть   разностороння   отработка навыков, приёмов решения задач от анализа к синтезу и от синтеза к анализу; 5) формирование   устойчивого   интереса   к   физике.   Чтобы   поддерживать интерес   и   развивать   ученика   творчески,   надо   менять   виды   работы. Переходить,   от   аналитических   к   задачам   экспериментальным,   от качественных к расчетным, ставить проблемные вопросы и решать их; 6) обучение   грамотному   выполнению   работ   по   физике.   Грамота­   это прежде всего правила . принципы, способы и приёмы решения задач. Вооружать   ученика   рациональными   способами   деятельности   при решении физических задач, освобождая его от длительного пути проб и ошибок; 7) индивидуальный   подход,   так   как     каждый   ученик   имеет   свой   багаж знаний.   Свой   уровень   умственного   развития.   Обладает   своими способностями и психическими качествами. Исходя из поставленных методических задач и опираясь на исходные принципы, можно добиться реальных успехов в работе с одарёнными детьми.

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике

Подготовка к олимпиадам и конкурсам по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019