«Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов»

  • Документация
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия практического обучения «Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов» МДК.05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки) по професси15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно выполнять подготовку к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала.
Иконка файла материала План ПЗ подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия практического обучения «Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов» ПМ.05 Газовая сварка (наплавка) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омская область, 2017Министерство образования Омской области БПОУ «САПТ» План практического занятия  по МДК 02.02. Технология газовой сварки  Группа ____5____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____ Тема по программе: Оборудование и аппаратура для газовой сварки и резки. Тема практического занятия: Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов. Тип занятия:  Закрепление знаний и формирование умений и навыков. Цели занятия: Дидактические:  Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков  правильно   выполнять подготовку к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов,  способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное  усвоение изученного материала.                                                  Развивающие:  Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения,  самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов  работы. Воспитательные:  Формирование и развитие толерантной  личности, совершенствование умений  работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию,  инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности труда В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся  должны уметь:                 ­ проверять работоспособность и исправность оборудования для газовой сварки  (наплавки); настраивать сварочное оборудование для газовой сварки (наплавки); владеть техникой газовой сварки (наплавки) различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва. В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции:ПК 5.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. ПК 5.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во  всех пространственных положениях сварного шва. ПК 5.3. Выполнять газовую наплавку. Общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности. Оборудование, материалы и вспомогательные средства наименование количество наименование количество Ацетиленовый генератор             АСМ­1.25 Карбид кальция Набор рожковых ключей х14, х17,  х19, х27 12 72 12 к Весы 0­5 кг Воронка 5 12 Сопутствующие учебные элементы и пособия ­ «Свойство кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов»; ­ «Газовое пламя и его влияние на свойства сварного соединения»; ­ «Переносной ацетиленовый генератор АСМ­1,25»; ­ «Слесарный инструмент газосварщика»; ­ «Правила техники безопасности при работе со слесарным инструментом газосварщика»; ­ «Правила пожарной безопасности при газопламенных работах»; ­ «Оказание первой доврачебной помощи». Ход занятия   (90 мин) I Организационная часть                                                                                                            Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся,  проверка внешнего вида  обучающихся (рабочей одежды). II Вводный инструктаж    1 Сообщение темы и целей занятия.                                                                              2 Порядок работы на занятии. 3 Демонстрация практического выполнения  работы по подготовке к работе и  обслуживание ацетиленовых генераторов. Проверка технического состояния  переносных генераторов. Пуск в работу ацетиленового генератора АСМ­1,25. 4 Ответы на вопросы обучающихся. III Инструктаж по технике безопасности                                                                                                   «Правила техники безопасности при газопламенных работах».IV  Самостоятельная работа                                                                                                         Проведите   проверку   технического   состояния   переносного   ацетиленового генератора, выполните подготовительные операции и включите генератор в работу. Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение ими  правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы. Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы. Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы. V Уборка рабочих мест и мастерской Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и  инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного  инструктажа. Убрать свое рабочее место. VI Заключительный инструктаж Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся. Провести анализ работы.  Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ,  трудовой  дисциплине, культуре поведения. Объявить тему следующего занятия. Задать домашнее задание.1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф.    Список  литературы Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.  Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академич», 2012. 3. Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский 2. 4. центр «Академия», 2010.   Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.  5. А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г. 6. Маслов В.И. Сварочные работы.  Учеб. для нач. проф. образования – М.: Издательский  центр «Академия», 2009. 7. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач.  проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.