Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)
Оценка 4.6

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
10 кл
05.12.2017
Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)
Представленный материал - это методическая разработка урока русского языка в 10 классе (или первый курс СПО). Может быть также использована и на уроке литературы как итог изучения романа И.А. Гончарова "Обломов". Данный урок - это подготовка к написанию домашнего сочинения с материалами, полученными на уроке.Методическая разработка урока русского языка в 10 классе
разработка.docx
Методическая разработка урока русского языка. Тема: Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов". Обломов и Штольц. Цель: написать сочинение на литературном материале, используя материал урока. Задачи:  1 Обобщить сведения о романе "Обломов" и его героях; 2 Проанализировать возможные темы сочинений; 3 Отобрать необходимый материал для сочинения; 4 Совершенствовать   умение   составлять   развернутый   план сочинения; 5 Развивать связную речь обучающихся; 6 Тренировать навык самостоятельной работы обучающихся; 7 Закреплять   орфографическую   и   пунктуационную   грамотность обучающихся; 8 Развитие литературно­творческих способностей обучающихся. Планируемые результаты: 1 Отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой или основной мыслью; 2 Выделять главную мысль и составлять план текста; 3 Находить нужный цитатный материал в тексте романа; 4 Пользоваться   фонетическим,   лексическим,   синтаксическим богатством  родного языка; 5 Составлять связный, логически выстроенный текст в соответствии с записанным планом. Оборудование кабинета (включая мультимедийное): 1 Рабочие тетради обучающихся; 2 Тексты романа И.А. Гончарова "Обломов" (по одному или два на парту); 3 Портрет И.А. Гончарова и иллюстрации к роману; 4 Кадры из х/ф "Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова", реж. Н. Михалков, 1979 г. Структура урока 1. Организационный момент (проверка готовности к уроку) 2. Мотивация учебной деятельности Умение   убедительно,   ярко,   красиво   говорить   и   писать   необходимо каждому   человеку,   независимо   от   профессии   и   рода   деятельности. Сочинение­ это возможность красиво и эмоционально высказать то, что не всегда можно сказать вслух. И цель нашего урока – выявить ваше отношение к роману И.А. Гончарова "Обломов" и научить вас самостоятельно мыслить, творить, сочинять. Завершая изучение произведения, предлагаю вам подвести итоги, обобщить, осмыслить прочитанное, написав сочинение. 3. Работа по новой теме "Аукцион тем" по роману И.А. Гончарова (можно дать как домашнее задание перед подготовкой к сочинению). Учитель: Хочется понять, что взволновало вас, что заинтересовало вас в романе   Гончарова, о чём бы вы хотели поразмышлять в своём сочинении. Темы, сформулированные и представленные вами, помогут понять это. Ученики   представляют   и   обосновывают   темы   сочинений,   которые возможны после прочтения романа: 1 Штольц и Обломов 2 Обломов и обломовщина 3 Ильинская и Обломов 4 Трагичен ли образ Обломова? 5 Роман "Обломов" в русской критике 6 Мое отношение к герою романа И.А. Гончарова "Обломов". Одна из тем предусматривает работу над сравнением образа главного героя   романа   ­   Обломова   с   другим   героем   ­   Штольцем,   поэтому   она становится ключевой темой подготовительной работы на уроке. 4. Составление развернутого плана сочинения ­ сравнения "Обломов и Штольц" с соблюдением трех обязательных частей (введение, основная часть, вывод). 1. Принцип антитезы ­ характерная черта романов Гончарова: А) каждая историческая эпоха рождает "новых людей" и сохраняет традиции в личностях, хранящих прошлое; Б) в романах Гончарова сопоставляются нерешительные личности с характерами редкими и деятельными (Обломов ­ Штольц). 2. Штольц ­ антипод Обломова: А) общие черты:  возраст  вероисповедание  обучение в пансионате у Ивана Штольца в Верхлеве  служба  любовь к Ольге Ильинской Б) черты различий:  портрет (обращаемся к портретам или кадрам из фильма)  воспитание  отношение к учебе  образ жизни  жизненные цели и устремления 3. Значение образов Штольца и Обломова: А) Гончаров отразил в Обломове типические черты патриархального дворянства Б)   Обломов   вобрал   в   себя   противоречивые   черты   русского национального характера В) Роль Штольца ­ сломить обломовщину и возродить героя Г)   Неясность   представлений   Гончарова   о   роли   "новых   людей"   в обществе привела к неубедительности образа Штольца. 5. Работа по написанию сочинения 1 Отбор цитатного материала 2 Работа с черновиком. Проверка и правка 3 Переписывание готового сочинения в тетрадь 6. Домашнее задание Написать сочинение по роману, используя материалы урока Список информационных источников 1 Теория и практика сочинений разных жанров. Методические указания к факультативному курсу под ред. Ладыженской Т.А., Зепаловой Т.С. М., "Просвещение", 1977. 2 "Раздумье перед сочинением". Ю.А. Озерова. М., "Высшая школа", 1990. 3 Генералова Н.С. Поурочное планирование по литературе: 10 класс к учебнику "Русская литература XIX века." 10 кл. В 2 ч./ Ю.В. Лебедев. ­ М., 2008.

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов" (10 класс, русский язык и литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017