Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
05.11.2017
Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” для 10 класса Программа нацелена на повышение уровня знаний по одному из наиболее трудных разделов курса русского языка – «Текстоведение и речеведение». Элективный курс "" предназначен для учащихся 10 класса и поддерживает программный материал по русскому языку по программе Гольцовой, Шамшина. Составлен на основе программы и учебного пособия Смирновой. На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю) Основные разделы Программы : Общая характеристика учебного предмета. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование . Календарно-тематическое планирование . График проведения контрольных работ . Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая.Программа
теория и практика написания сочинения-10.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабановская средняя общеобразовательная школа» Орехово­Зуевского муниципального района Московской области                                                                                                                                                                                           Директор школы_____________                                                                                                                                                                                                                               Жирнова Е.Л.                                                                                                 Приказ № ___от_________2016г.                                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                           Рабочая программа                         ПРЕДМЕТ     Теория и практика написания сочинения                   УРОВЕНЬ     элективный курс                   Класс              10                    2016­2017 учебный год Пояснительная записка.     Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения”  разработана в соответствии со следующими нормативно­правовыми актами:       • федеральные нормативные документы: •     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ­ФЗ "Об образовании в РФ»       п. 5.ч.3 ст.47  ,п. 1,ст.48                                                                                                                               •  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ    Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г. • Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки   России на 2016­17 учебный год. приказ   министра   образования   Московской   области   от   15.04.2016     №   1427   «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для   государственных образовательных   организаций   Московской   области   и   муниципальных   и   частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2016­2017 учебный год» •   локальные акты образовательного учреждения: • Устав МБОУ «Кабановская СОШ»; • Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ». • Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016­2017 учебный год. •   Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ» Положение о  об элективных курсах  МБОУ «Кабановская СОШ» Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом части образовательного процесса, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся, удовлетворяя социальные запросы  обучающихся и родителей. Предметные элективные курсы решают задачи углубления,  расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план для 10­11  классов. Предметные элективные курсы направлены на углубленное изучение отдельных разделов  базового предмета:      В 10­11 классах введен  «Теория и практика написания сочинения»   с целью   расширения и углубления знаний о языке   как   системе,   совершенствования   языковой,   лингвистической   и   коммуникативных компетенций,   развитие   навыков   стилистического   и   лингвистического   анализа   текстов   , подготовки к ЕГЭ. Общая характеристика учебного курса.  элективный курс:   Элективный   курс   «Теория   и     практика   написания   сочинений»   предназначен   для учащихся     10   класса   общеобразовательных   школ   и   рассчитан  на     34     часа   учебной нагрузки (один год обучения). Программа курса разработана с учетом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы, и позволяет углубить и систематизировать содержание базового учебного предмета «русский язык». Программа нацелена на повышение уровня знаний по одному из наиболее трудных разделов курса русского языка – «Текстоведение и речеведение». Элективный курс "" предназначен для учащихся 10 класса и поддерживает программный  материал по русскому языку по программе Гольцовой, Шамшина. Составлен на основе  программы и учебного пособия Смирновой. Реализация программы предполагает совершенствование практических умений: ­ анализа текста; ­ информационной переработки текстов; ­ создания собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи. Большое внимание в программе уделяется вопросам культуры речи. Содержание   программы   и   применяемые   на   занятиях   формы   и   методы   обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков. Успешная   реализация   программы   поможет   старшеклассникам   обобщить   и систематизировать  знания по данному разделу курса русского языка, совершенствовать важнейшие   практические   умения   и   навыки,   обеспечит   психологическую   поддержку   в процессе   систематизации   знаний   при   подготовке   к   итоговой   аттестации.   Деятельный характер обучения дает возможность в полной мере раскрыть потенциал учащихся. Цели   и   содержание   программы   соотнесены   с   целями   и   задачами   модернизации российского образования, требованиями государственного стандарта по русскому языку, опираются   на       нормативные   документы:     Приказ   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», а также Письмо МОН РФ от 04.03.2010 № 03­413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». Задачи:     развивать   умения   анализировать   текст:   проводить   смысловой,  речеведческий, языковой анализы текста;  обобщить знания о выразительных средствах языка;   совершенствовать   речевую   деятельность   учащихся,     умения   и   навыки    изложения мыслей в устной и письменной формах связной речи; формировать устойчивые навыки нормативной речи. Содержательный   компонент   программы   определяется   обязательным   минимумом содержания обучения в предметной области «русский язык» и  представляет трудные для выпускников   разделы   программы   по   речеведению   и   текстоведению.   Главное   внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и   получает типов   речи.   Подготовка   учащихся   к   написанию   сочинения­рассуждения   теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Программа   элективного   курса   предполагает   использование   активных   форм организации   деятельности   учащихся,   коллективного   способа   обучения,   применения игровых   технологий,   дискуссии.   За   время   обучения   учащиеся   выполняют   разные   виды работ: анализируют тексты, создают собственные тексты, выполняют тестовые задания и др. Программа тесно связана с курсом русской литературы. Место курса в учебном плане. Программа элективного курса «Теория и  практика написания сочинений» предназначена для учащихся 10 (11) классов общеобразовательных школ.   Объем программы – 34   часа учебной нагрузки, которая реализуется в течение одного учебного года. Содержание учебного курса. Наименование разделов Количество часов Виды деятельности №  п/п 1. программы Вводное занятие. Задачи  курса. всего 1 теория практика 1 входная  учащихся диагностика,  проведение  самодиагностики  составление  таблицы ЗХУ,  анализ ученических  сочинений составление  опорного  конспекта,  выступление на  семинаре  практикум,  2. Общие сведения о языке.   2 Язык и речь. 3. Литературный язык.  4 1 1 1 3 Культура речи. 4. Текст. Строение текста.  5. 6. Типы речи.  Анализ текстов разных  типов речи.  Структурирование текста­ рассуждения. Функциональные стили  речи.  7.  Выразительность речи.   Изобразительно­ выразительные средства  языка,  их разнообразие.  8. Анализ текста.  Редактирование  сочинения. Приемы  редактирования.  Классификация речевых и  грамматических ошибок .  Анализ и редактирование  собственного сочинения. Контроль знаний.   9. Написание и анализ  сочинений разных жанров.  3 3 3 4 7 1 1 1 1 1 2 2 2 3 6 7 ­ 7 тестирование,  работа со  словарями,  игра­тренинг  практикум, работа  по информационной переработке текста  практикум, работа с текстами  публицистики и  художественной   литературы,  тестирование  практикум, работа с текстами разных   стилей речи, работа  в группе  на  семинаре  работа с текстами  из произведений  художественной  литературы,  тестирование,  творческая работа практикум,  взаимопроверка,  комплексный  анализ, составление  плана сочинения,  редактирование,  написание рецензии  на работу товарища практикум  творческая работа,  комплексный анализ 7 Требования к уровню подготовки обучающихся. ИТОГО 34 текста  27  Учащиеся должны уметь  анализировать   тексты   различных   функциональных   стилей   с   точки   зрения содержания,   использования изобразительно­выразительных   средств   языка,   эффективности   достижения   стилевых   особенностей,   композиции, поставленных коммуникативных задач;   создавать   собственные   письменные   тексты   на   актуальные   социально­ культурные, нравственно­этические, социально­бытовые темы;   правильно   использовать   многообразие   грамматических   форм   и   лексическое богатство языка;   владеть приемами редактирования текста, оценивать речевое высказывание с    опорой на полученные речеведческие знания. Календарно-тематическое планирование элективного курса по русскому языку «Теория и практика написания сочинений» 10 класс Тема урока Дата Коррекция Вводное занятие. Задача курса Общие сведения о языке. Язык и речь Литературный язык. Культура речи Литературный язык. Культура речи Литературный язык. Культура речи Литературный язык. Культура речи Текст. Строение текста Текст. Строение текста 2 четверть. Текст. Строение текста Типы речи. Анализ текстов разных  типов речи. Структурирование текста­ рассуждения Типы речи.  Анализ текстов разных  типов речи. Структурирование текста­ рассуждения Типы речи. Анализ текстов разных  типов речи. Структурирование текста­ рассуждения 01.09. 08.09. 15.09 22.09. 29.09. 06.10. 13.10. 20.10. 03.11 10.11. 17.11. 24.11. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Функциональные стили речи 01.12. 14 Функциональные стили речи 15 Функциональные стили речи 16 17 Выразительность речи Выразительность речи 2 полугодие, 3четверть Выразительность речи 18 19 Изобразительно­выразительные  средства языка,  их разнообразие 20 Анализ текста. Редактирование  сочинения 21 Приемы редактирования 22 Классификация речевых и  грамматических ошибок 08.12. 15.12. 22.12. 29.12. 19.01. 26.01. 02.02. 09.02. 16.02. 23 Анализ и редактирование собственного  02.03 сочинения 24 Анализ и редактирование собственного  09.03. сочинения 25 Анализ и редактирование собственного  16.03. сочинения 26 Анализ и редактирование собственного  23.03. сочинения 2 полугодие, 4 четверть. 27 Контроль знаний 28 Контроль знаний 29 Написание и анализ сочинений разных  жанров 06.04. 13.04. 20.04. 30 Написание и анализ сочинений разных  27.04. жанров 31 Написание и анализ сочинений разных  04.05. жанров 32 Написание и анализ сочинений разных  11.05. жанров 33 Написание и анализ сочинений разных  18.05. жанров 34 Написание и анализ сочинений разных  25.05 жанров. Перечень учебно­методического обеспечения, список литературы. 1 Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. ­ М.:  Школа – Пресс, 1995 2 Русова Н. Ю. Как писать сочинение, изложение, диктант. – Н. Новгород: «Деком» ,  1995 3 Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000 4 Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982 5 Иконников С. Н. Стилистика в курсе русского языка. – М.: Просвещение, 1979 6 Каркадиновская И. В. Сборник упражнений по лексике и стилистике. – Минск:  «Народная Асвета», 1965 7 Вульфсон Р. Е. и др. Упражнения по лексике и фразеологии. М.: Просвещение, 1973 8 Рыжова Н. В. Методика написания экзаменационного сочинения. М.: Экзамен, 2004 Ссылки на интернетресурсы в помощь учителю и ученику. http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0 коллекция диктантов http://www.language.edu.ru/интерактивные диктанты http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_157 ­  интерактивные  упражнения http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/ http://www.gramota.ru/slovari/­словари http://www.gramota.ru/igra/­ игры http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0 ­ культура письменной речи http://www.gramma.ru/DEL/­ оформление текстов  (http://www.intmedia.ru/goods.asp?c_no=3700&ob_no=8477). –интерактивная доска http://urok.hut.ru/ ­ сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html ­ основные правила http://slovar.boom.ru/Head.html ­толковый словарь современной компьютерной техники ­ http://vslovar.org.ru/56554.html­ Ассоциативный визуальный словарь http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://profile­edu.ru/ ­ профильное обучение в старшей школе http://www.9151394.ru/ ­ Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С:Репетитор' по русскому  языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации,  орфографии и др. http://www.gramota.ru/­. Словари онлайн. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно http://vschool.km.ru/ ­ виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://som.fio.ru/ ­ сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://school­sector.relarn.ru/ ­школьный сектор ассоциации РЕЛАРН http://pedsovet.alledu.ru/ ­Всероссийский августовский педсовет http://schools.techno.ru/ ­ образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета http://www.auditorium.ru/aud/index.php ­социально­гуманитарное и политологическое  образование http://metaphor.narod.ru/ Искусство метафоры http://www.rusword.com.ua/rus/index.php Мир слова русского http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000928 Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел "Русский язык" http://www.litera.ru/slova/ Словесность http://otbet.ru/ Ответы и ГДЗ по школьному курсу русского языка http://www.mediahouse.ru/products/rus/rus.htm Курс русского языка http://www.history.ru/progrus.htm Обучающие программы по русскому языку http://teen.fio.ru/index.php?c=831 Теоретический материал по русскому языку http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97 Виртуальный репетитор по русскому языку http://www.mediaterra.ru/ruslang/ Онлайн учебник. Русская орфография и пунктуация http://www.omsk.edu.ru/teacher/metod/liter.html В помощь учителю­словеснику http://websib.ru/vmrus/ ВМО учителей русского языка и литературы http://www.educa.ru/gramotno/ Грамотность и развитие речи: практический курс.  http://www.slovari.ru/ Русские электронные словари и справочная литература http://www.pshelp.ru/lib/applicant/0002.html Весь школьный курс русского языка http://www.petrsu.ru/Chairs/RusLang/sovrem_rl.html Фонетика. Контрольные работы по  современному русскому языку http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/Text/t37_456.htm Методика преподавания русского  языка http://sland.h1.ru/r/21.html#top Курс русского языка: программа  http://krugosvet.ru/cMenu/08_00.htm Лингвистика: энциклопедия http://www.allsoch.ru/ Все для школьника и студента http://www.urok.hut.ru/index.htm Урок: дистанционная школа русского языка http://www.gramota.ru Русский язык: справочно­информационный портал http://www.philol.msu.ru/rus/galya­1/ Русская фонетика: мультимедийный интернет­учебник http://slovar.boom.ru/ Словарь терминов по школьному курсу языкознания http://www.gramma.ru Культура письменной речи: проект по русскому языку и литературе  http://likbez.spb.ru/tests/ Тесты по русскому языку http://www.baranovoc.narod.ru/ Идеографический словарь  http://dictionaries.rin.ru/ Лингвистические словари  http://www.philologia.ru/default.htm Филология в задачах http://distance.ffl.msu.ru/ Центр дистанционного обучения ФИЯ МГУ  http://www.philolog.pspu.ru Филолог: научно­методический журнал/.    http://jgreenlamp.narod.ru/index.htm Зеленая лампа: учебный культурологический журнал http://www.zovu.ru/yaz/ Культура языка и речи  http://www.russ.ru/journal/kniga/98­06­24/kreidl.htm Толковый словарь русского языка конца XX в.: языковые изменения http://www.rbr.narod.ru Русский язык: методика ускоренного обучения http://www.mapryal.org/vestnik/index.htm Вестник МАПРЯЛ: журнал для преподавателей  русского языка и литературы http://muller.academic.ru/misc/ushakov.nsf/ListW Толковый словарь http://rusgram.narod.ru/ Русская грамматика  http://speakrus.narod.ru/dict/ Словари русского языка в открытом доступе http://www.ropryal.ru/ Российское общество преподавателей русского языка и литературы http://www.rulex.ru/be.htm Русский биографический словарь: сетевая версия http://mega.km.ru/ojigov/ Толковый словарь русского языка  http://www.slova.ru Толковый словарь В. И. Даля http://www.philology.ru Русский филологический портал http://www.slovarik.ru/ словари http://ruslit.ioso.ru/  элективные курсы СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  __________ ФИО________________ Дата__________________ РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей___________________  дата___________________________

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу  “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017