Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
05.11.2017
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” для 10 класса Программа нацелена на повышение уровня знаний по одному из наиболее трудных разделов курса русского языка – «Текстоведение и речеведение».
Элективный курс "" предназначен для учащихся 10 класса и поддерживает программный материал по русскому языку по программе Гольцовой, Шамшина. Составлен на основе программы и учебного пособия Смирновой.
На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю)
Основные разделы Программы : Общая характеристика учебного предмета. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование . Календарно-тематическое планирование . График проведения контрольных работ . Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая.Программа
теория и практика написания сочинения-10.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
ОреховоЗуевского муниципального района Московской области
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № ___от_________2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Рабочая программа
ПРЕДМЕТ Теория и практика написания сочинения
УРОВЕНЬ элективный курс
Класс 10
20162017 учебный год Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения”
разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
• федеральные нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ "Об образовании в РФ» п. 5.ч.3 ст.47
,п. 1,ст.48 •
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ
Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.
• Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки
России на 201617 учебный год.
приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 № 1427 «Об
утверждении регионального базисного учебного плана для государственных
образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных
общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования на 20162017 учебный год»
• локальные акты образовательного учреждения:
• Устав МБОУ «Кабановская СОШ»;
• Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ».
• Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 20162017 учебный год.
• Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ»
Положение о об элективных курсах МБОУ «Кабановская СОШ»
Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом части
образовательного процесса, обеспечивающим успешное профильное и
профессиональное самоопределение обучающихся, удовлетворяя социальные запросы
обучающихся и родителей. Предметные элективные курсы решают задачи углубления,
расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план для 1011
классов.
Предметные элективные курсы направлены на углубленное изучение отдельных разделов
базового предмета:
В 1011 классах введен
«Теория и практика написания сочинения» с целью расширения и углубления знаний о
языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных
компетенций, развитие навыков стилистического и лингвистического анализа текстов ,
подготовки к ЕГЭ.
Общая характеристика учебного курса.
элективный курс:
Элективный курс «Теория и практика написания сочинений» предназначен для
учащихся 10 класса общеобразовательных школ и рассчитан на 34 часа учебной
нагрузки (один год обучения).
Программа курса разработана с учетом знаний и умений учащихся, освоивших курс
основной школы, и позволяет углубить и систематизировать содержание базового учебного
предмета «русский язык». Программа нацелена на повышение уровня знаний по одному из наиболее трудных
разделов курса русского языка – «Текстоведение и речеведение».
Элективный курс "" предназначен для учащихся 10 класса и поддерживает программный
материал по русскому языку по программе Гольцовой, Шамшина. Составлен на основе
программы и учебного пособия Смирновой.
Реализация программы предполагает совершенствование практических умений:
анализа текста;
информационной переработки текстов;
создания собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи.
Большое внимание в программе уделяется вопросам культуры речи.
Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения
способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и
коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков.
Успешная реализация программы поможет старшеклассникам обобщить и
систематизировать знания по данному разделу курса русского языка, совершенствовать
важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку в
процессе систематизации знаний при подготовке к итоговой аттестации. Деятельный
характер обучения дает возможность в полной мере раскрыть потенциал учащихся.
Цели и содержание программы соотнесены с целями и задачами модернизации
российского образования, требованиями государственного стандарта по русскому языку,
опираются на нормативные документы: Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования», а также Письмо МОН РФ от 04.03.2010 № 03413 «О методических
рекомендациях по реализации элективных курсов».
Задачи:
развивать умения анализировать текст: проводить смысловой,
речеведческий, языковой анализы текста;
обобщить знания о выразительных средствах языка;
совершенствовать речевую деятельность учащихся, умения и навыки
изложения мыслей в устной и письменной формах связной речи;
формировать устойчивые навыки нормативной речи. Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом
содержания обучения в предметной области «русский язык» и представляет трудные для
выпускников разделы программы по речеведению и текстоведению. Главное внимание
уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и
получает
типов речи. Подготовка учащихся к написанию сочинениярассуждения
теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией.
Программа элективного курса предполагает использование активных форм
организации деятельности учащихся, коллективного способа обучения, применения
игровых технологий, дискуссии. За время обучения учащиеся выполняют разные виды
работ: анализируют тексты, создают собственные тексты, выполняют тестовые задания и
др. Программа тесно связана с курсом русской литературы.
Место курса в учебном плане.
Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинений» предназначена
для учащихся 10 (11) классов общеобразовательных школ. Объем программы – 34 часа
учебной нагрузки, которая реализуется в течение одного учебного года.
Содержание учебного курса.
Наименование разделов
Количество часов
Виды деятельности
№
п/п
1.
программы
Вводное занятие. Задачи
курса.
всего
1
теория
практика
1
входная
учащихся
диагностика,
проведение
самодиагностики
составление
таблицы ЗХУ,
анализ ученических
сочинений
составление
опорного
конспекта,
выступление на
семинаре
практикум,
2.
Общие сведения о языке.
2
Язык и речь.
3.
Литературный язык.
4
1
1
1
3 Культура речи.
4.
Текст. Строение текста.
5.
6.
Типы речи.
Анализ текстов разных
типов речи.
Структурирование текста
рассуждения.
Функциональные стили
речи.
7.
Выразительность речи.
Изобразительно
выразительные средства
языка, их разнообразие.
8.
Анализ текста.
Редактирование
сочинения. Приемы
редактирования.
Классификация речевых и
грамматических ошибок .
Анализ и редактирование
собственного сочинения.
Контроль знаний.
9.
Написание и анализ
сочинений разных жанров.
3
3
3
4
7
1
1
1
1
1
2
2
2
3
6
7
7
тестирование,
работа со
словарями,
игратренинг
практикум, работа
по информационной
переработке текста
практикум, работа с
текстами
публицистики и
художественной
литературы,
тестирование
практикум, работа с
текстами разных
стилей речи, работа
в группе на
семинаре
работа с текстами
из произведений
художественной
литературы,
тестирование,
творческая работа
практикум,
взаимопроверка,
комплексный
анализ, составление
плана сочинения,
редактирование,
написание рецензии
на работу товарища
практикум
творческая работа,
комплексный анализ 7
Требования к уровню подготовки обучающихся.
ИТОГО
34
текста
27
Учащиеся должны уметь
анализировать тексты различных функциональных стилей с точки зрения
содержания,
использования
изобразительновыразительных средств языка, эффективности достижения
стилевых особенностей,
композиции,
поставленных коммуникативных задач;
создавать собственные письменные тексты на актуальные социально
культурные, нравственноэтические, социальнобытовые темы;
правильно использовать многообразие грамматических форм и лексическое
богатство языка;
владеть приемами редактирования текста, оценивать речевое высказывание с
опорой на полученные речеведческие знания.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по
русскому языку «Теория и практика написания сочинений» 10
класс
Тема урока
Дата
Коррекция
Вводное занятие. Задача курса
Общие сведения о языке. Язык и речь
Литературный язык. Культура речи
Литературный язык. Культура речи
Литературный язык. Культура речи
Литературный язык. Культура речи
Текст. Строение текста
Текст. Строение текста
2 четверть.
Текст. Строение текста
Типы речи. Анализ текстов разных
типов речи. Структурирование текста
рассуждения
Типы речи. Анализ текстов разных
типов речи. Структурирование текста
рассуждения
Типы речи. Анализ текстов разных
типов речи. Структурирование текста
рассуждения
01.09.
08.09.
15.09
22.09.
29.09.
06.10.
13.10.
20.10.
03.11
10.11.
17.11.
24.11.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 Функциональные стили речи
01.12. 14 Функциональные стили речи
15 Функциональные стили речи
16
17
Выразительность речи
Выразительность речи
2 полугодие, 3четверть
Выразительность речи
18
19 Изобразительновыразительные
средства языка, их разнообразие
20 Анализ текста. Редактирование
сочинения
21 Приемы редактирования
22 Классификация речевых и
грамматических ошибок
08.12.
15.12.
22.12.
29.12.
19.01.
26.01.
02.02.
09.02.
16.02.
23 Анализ и редактирование собственного
02.03
сочинения
24 Анализ и редактирование собственного
09.03.
сочинения
25 Анализ и редактирование собственного
16.03.
сочинения
26 Анализ и редактирование собственного
23.03.
сочинения
2 полугодие, 4 четверть.
27 Контроль знаний
28 Контроль знаний
29 Написание и анализ сочинений разных
жанров
06.04.
13.04.
20.04.
30 Написание и анализ сочинений разных
27.04.
жанров
31 Написание и анализ сочинений разных
04.05.
жанров
32 Написание и анализ сочинений разных
11.05.
жанров
33 Написание и анализ сочинений разных
18.05.
жанров
34 Написание и анализ сочинений разных
25.05
жанров.
Перечень учебнометодического обеспечения, список литературы.
1 Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. М.:
Школа – Пресс, 1995
2 Русова Н. Ю. Как писать сочинение, изложение, диктант. – Н. Новгород: «Деком» ,
1995 3 Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000
4 Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982
5 Иконников С. Н. Стилистика в курсе русского языка. – М.: Просвещение, 1979
6 Каркадиновская И. В. Сборник упражнений по лексике и стилистике. – Минск:
«Народная Асвета», 1965
7 Вульфсон Р. Е. и др. Упражнения по лексике и фразеологии. М.: Просвещение, 1973
8 Рыжова Н. В. Методика написания экзаменационного сочинения. М.: Экзамен, 2004
Ссылки на интернетресурсы в помощь учителю и ученику.
http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0 коллекция диктантов
http://www.language.edu.ru/интерактивные диктанты
http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_157 интерактивные
упражнения http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/
http://www.gramota.ru/slovari/словари
http://www.gramota.ru/igra/ игры
http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0 культура письменной речи
http://www.gramma.ru/DEL/ оформление текстов
(http://www.intmedia.ru/goods.asp?c_no=3700&ob_no=8477). –интерактивная доска
http://urok.hut.ru/ сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок»
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html основные правила
http://slovar.boom.ru/Head.html толковый словарь современной компьютерной техники
http://vslovar.org.ru/56554.html Ассоциативный визуальный словарь
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://profileedu.ru/ профильное обучение в старшей школе
http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С:Репетитор' по русскому
языку, Контрольнодиагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации,
орфографии и др.
http://www.gramota.ru/. Словари онлайн.
http://www.gramma.ru/ Пишем и говорим правильно
http://vschool.km.ru/ виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://som.fio.ru/ сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ «Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
http://schoolsector.relarn.ru/ школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
http://pedsovet.alledu.ru/ Всероссийский августовский педсовет
http://schools.techno.ru/ образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ Все образование Интернета
http://www.auditorium.ru/aud/index.php социальногуманитарное и политологическое
образование
http://metaphor.narod.ru/ Искусство метафоры
http://www.rusword.com.ua/rus/index.php Мир слова русского
http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000928 Сетевое объединение методистов (СОМ).
Раздел "Русский язык"
http://www.litera.ru/slova/ Словесность
http://otbet.ru/ Ответы и ГДЗ по школьному курсу русского языка
http://www.mediahouse.ru/products/rus/rus.htm Курс русского языка
http://www.history.ru/progrus.htm Обучающие программы по русскому языку
http://teen.fio.ru/index.php?c=831 Теоретический материал по русскому языку
http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка
http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97 Виртуальный репетитор по русскому языку
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ Онлайн учебник. Русская орфография и пунктуация
http://www.omsk.edu.ru/teacher/metod/liter.html В помощь учителюсловеснику
http://websib.ru/vmrus/ ВМО учителей русского языка и литературы
http://www.educa.ru/gramotno/ Грамотность и развитие речи: практический курс.
http://www.slovari.ru/ Русские электронные словари и справочная литература
http://www.pshelp.ru/lib/applicant/0002.html Весь школьный курс русского языка
http://www.petrsu.ru/Chairs/RusLang/sovrem_rl.html Фонетика. Контрольные работы по
современному русскому языку
http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/Text/t37_456.htm Методика преподавания русского
языка
http://sland.h1.ru/r/21.html#top Курс русского языка: программа
http://krugosvet.ru/cMenu/08_00.htm Лингвистика: энциклопедия
http://www.allsoch.ru/ Все для школьника и студента
http://www.urok.hut.ru/index.htm Урок: дистанционная школа русского языка http://www.gramota.ru Русский язык: справочноинформационный портал
http://www.philol.msu.ru/rus/galya1/ Русская фонетика: мультимедийный интернетучебник
http://slovar.boom.ru/ Словарь терминов по школьному курсу языкознания
http://www.gramma.ru Культура письменной речи: проект по русскому языку и литературе
http://likbez.spb.ru/tests/ Тесты по русскому языку
http://www.baranovoc.narod.ru/ Идеографический словарь
http://dictionaries.rin.ru/ Лингвистические словари
http://www.philologia.ru/default.htm Филология в задачах
http://distance.ffl.msu.ru/ Центр дистанционного обучения ФИЯ МГУ
http://www.philolog.pspu.ru Филолог: научнометодический журнал/.
http://jgreenlamp.narod.ru/index.htm Зеленая лампа: учебный культурологический журнал
http://www.zovu.ru/yaz/ Культура языка и речи
http://www.russ.ru/journal/kniga/980624/kreidl.htm Толковый словарь русского языка конца
XX в.: языковые изменения
http://www.rbr.narod.ru Русский язык: методика ускоренного обучения
http://www.mapryal.org/vestnik/index.htm Вестник МАПРЯЛ: журнал для преподавателей
русского языка и литературы
http://muller.academic.ru/misc/ushakov.nsf/ListW Толковый словарь
http://rusgram.narod.ru/ Русская грамматика
http://speakrus.narod.ru/dict/ Словари русского языка в открытом доступе
http://www.ropryal.ru/ Российское общество преподавателей русского языка и литературы
http://www.rulex.ru/be.htm Русский биографический словарь: сетевая версия
http://mega.km.ru/ojigov/ Толковый словарь русского языка
http://www.slova.ru Толковый словарь В. И. Даля
http://www.philology.ru Русский филологический портал
http://www.slovarik.ru/ словари
http://ruslit.ioso.ru/ элективные курсы
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________
ФИО________________
Дата__________________
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей___________________
дата___________________________
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу “Теория и практика написания сочинения” 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.