Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
05.11.2017
Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса
Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса составлена на основе авторской программы под редакцией В.А. Шаталовой. в соответствии с учебным пособием Шаталовой В.М. Культура русского речевого общения Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г. На изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю) Основные разделы Программы : Общая характеристика учебного предмета. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование . Календарно-тематическое планирование на 34 часа. График проведения контрольных работ . Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая.Программа
русское речевое общение-10.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабановская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Жирнова Е.Л. Приказ № ___от_________2016г. Рабочая программа ПРЕДМЕТ русское речевое общение УРОВЕНЬ базовый Класс 10 2016-2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ  НОРМАТИВНО­ПРАВОВЫМИ АКТАМИ • федеральные нормативные документы: •    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ  "Об образовании в РФ" п .5.ч.3 ст.47,  п1,ст.48                                                                                                                               •  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. •  Приказ   Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г. •       Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки   России на 2015­16 учебный год. •   локальные акты образовательного учреждения: •  Устав МБОУ «Кабановская СОШ»; • Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ». •   Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016­2017 учебный год.     •    Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ»   Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса составлена на  основе авторской программы под редакцией В.А. Шаталовой  Необходимость введения  курса обусловлена тем, что базовый курс русского языка в основном призван  сформировать навыки орфографической  и пунктуационной грамотности. В меньшей мере  внимание в нем уделяется развитию речи, написанию текстов различных стилей и жанров,  что наглядно продемонстрировал ЕГЭ по русскому языку.                    Цели   курса: Развивать коммуникативные способности учащихся; реализовывать творческие способности  учащихся;       Задачи курса: Воспитывать любовь к русскому языку; любовь к русской национальной культуре; воспитывать эстетическое отношение к отбору языковых единиц    Общая характеристика учебного предмета. Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе  авторской программы Шаталовой В.М. Культура русского речевого общения. Программа,  требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно­измерительные материалы.– М.: Изд­во МГОУ, 2005 г.и реализована в учебном пособии Шаталовой В.М. Культура  русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов  общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд­во МГОУ, 2004 г.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую  стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в  соответствии с целями изучения русского языка. Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10  (34 учебных часа) По учебному плану школы – 35 часов в 10 классе. По авторской программе ­ 34 часа в 10  классе. 1 час отнесён в резерв. Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в  современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского  речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой  подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого  поведения, соответствующих социальному заказу современного  общества и требованиям к  формированию языковой личности. В 10–11 классах идёт процесс дальнейшего развития  языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является  то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений  грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной  устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно­целесообразного  использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения. Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении,  порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом  поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции  и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых)  навыках и умениях. Место предмета На изучение предмета отводится 34 часа (1час в неделю в 10),по учебному плану школы – 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным пособием Шаталовой В.М. Культура русского речевого общения Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд­во МГОУ, 2004 г. Предусмотрены 3 тематических контрольных работы и 1 итоговая. Содержание учебного предмета «Культура русского речевого общения» Класс 10 класс общеобразовательной  школы 11 класс общеобразовательной  школы Общее количество часов Всего 35 теоретических 12 Практических 23 35 12 23 Учебно­тематический план предмета«Культура русского речевого общения» 10­ый класс общеобразовательной школы № Тема 1 2 3 4 Речевое общение и речевое  воздействие Язык и речь. Основные  виды речевой деятельности Текст как результат  речевой деятельности.  Тестирование Культура речевого  общения. Контрольная  Количество часов Всего 2 теоретических 1 Практических 1 2 8 6 1 2 2 1 6 4 5 6 7 работа Устный русский текст Письменный русский текст Литература как вид  словесного (речевого)  искусства 8 Монологические и  9 диалогические формы речи  и текста Вторичный текст. Учебно­ интеллектуальные цели  создания текстов.  Творческая проектная  работа 2 4 1 3 6 1 1 1 1 2 1 3 2 4 Требования к уровню подготовленности выпускников     В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям  о социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества,  о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека;  владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям:  грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и  целесообразности;  знающим правила языковой и стилистической нормы;  свободно пользоваться теоретическим и практическим материалом по культуре речи,  соблюдая правила русского красноречия. Календарно­тематическое планирование Наименование разделов и тем №  заняти я 10 класс 1 полугодие, 1 четверть. Плановые  сроки прохождения Скорректи­ рованные сроки прохождения Тема 1. Речевое общение и речевое  воздействие – 2 ч., 1 час в неделю Речевое общение и речевое воздействие Речевое общение и речевое воздействие Тема 2. Язык и речь. Основные виды  речевой деятельности. Речевое поведение,  речевая этика, речевой этикет – 2 ч., 1 час  в неделю Язык и речь. Основные виды речевой  деятельности Речевое поведение, речевая этика, речевой  этикет Тема  3. Текст как результат речевой  деятельности – 8 ч. Текст – феномен речевого общения.  01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 1 2 3 4 5 Основные признаки текста (смысловая  цельность, завершенность, связность, тема и  др.). Текст как смысловое и структурное  единство. Функциональные стили речи. Контрольная  работа за 1 четверть. Функциональные типы речи. Анализ  контрольной работы. 2 четверть Жанры текстов художественного стиля Жанры текстов публицистического стиля Жанры текстов научного стиля Жанры текстов официально­делового стиля Тема 4. Культура речевого общения – 6 ч., 1 час в неделю Орфоэпические нормы Лексические нормы Словообразовательные нормы Морфологические нормы. Контрольная  работа за 1 полугодие. Синтаксические нормы. Анализ контрольной работы. 2 полугодие, 3 четверть. Стилистические нормы Тема 5. Устный русский текст. Общая  характеристика – 2 ч., 1 час в неделю Звуковая организация текста. Интонация как средство передачи смысла и его  эмоциональных характеристик. Словесное и логическое ударение.  Невербальные средства общения (жест,  мимика). Обиходно­разговорный устный  текст. Тема 6. Письменный русский текст – 4 ч.,  1 час в неделю Официально­деловой текст Научный текст Публицистический текст Художественный текст Тема 7. Литература как вид словесного  (речевого) искусства – 1 ч., 1 час в неделю Художественный текст: поэтический,  прозаический, драматический. Контрольная  работа за 3 четверть. Тема 8. Монологические и диалогические  формы речи и текста – 3 ч. Монологические и диалогические формы  06.10 13.10 20.10 03.11 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 речи и текста. Анализ контрольной работы. 4 четверть Дискуссия на тему «Какое телевидение нам  нужно?» Публичное выступление Тема 9. Вторичный текст. Учебно­ интеллектуальные цели создания текстов: план, конспект, тезисы, реферат,  аннотация, обзор – 6 ч., 1 час в неделю План, тезисы, аннотация, обзор Практическая работа. Вторичный текст. Конспект Реферат Итоговая контрольная работа. Обобщение изученного по теме “Вторичный  текст”. Анализ итоговой контрольной  работы. 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 График контрольных работ. № Тематика 1 Контрольная работа за 1  Класс 10 четверть. 2 Контрольная работа за 1  полугодие. 3 Контрольная работа за 3  четверть. 4 Итоговая контрольная  работа. 10 10 10 11 11 11 11 Дата 13.10 22.12 16.03 18.05 Коррекция Перечень учебно­методического обеспечения, список литературы Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню  знаний, умений, навыков, контрольно­измерительные материалы.– М.: Изд­во МГОУ, 2005  г. 1. Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для  учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. –  М.: Изд­во МГОУ, 2004 г.  2. Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к  уровню знаний, умений, навыков, контрольно­измерительные материалы.– М.: Изд­ во МГОУ, 2005 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ ФИО________________ Дата__________________ РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей___________________ дата___________________________

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса

Рабочая программа по курсу «Русское речевое общение» для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017