Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"
Оценка 4.8

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию +2
docx
русский язык
9 кл
17.08.2018
Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"
ДОМАШНЯЯ РАБОТА.docx
ДОМАШНЯЯ РАБОТА. ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Часть 2 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2–14. Прочтите текст и выполните задания 2–14.    (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и    (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того,   что   происходит   с   матерью.   (3)Она   не   жалуется,   значит,   ей того,   что   происходит   с   матерью.   (3)Она   не   жалуется,   значит,   ей хорошо.  хорошо.      (4)Я   никогда   не   видел   слёз   своей   матери.   (5)Ни   разу   в   моём       (4)Я   никогда   не   видел   слёз   своей   матери.   (5)Ни   разу   в   моём   присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.  оказывала мне.     (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время тре­    (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время тре­ буем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже –  от своих детей. от своих детей. буем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже –      (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни»,      (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама –  с косич­ с косич­ рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – ками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...  ками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...        (11)В   один   из   «суровых   дней»   я   пришёл   из   школы   голодный   и       (11)В   один   из   «суровых   дней»   я   пришёл   из   школы   голодный   и усталый.(12)Швырнул   портфель.(13)Разделся.(14)И   сразу   за   стол. усталый.(12)Швырнул   портфель.(13)Разделся.(14)И   сразу   за   стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгно­ (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгно­ венно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:  венно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:     –   –  (20)Мало. (21)Хочу ещё. (20)Мало. (21)Хочу ещё.       –  (22)Мама   промолчала.   (23)Я   повторил   свою   просьбу.   (24)Она (22)Мама   промолчала.   (23)Я   повторил   свою   просьбу.   (24)Она       – подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала: подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:   –  –  (25)Больше нет... колбасы. (25)Больше нет... колбасы.     (26)Я встал из­за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно     (26)Я встал из­за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что­то, и тоже подошёл к подумал, что она, наверное, разглядывает что­то, и тоже подошёл к мало! –  и ушёл. окну.(30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью –  мало! – и ушёл. окну.(30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью –     (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда     (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда   можно   рассердиться   и   хлопнуть   дверью.   (36)Но   пройдут (35)Тогда   можно   рассердиться   и   хлопнуть   дверью.   (36)Но   пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.  своей жестокой несправедливости.     (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери,    (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и   эта   мысль,   как   незаживающая   рана,   будет   то   затихать,   то и   эта   мысль,   как   незаживающая   рана,   будет   то   затихать,   то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.  оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.     (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».     (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».        (42)Когда   мама   стояла   у   окна,   её   плечи   слегка   вздрагивали   от       (42)Когда   мама   стояла   у   окна,   её   плечи   слегка   вздрагивали   от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.  своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.       (45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно      (45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило   ко   мне   и   этот   день,   и   многие   другие   дни.   (47)Во   мне приблизило   ко   мне   и   этот   день,   и   многие   другие   дни.   (47)Во   мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.    (50)Прости меня, родная!        (50)Прости меня, родная!                                                                               (По Ю.Я. Яковлеву)* (По Ю.Я. Яковлеву)*                                                                          (1923–1996) –  писатель и сценарист,  писатель и сценарист,   Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – ** Яковлев Юрий Яковлевич  автор книг для детей и юношества.       автор книг для детей и юношества. 22.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для .В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мама беззвучно плакала, стоя  ответа на вопрос: «Почему мама беззвучно плакала, стоя обоснования у окна?» у окна?» Герой­рассказчик после еды не поблагодарил маму.  1) 1) Герой­рассказчик после еды не поблагодарил маму.  2) 2) Герой­рассказчик наследил грязной обувью на чистом полу. Герой­рассказчик наследил грязной обувью на чистом полу. 3) 3) Герой­рассказчик повёл себя эгоистично и жестоко по отношению к Герой­рассказчик повёл себя эгоистично и жестоко по отношению к ней.     ней. 4) 4) Герой­рассказчик, взрослея, постепенно отдалялся от мамы. Герой­рассказчик, взрослея, постепенно отдалялся от мамы.     22 33.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи .Укажите предложение, в котором средством выразительности речи метафора.. является метафора является  1) 1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.             пожаловалась мне на жизнь, на боль. Страница 1 из 7 2)  2)  И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть,   то   у   него   другая   прекрасная   дама   –  с   косичками,   с   капризно с   косичками,   с   капризно есть,   то   у   него   другая   прекрасная   дама   – надутыми губами, с кляксой на платье...  надутыми губами, с кляксой на платье...  3) 3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у  Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у  окна. окна. 4) 4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.       висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. 33 44.Из   предложений   32–37   выпишите   слово,   в   котором   правописание .Из   предложений   32–37   выпишите   слово,   в   котором   правописание приставки зависит от глухости – зависит от глухости –  звонкости последующего согласного. звонкости последующего согласного. приставки  44 55.Из   предложений   6–9   выпишите   слово,   в   котором   правописание .Из   предложений   6–9   выпишите   слово,   в   котором   правописание суффикса  определяется   правилом:   «В   наречии   пишется   столько   Н, определяется   правилом:   «В   наречии   пишется   столько   Н, суффикса   сколько было в слове, от которого оно образовано». сколько было в слове, от которого оно образовано». 55 6.6.Замените разговорное слово   синонимом.. стически нейтральным синонимом стически нейтральным  66 77.Замените словосочетание  «слёз матери» (предложение 4), построен­ .Замените словосочетание «слёз матери»  (предложение 4), построен­ ное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью ное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.. согласование 77 8.8.Выпишите  Замените разговорное слово  «швырнул» грамматическую основу предложения 18.  предложения 18. «швырнул»  в предложении 12 стили­   в предложении 12 стили­ Выпишите грамматическую основу 99.Среди   предложений   38–50   найдите   предложение   с   обособленным .Среди   предложений   38–50   найдите   предложение   с  обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.. обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом 99 10. 10. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  Я шумно ходил по комнате,(1)(1) грохотал стульями, Я шумно ходил по комнате, стояла у окна. Я подумал,(3)(3) что она, стояла у окна. Я подумал, что­то,(6)(6) и тоже подошёл к окну.  и тоже подошёл к окну. что­то,  грохотал стульями,(2)(2) а мама всё  а мама всё  наверное,(5)(5) разглядывает  разглядывает вводном слове.. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове  что она,(4)(4) наверное, сочинительной связью.  связью.  грамматических основ в предложении 3. в предложении 3. Укажите количество грамматических основ  11 00 11.11.Укажите количество 11 11 1212.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного .Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной предложения, связанными  «Золотые дни» не вечны,(1)(1) на смену им приходят «суровые дни»,  на смену им приходят «суровые дни», «Золотые дни» не вечны,   когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и (2)(2)  когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно   удаляемся   от   мамы.   И   вот   уже   нет   прекрасной постепенно   удаляемся   от   мамы.   И   вот   уже   нет   прекрасной  а если он и есть,(4)(4) то у него другая дамы и маленького рыцаря,(3)(3) а если он и есть,  то у него другая дамы и маленького рыцаря, прекрасная –   прекрасная –   с   капризно   надутыми   губами,(6)(6)  с   кляксой   на с   косичками,(5)(5)  с   капризно   надутыми   губами,   с   кляксой   на с   косичками, платье... платье... 11 22 1313.Среди   предложений   1–6   найдите   сложное   предложение   с .Среди   предложений   1–6   найдите   сложное   предложение   с последовательным подчинением придаточных.  придаточных. последовательным подчинением 11 33 1414.Среди   предложений   7–10   найдите   бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.  между частями. бессоюзной и союзной подчинительной связью 11 44 .Среди   предложений   7–10   найдите  сложное   сложное  предложение   с предложение   с         дама дама Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед  написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Страница 2 из 7 15.3.  Как   Вы   понимаете   значение   словосочетания  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему  «Что   такое   материнская любовь»,    взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­аргумента,   подтверждающих   Ваши рассуждения:  один пример­  аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 15.3________________________________________________ 15.3________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Страница 3 из 7 ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ С3К1С3К1 С3К2С3К2 С3К3С3К3 С3К4С3К4 ГК1ГК1 ГК2ГК2 ГК3ГК3 ГК4ГК4 ФК1ФК1 ТЕКСТ 2.                     Часть 2 Часть 2 ТЕКСТ 2.                      Прочтите текст и выполните задания 2–14. Прочтите текст и выполните задания 2–14.   (2)Снегу   навалило   до   половины   валенка.   (2)Снегу   навалило   до   половины   валенка.           (1)Мы   задержались   в   школе,   и,   когда   вышли   на   улицу,   уже           (1)Мы   задержались   в   школе,   и,   когда   вышли   на   улицу,   уже смеркалось.   (3)Я смеркалось.   (3)Я забеспокоился,   зная,   как   жестоки   наши   степные   сибирские   метели, забеспокоился,   зная,   как   жестоки   наши   степные   сибирские   метели, какие беды они могут принести.  какие беды они могут принести.       (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закру­      (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закру­ жились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая жились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга,   вскоре   перешедшая   в   большой   буран.   (6)Узенькую   дорожку, пурга,   вскоре   перешедшая   в   большой   буран.   (6)Узенькую   дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из­под ног её украл кто­то очень недобрый. совсем пропала. (7)Будто из­под ног её украл кто­то очень недобрый. (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, –  сказала мать, сказала мать,     (8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все     (8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос   матери:   «Не   бойся,   тебе   надо   зарыться   в   снег».   (11)Я   так голос   матери:   «Не   бойся,   тебе   надо   зарыться   в   снег».   (11)Я   так отчётливо   слышал   голос   моей   матери,   отлично   зная,   что   маминым отчётливо   слышал   голос   моей   матери,   отлично   зная,   что   маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении… голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…        (12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг        (12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу   разные   истории.   (13)А   утром,   пробив   дыру   на   свободу,   мы другу   разные   истории.   (13)А   утром,   пробив   дыру   на   свободу,   мы отправились домой. отправились домой.     (14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и –  что было, то что было, то     (14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и – было –  заплакал. заплакал. было –    –   –  (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – ничего не спросив о минувшей ночи. ничего не спросив о минувшей ночи.       (18)Приехал   отец.   (19)Он   хвалил   меня,   обещал   мне   купить           (18)Приехал   отец.   (19)Он   хвалил   меня,   обещал   мне   купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать?.. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно (21)А мать?.. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас». спас».       (23)Вечером   мы   остались   с   бабушкой   вдвоём.   (24)Мать   ушла   на       (23)Вечером   мы   остались   с   бабушкой   вдвоём.   (24)Мать   ушла   на станцию, к фельдшеру. (25)Сказала, что угорела –  болит голова. (26)С болит голова. (26)С станцию, к фельдшеру. (25)Сказала, что угорела – бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)Я спросил её: «Бабушка, бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)Я спросил её: «Бабушка, хоть   ты   скажи   мне   правду:   почему   мать   не   пожалела   меня? хоть   ты   скажи   мне   правду:   почему   мать   не   пожалела   меня? (28)Неужели я в самом деле такой нестoящий?» (28)Неужели я в самом деле такой нестoящий?»     –    –  (29)Дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. –  (30)Мать всю (30)Мать всю ночь   не   спала,   ревела,   как   умалишённая,   с   собакой   по   степи   тебя ночь   не   спала,   ревела,   как   умалишённая,   с   собакой   по   степи   тебя искала,   колени   обморозила...   (31)Только   ты   ей,   смотри,   об   этом   ни искала,   колени   обморозила...   (31)Только   ты   ей,   смотри,   об   этом   ни гугу!  гугу!     (32)Вскоре вернулась мать. (33)Она сказала бабушке: «Фельдшер дал    (32)Вскоре вернулась мать. (33)Она сказала бабушке: «Фельдшер дал порошки от головы. (34)Говорит, чепуха, скоро пройдёт». порошки от головы. (34)Говорит, чепуха, скоро пройдёт».     (35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я     (35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки.   (41)А   она   погладила   меня   по   голове   и   ушла,   чтобы   лечь. руки.   (41)А   она   погладила   меня   по   голове   и   ушла,   чтобы   лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно. (42)Видимо, стоять ей было трудно. (29)Дурень ты, больше никто! –  ответила бабушка. – Страница 4 из 7 (43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать.    (43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко   смотрела   она.   (45)И   худого   из   этого   не   получилось. (44)Далеко   смотрела   она.   (45)И   худого   из   этого   не   получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое­что мог бы (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое­что мог бы сказать,   да   матерью   строго­настрого   наказано   как   можно   меньше сказать,   да   матерью   строго­настрого   наказано   как   можно   меньше говорить о себе. говорить о себе. (По Е.А. Пермяку)* (По Е.А. Пермяку)* Пермякк Евгений Андреевич  (настоящая фамилия –  Виссов)  Виссов)   Евгений Андреевич (настоящая фамилия – * * Пермя (1902–1982) –  русский советский писатель. русский советский писатель. (1902–1982) – 22.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для .В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать не пожалела сына?»  ответа на вопрос: «Почему мать не пожалела сына?» обоснования Мать была бессердечной и равнодушной по отношению к сыну.     1) 1) Мать была бессердечной и равнодушной по отношению к сыну. 2)2)Мать считала, что сыну достаточно будет сочувствия и похвалы отца. Мать считала, что сыну достаточно будет сочувствия и похвалы отца. 3)3)Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей. ей.  4)4)Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответст­ Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответст­ венного   человека   и   хотела,   чтобы   он   почувствовал   себя   настоящим венного   человека   и   хотела,   чтобы   он   почувствовал   себя   настоящим мужчиной.     мужчиной. 22 3.3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи Укажите предложение, в котором средством выразительности речи фразеологизм.. является фразеологизм является  1) 1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько  Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько  минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 2) 2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3) 3) Но я даже не подал виду. Но я даже не подал виду. 4) 4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 33 4.4.Из   предложений   18–24   выпишите   слово,   в   котором   правописание Из   предложений   18–24   выпишите   слово,   в   котором   правописание приставки зависит от глухости – зависит от глухости –  звонкости последующего согласного. звонкости последующего согласного. приставки  44 55.Из   предложений   35–40   выпишите   слово,   в   котором   правописание .Из   предложений   35–40   выпишите   слово,   в   котором   правописание суффикса  определяется   правилом:   «В   кратких   страдательных определяется   правилом:   «В   кратких   страдательных суффикса   причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». Замените разговорное слово «живо» «живо» в предложении 17 стилистически  в предложении 17 стилистически грамматическую основу предложения 2.  предложения 2. вводном слове..  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Дурень ты,(1)(1)  больше никто! – 55 6.6.Замените разговорное слово  синонимом.. нейтральным синонимом нейтральным  66 77.Замените   словосочетание   «степные   метели»  (предложение   3), .Замените   словосочетание  «степные   метели»   (предложение   3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием управление.. со связью управление со связью  77 88.Выпишите  .Выпишите грамматическую основу 88 99.Среди   предложений   1–7   найдите   предложение   с   обособленным .Среди   предложений   1–7   найдите   предложение  с   обособленным распространённым согласованным определением.. распространённым согласованным определением 99 10.10. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  ––  Дурень ты, ночь не спала,(2)(2) ревела, ночь не спала, тебя искала,(5)(5) колени обморозила... Только ты ей, тебя искала, этом ни гугу! этом ни гугу! 11 00 1111.Укажите количество 11 11 12.12.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями слож­ного Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями слож­ного предложения, связанными сочинительной предложения, связанными      И   скоро   началось   то,(1)(1)  чего   я   опасался.   Снежинки   вдруг     чего   я   опасался.   Снежинки   вдруг       И   скоро   началось   то, закружились   в   таком   танце,(2)(2)  что   через   несколько   минут   что   через   несколько   минут закружились   в   таком   танце, началась настоящая пурга,(3)(3) вскоре перешедшая в большой буран.  вскоре перешедшая в большой буран. началась настоящая пурга, Узенькую   дорожку,(4)(4)  которая   вела   в   наше то   и   дело (5)  то   и   дело Узенькую   дорожку, засыпало снегом,(6)(6) а потом она  засыпало снегом, 11   больше никто! –  ответила бабушка. –  ревела,(3)(3) как умалишённая,  колени обморозила... Только ты ей,(6)(6) смотри, ответила бабушка. –  Мать всю Мать всю  как умалишённая,(4)(4) с собакой по степи  с собакой по степи  смотри,(7)(7) об об .Укажите количество грамматических основ   грамматических основ в предложении 1 в предложении 1   которая   вела   в   наше    село,   село,(5)    а потом она   и совсем пропала. и совсем пропала. сочинительной связью.  связью. Страница 5 из 7 .Среди   предложений   3–9   найдите .Среди   предложений   3–9   найдите 22 1313.   Среди   предложений   1–6   найдите   сложное   предложение   с .   Среди   предложений   1–6   найдите   сложное   предложение   с однородным подчинением придаточных.  придаточных. однородным подчинением 11 33 1414    предложение. предложение. 11 44 15.3.  Как   Вы   понимаете   значение   словосочетания  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему  «Что   такое   материнская любовь»,    взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­аргумента,   подтверждающих   Ваши рассуждения:  один пример­  аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. бессоюзное   сложное  бессоюзное   сложное   15.3________________________________________________ 15.3________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Страница 6 из 7 ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____ ____ С3К1С3К1 С3К2С3К2 С3К3С3К3 С3К4С3К4 ГК1ГК1 ГК2ГК2 ГК3ГК3 ГК4ГК4 ФК1ФК1 Страница 7 из 7

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"

Подготовка к сочинению - рассуждению 15.3 тема "Материнская любовь"
Скачать файл