Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 16
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Произнеси данные ниже слова, поставь
в них знак ударения над ударными гласными.
|
|
В данном ниже предложении найди
слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Ребята бежали кросс по стадиону.
|
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Дети постоянно дразнятся и показывают друг другу языки. (2)Но для змеи высовывание языка изо рта имеет совершенно другое значение. (3)Ей этот процесс жизненно необходим. (4)Змеиный язык является органом чувств. (5)Поводив высунутым языком пару секунд, змея захватывает им мельчайшие частички воздуха. (6)Они помогают ей понять, что, например, недавно здесь пробегала мышка, ещё одна вкусная добыча. (7)С помощью своего языка змея может воспринимать запахи на очень близком расстоянии. (8)Обычным обонянием она пользуется, когда ей хочется узнать запах на дальнем расстоянии.
(9)Чтобы язык попал наружу, змее нет необходимости постоянно открывать пасть: язык проскальзывает в отверстие в верхней челюсти.
(10)Что касается ядовитости змей, то язык для них является лишь органом обоняния, и поэтому ядовитым быть никак не может. (11)Зато зубы у некоторых змей ещё какие ядовитые! (12)На зубах ядовитой змеи имеются бороздки или полые каналы. (13)Когда змея кусает, то из её ядовитых желёз выделяется яд и через эти каналы он попадает в кровь жертвы. (14)Но не все змеи могут поразить ядом при укусе. (15)Например, ошейниковая кобра ядом выстреливает, целясь прямо в глаз противнику. (16)Причём этот ядовитый выстрел может быть произведён на расстоянии до двух метров. (17)В случае попадания противник слепнет.
(По материалам энциклопедии для детей)
Что хотел сказать автор читателю? Определи
и запиши основную мысль текста.
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На
какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх
пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
|
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай
по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь
значение слова «противник»? Запиши своё объяснение.
|
Ответ.
Противник – это
10
Замени
слово «вкусная» (из 6-го предложения) близким по значению словом, запиши
это слово.
|
Ответ.
Вкусная –
11
В
4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
|
Ответ. ______________________________________________________________
12
Выпиши
из
14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в
предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени
существительного (на выбор).
|
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13
Выпиши
из
8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к
которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм
имени прилагательного (на выбор).
|
|
Ответ.
______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 14
Выпиши из 6-го предложения все местоимения, укажи лицо и число
одного из них (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
15
Выпиши из 1-го
предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи
морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
16
Представь,
что ты хочешь сходить в школьный музей, но не знаешь, как туда пройти.
Постарайся вежливо спросить у старшеклассника (старшеклассницы), в каком
кабинете он находится. Запиши свою просьбу.
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.