Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 13
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Произнеси данные
ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
|
|
В данном ниже предложении
найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Солнце согрело землю.
|
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Я вышел из леса и остановился. (2)Передо мной раскинулось поле золотой ржи. (3)Вокруг было тихо. (4)Приближалась гроза. (5)Тёмно-синяя туча закрыла половину неба. (6)Около меня горячо и тускло ещё светило солнце. (7)Ветра не было. (8)Природа замерла в ожидании грозы. (9)Всё притаилось, не слышно было ни одной птицы. (10)Даже воробьи все спрятались, испугались грозы. (11)Я глядел на громадную тучу и думал: сейчас сверкнёт молния, загремит гром и начнётся сильная буря. (12)Но туча не двигалась, она по-прежнему давила на безмолвную землю и постепенно темнела.
(13)И вдруг я увидел, как вдали на фоне тёмного неба замелькало что-то светлое, оно было, как белый платочек. (14)Это со стороны деревни летел белый голубь. (15)Летел всё прямо, прямо и скрылся за лесом. (16)Прошло несколько минут. (17)Вокруг стояла та же тишина. (18)Но вдруг замелькали в небе уже два платочка: это летели домой в деревню два белых голубя.
(19)Наконец подул сильный ветер, засверкали молнии, загремел отрывистый гром – началась буря. (20)Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень. (21)Я едва добежал домой. (22)Под крышей, на самом краю слухового окна, сидели два белых голубя: тот, который слетал за товарищем, и тот, кого он привёл и, может быть, спас. (23)Они сидели рядом и чувствовали каждый своим крылом крыло соседа. (24)Им было хорошо! (25)И мне хорошо, глядя на них.
(По И.С. Тургеневу)
Что хотел сказать
автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На какие части можно
разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты
можешь использовать сочетания слов или предложения.
|
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по
тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли
его содержание. Запиши свой вопрос.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь
значение слова «крыша» (из 22-го предложения)? Запиши своё объяснение.
|
Ответ. Крыша – это
10
Замени
слово «громадный» (из 11-го предложения) близким по значению словом, запиши
это слово.
|
Ответ. Громадный –
11
В 20-м предложении
найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
|
Ответ. ______________________________________________________________
12
Выпиши
из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят
в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного
(на выбор).
|
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13
Выпиши
из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными,
к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени
прилагательного (на выбор).
|
|
Ответ.
______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 14
Выпиши из 13-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного
из них (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
15
Выпиши
из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении,
укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
16
Представь,
что для работы на уроке тебе понадобилась линейка, а ты забыл её дома. С какими
словами ты вежливо обратишься к однокласснику, у которого есть запасная линейка?
Запиши свою просьбу.
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.