Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 9.docx
Дата: 15.09.15
Урок 9
Тема:
Цели деятельности педагога:
Образовательные:
Подготовка к введению сложения
1) учить писать цифру 3, подбирать рисунки к записям и наоборот; провести подготовку для введения
действия сложения; продолжить формирование навыка устного счета в пределах 9; развивать
наблюдательность и внимание;
Развивающие:
2) развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать умение
следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции:
анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление,
воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение
грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора
и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
аккуратности при выполнении заданий,
ребёнка; формирование качества взаимовыручки,
ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях.
УУД:
Познавательные: общеучебные соотношение числа 3 с количеством предметов, определение
состава числа 3; письмо цифры 3; овладение устным счетом в пределах 9; логические осуществление
синтеза как составление целого из частей (состав числа 3). Регулятивные: определять цель дея
тельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться
предлагать способ решения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации
Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и
разных позиций в сотрудничестве.
одноклассников
Оборудование: геометрический материал
I. Устный счёт.
1. Задание по сюжетным картинкам.
– Расскажите, что было. Что изменилось?
Х о д у р о к а
2. Задачи в стихах.
По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел,
Повстречались ему здесь:
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно побыстрей. (Четыре.)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
1 Два – под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три.)
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают листья на доске.
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Желтый, красный,
Коричневый, зеленый.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев ты собрал? (Четыре.)
– Тема нашего урока «Готовимся выполнять сложение».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 22).
– Рассмотрите первую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько фруктов всего? (1 яблоко и 1
груша – это 2.)
– Рассмотрите вторую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько всего фруктов?
З а п и с ь н а д о с к е : 2 и 1 – это 3.
Аналогично учащиеся анализируют остальные рисунки. В результате на доске появляются записи:
4 и 1 – это 5. 2 и 2 – это 4.
3 и 1 – это 4. 1 и 4 – это 5.
3 и 2 – это 5. 1 и 2 – это 3.
2. Задание 2 (с. 22).
– Подберите рисунки к данным записям.
2 и 2 – это 4
а) 2 и – это
3 и 1 – это 4
б) и 1 – это
4 и 1 – это 5
и – это 5
в)
1 и 4 – это 5
3 и 2 – это 5
– Почему в третьей записи получилось три варианта решения? (Неизвестное число групп и число яблок.)
3. Задание 3 (с. 23).
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен?
– Сколько утят в речке? (4.) Выложите столько фишек.
– Сколько цыплят на берегу? (2.) Положите рядом две фишки.
– Сколько всего птиц на рисунке? (4 и 2 – это 6.)
4. Задание 4.
– Прочитайте числа, записанные на линейке. Какие числа здесь пропущены? (1, 3, 5, 7.)
5. Игра «Верно – неверно».
– Верно, что 8 правее 7? (Да.)
2
– Верно, что 8 левее 9? (Да.)
– Верно, что 6 правее 5? (Да.)
– Верно, что 7 левее 5? (Нет.)
– Верно, что 3 правее 4? (Нет.)
– Верно, что 1 левее 4? (Да.)
6. Задание 5 (с. 23).
– Назовите и покажите числа по порядку, начиная с наименьшего. На какие группы можно распределить эти
числа? (На 4 группы по цвету: синие цифры, зеленые, оранжевые, красные. Или на две группы по размеру
(шрифту): большие (2, 4, 6, 8) и маленькие (1, 3, 5, 7, 9).
IV. Работа в печатной тетради.
Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр в записи вида: и – это 4 (в соответствии с
Построение модели (рисование фишек) к ситуации объединения двух непересекающихся
·
рисунком).
множеств.
·
·
·
Проведение линий от точки по образцу (по заданному алгоритму).
Письмо цифры 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление
движения.
– Отгадайте загадки:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя», Машенька.)
Есть три брата родные.
Один ест – не наестся,
Другой пьет – не напьется,
Третий гуляет – не нагуляется.
(Огонь, земля, вода.)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
– Какое число употребляется в этих загадках?
– Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3. На что похожа цифра три?
А вот это – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.
Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого
полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до
вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки.
Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь
правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны
клетки.
Далее учащиеся работают по образцу.
V. Фронтальная работа.
1. Игра «Дополни».
Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь . Развитие речи детей, пространственного мышления.
3
С р е д с т в а о б у ч е н и я . Рисунки «Самолет», «Вертолет», «Птица», «Бабочка».
С о д е р ж а н и е и г р ы . На магнитной доске учитель размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет,
вертолет, птица, бабочка – и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое им. Например: «Высоко в
небе летит … (ракета). Ниже ракеты летит … (самолет). Самолет летит … (выше вертолета). Если птица летит
выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит … (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а
ниже – бабочка, то птица находится … (между вертолетом и бабочкой)».
2. Работа в тетради.
– Нарисуйте домики так, чтобы каждый следующий домик отличался от всех предыдущих тремя признаками.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цифру научились писать?
4
Подготовка к введению сложения
Подготовка к введению сложения
Подготовка к введению сложения
Подготовка к введению сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.