Подготовка к введению сложения
Оценка 4.6

Подготовка к введению сложения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.02.2019
Подготовка к введению сложения
Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 9.docx
Дата: 15.09.15 Урок 9  Тема:  Цели деятельности педагога:  Образовательные: Подготовка к введению сложения  1) учить писать цифру 3, подбирать рисунки к записям и наоборот; провести подготовку для введения действия   сложения;   продолжить   формирование   навыка   устного   счета   в   пределах   9;   развивать наблюдательность и внимание;  Развивающие: 2) развитие   познавательной   активности   учащихся;   умения   работать   дружно   и  сообща,   развивать   умение следовать   заданным   вербальным   инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные   операции: анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:     память,   мышление, воображение,   восприятие,   внимание,   речь,   эмоции;   мелкую   моторику   кистей   рук;   развивать   умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные: 3) создание  благоприятного психологического климата  для возможности раскрытия  потенциала  каждого   аккуратности   при   выполнении   заданий, ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. УУД: Познавательные:  общеучебные   ­  соотношение   числа   3   с   количеством   предметов,   определение состава числа 3; письмо цифры 3; овладение устным счетом в пределах 9; логические ­ осуществление синтеза   как   составление   целого   из   частей   (состав   числа   3).  Регулятивные:   определять   цель   дея­ тельности   на   уроке   с   помощью   учителя   и   самостоятельно;   высказывать   свою   версию,   пытаться предлагать способ решения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации  Личностные:   адекватно   воспринимают   оценку   учителя   и разных   позиций   в   сотрудничестве. одноклассников Оборудование: геометрический материал I. Устный счёт. 1. Задание по сюжетным картинкам. – Расскажите, что было. Что изменилось? Х о д   у р о к а  2. Задачи в стихах. По лесу охотник шел, В чащу леса он зашел, Повстречались ему здесь: Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И как можно побыстрей. (Четыре.) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 1 Два – под березой,  Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три.) II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают листья на доске. Ветер по лесу гулял, Ветер листики срывал: Желтый, красный, Коричневый, зеленый. Хорошо ли ты считал? Сколько листьев ты собрал? (Четыре.) – Тема нашего урока «Готовимся выполнять сложение». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 22). – Рассмотрите первую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько фруктов всего? (1 яблоко и 1 груша – это 2.) – Рассмотрите вторую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько всего фруктов? З а п и с ь   н а   д о с к е : 2  и  1 – это 3. Аналогично учащиеся анализируют остальные рисунки. В результате на доске появляются записи:          4 и 1 – это 5.             2 и 2 – это 4.          3 и 1 – это 4.             1 и 4 – это 5.          3 и 2 – это 5.             1 и 2 – это 3. 2. Задание 2 (с. 22). – Подберите рисунки к данным записям.     2 и 2 – это 4 а) 2 и  – это                        3 и 1 – это 4 б)  и 1 – это                   4 и 1 – это 5  и  – это 5                   в)                                               1 и 4 – это 5 3 и 2 – это 5                     – Почему в третьей записи получилось три варианта решения? (Неизвестное число групп и число яблок.) 3. Задание 3 (с. 23). – Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен? – Сколько утят в речке? (4.) Выложите столько фишек. – Сколько цыплят на берегу? (2.) Положите рядом две фишки. – Сколько всего птиц на рисунке? (4 и 2 – это 6.) 4. Задание 4. – Прочитайте числа, записанные на линейке. Какие числа здесь пропущены? (1, 3, 5, 7.) 5. Игра «Верно – неверно». – Верно, что 8 правее 7? (Да.) 2      – Верно, что 8 левее 9? (Да.) – Верно, что 6 правее 5? (Да.) – Верно, что 7 левее 5? (Нет.) – Верно, что 3 правее 4? (Нет.) – Верно, что 1 левее 4? (Да.) 6. Задание 5 (с. 23). – Назовите и покажите числа по порядку, начиная с наименьшего. На какие группы можно распределить эти числа?  (На 4 группы по цвету: синие цифры, зеленые, оранжевые, красные. Или на две группы по размеру (шрифту): большие (2, 4, 6, 8) и маленькие (1, 3, 5, 7, 9). IV. Работа в печатной тетради.  Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр в записи вида:  и  – это 4 (в соответствии с   Построение   модели   (рисование   фишек)   к   ситуации   объединения   двух   непересекающихся · рисунком). множеств. · · ·  Проведение линий от точки по образцу (по заданному алгоритму).  Письмо цифры 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. – Отгадайте загадки: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? («Три медведя», Машенька.) Есть три брата родные.  Один ест – не наестся, Другой пьет – не напьется, Третий гуляет – не нагуляется. (Огонь, земля, вода.) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.) – Какое число употребляется в этих загадках? – Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3. На что похожа цифра три? А вот это – посмотри – Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. – Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3. Объяснение. Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала.   Начинаем   писать   от  середины   верхней  стороны  клетки  палочку,   ведем   ее  по  стороне   клетки  до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя  чуть выше и левее нижней стороны клетки. Далее учащиеся работают по образцу. V. Фронтальная работа. 1. Игра «Дополни». Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь . Развитие речи детей, пространственного мышления. 3   С р е д с т в а   о б у ч е н и я . Рисунки «Самолет», «Вертолет», «Птица», «Бабочка». С о д е р ж а н и е   и г р ы . На магнитной доске учитель размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка – и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое  им. Например: «Высоко в небе летит … (ракета). Ниже ракеты летит … (самолет). Самолет летит … (выше вертолета). Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит … (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже – бабочка, то птица находится … (между вертолетом и бабочкой)». 2. Работа в тетради. – Нарисуйте домики так, чтобы каждый следующий домик отличался от всех предыдущих тремя признаками. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какую цифру научились писать? 4

Подготовка к введению сложения

Подготовка к введению сложения

Подготовка к введению сложения

Подготовка к введению сложения

Подготовка к введению сложения

Подготовка к введению сложения

Подготовка к введению сложения

Подготовка к введению сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019