Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
география
9 кл
21.03.2019
Экзаменационная работа по географии в форме ГИА позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. ОГЭ проверяет умения анализировать и обобщать географическую информацию, соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии с жизненным опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в практической деятельности.
педсовет.docx
06.04.2017г.
Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Экзаменационная работа по географии в форме ГИА позволяет с достаточной степенью
объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования в соответствии с требованиями
к уровню подготовки учащихся.
ОГЭ проверяет умения анализировать и обобщать географическую информацию,
соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии с жизненным
опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в практической
деятельности.
В конце учебного года в 6,7,8 классах, в резервное время, я планирую проводить
тестирования с использованием заданий ОГЭ. А в течение всего учебного года в 9 классе,1
раз в четверть, проводить пробные тестирования (самостоятельно или при участии ДГТУ).
После проанализирую, проведем работу над ошибками, восполним пробелы в знаниях, тем
самым еще раз закрепим пройденный материал.
Свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учеников со
спецификацией КИМ. Затем ученики выполняют входную работу (пробная версия ОГЭ).
Эта работа даёт возможность определить уровень знаний ученика. Понять, что умеет
учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание.
Необходимо, чтоб ученики знали карту очень хорошо, так как на ОГЭ по географии
разрешено пользоваться атласами 7, 8, 9 класса.
1. Даю тренировочные задания, которые требуют умение пользоваться несколькими
картами одновременно «способом наложения». Для закрепления знаний также использую
контурные карты .
2.На некоторые темы, такие как «Топографическая карта», «Синоптическая карта»
использую пошаговую инструкцию.
3. Для решения задач, помогаю им с математическими расчетами.
В экзаменационных материалах есть задания, которые можно отрабатывать на уроках в 9
классе. Это важно, потому что большое количество учеников выбирают географию и
времени на подготовку к ОГЭ очень мало.
На уроках можно отработать:
1. Координаты (определить координаты городов Федерального значения).
2.Факторы размещения промышленных предприятий.
3.Циклоны, Антициклоны (при изучении природы отдельных районов).
4. Рельеф, стихийные явления (при изучении природы отдельных районов). 5. Города – миллионеры (при изучении состава районов)
В этом учебном году, в конце 3 четверти было проведено пробное тестирование по
выявлению наиболее типичных ошибок у учащихся.
Анализ данных работ показал:
1. Неумение работать с картами и получать из них необходимую информацию .
2. Незнание основных закономерностей в природе .
3. Проблемы с математическими расчетами.
Из 47 человек получили следующие отметки:
5 1 человек (2,13%)
49 человек (19,15%)
3 10 человек (21,28%)
2 27 человек (57,45%)
Основываясь на результатах пробного тестирования, моей главной задачей является:
1. Восполнить пробелы в знаниях.
2. Научить работать с картами и черпать из них необходимую информацию.
3. Сформировать вычислительные навыки на основе решения задач курса (география). В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на
мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из
области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии –
вы нигде!» Стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик.
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников
интеллектуальные способности, творческие возможности.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных
условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности одаренности в определенной
области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие
яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада,
незаурядными умственными резервами.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявить одаренных детей, проявляющих интерес к предмету
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
3.Отсутствие неуспевающих по предмету.
4.Увеличение количества учащихся, выбирающих географию как экзамен с успешной
сдачей его.
Стратегия работы с одаренными детьми
Уже в 5 классе можно выделить такую группу детей, которые не только могут прочитать и
пересказать прочитанное, но и сделать выводы, определить причинно – следственные связи.
В 6 классе работа с одарёнными детьми осуществляется по индивидуальной программе, в
основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на уровне,
который заложен в учебной программе по географии.
В 7 классе, работая с одаренными детьми, можно уже разработать задания на применение
знаний и умений в новых ситуациях, что требует от учащихся сложной мыслительной
деятельности.
В 89 классах чаще использую технологию проблемного обучения. Использую разные
методические приемы создания проблемных ситуаций: подведение школьников к
противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения, изложение
различных точек зрения на один и тот же вопрос, рассмотрение явления с различных
позиций, решение проблемных задач.В 89 классах делятся на две группы. Первые
определились с выбором географии как предметом, с которым будет связана будущая
профессия или необходимо сдавать ОГЭ и ЕГЭ по предмету, другие – готовы изучать
предмет в числе всех остальных предметов на высоком уровне эта особенность присуща
одарённым детям.
Условия успешной работы с одаренными учащимися. 1.Большую помощь в осуществлении индивидуализации обучения мне оказывает
социологический опрос детей, который я осуществляю при знакомстве с учащимися по
следующим вопросам:
1. Чем вы увлекаетесь?
1. Любите ли вы путешествовать?
2. В каких путешествиях вы были?
3. Где мечтаете побывать?
4. Умеете ли вы составлять презентации на компьютере?
5. Умеете ли вы работать в Интернете?
6. Где вы чаще всего бываете летом?
7. Кем мечтаете стать?
2. В своей педагогической практике также активно использую нестандартные уроки. При
подготовке и проведении таких уроков ученикам предоставляется возможность проявить
творчество, инициативу, самостоятельность. Использую самые разные их виды: урокигра,
урокпутешествие, уроксеминар, урокдискуссия и др., которые способствуют более
широко раскрыть свои способности одаренным детям.
Урокампутешествиям отвожу особую роль, так как география без путешествий – не
география. Такие уроки помогают ребёнку расширить свои познания, совершая заочные
путешествия по разным уголкам Земли, не выходя из класса.
Урок–семинар предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы ученики
могли выявить проблему и найти способы её решения.
3.Школьная олимпиада призвана выявить тех, кто проявляет интерес к изучению
географии, с которыми будет проводиться работа и дальнейший отбор для участия в
последующих этапах муниципальной и областной олимпиад. Предлагаются задания,
направленные на проверку степени информированности учащихся по географии, уровень
их интеллектуального развития, самостоятельного комбинирования знаний и известных
способов деятельности в изменённой и принципиально новой ситуации.
4.Важным направлением индивидуализации обучения в географии является внеклассная
работа по предмету, например краеведение, поскольку изучение родного края является
важнейшим фактором формирования системы общечеловеческих ценностей, служит
воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к Российскому Отечеству и
формированию экологической культуры личности, создает условия для исследовательской
деятельности.
Учитель должен:
быть увлечен своим делом
быть способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
быть профессионально грамотным;
быть интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
быть психологом, воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного
процесса;
быть знатоком во всех областях человеческой жизни;
быть доброжелательным и чутким;
разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их
потребности и интересы;
иметь высокий уровень интеллектуального развития;
иметь широкий круг интересов и умений;
иметь помимо педагогического ещё какоелибо образование;
быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением
одарённых детей;
обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);
Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.