Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Оценка 4.8

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
география
9 кл
21.03.2019
Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Экзаменационная работа по географии в форме ГИА позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. ОГЭ проверяет умения анализировать и обобщать географическую информацию, соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии с жизненным опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в практической деятельности.
педсовет.docx
06.04.2017г. Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии. Экзаменационная работа по географии в форме ГИА позволяет с достаточной степенью  объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету.  Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. ОГЭ проверяет умения анализировать и обобщать географическую информацию,  соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии с жизненным  опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в практической  деятельности. В конце учебного года  в 6,7,8 классах, в резервное время, я планирую проводить  тестирования с использованием заданий ОГЭ. А в течение всего учебного года в 9 классе,1  раз в четверть, проводить пробные тестирования (самостоятельно или при участии ДГТУ).  После проанализирую, проведем работу над ошибками, восполним пробелы в знаниях, тем  самым еще раз закрепим пройденный материал. Свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учеников со  спецификацией  КИМ. Затем ученики выполняют входную работу (пробная версия ОГЭ). Эта работа даёт возможность определить уровень знаний ученика. Понять, что умеет  учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание. Необходимо, чтоб ученики  знали карту очень хорошо, так как на ОГЭ по географии  разрешено пользоваться атласами 7, 8, 9 класса.  1. Даю тренировочные задания, которые требуют умение пользоваться несколькими  картами одновременно «способом наложения». Для закрепления знаний также использую  контурные карты . 2.На некоторые темы, такие как  «Топографическая карта», «Синоптическая карта»  использую пошаговую инструкцию. 3. Для решения задач, помогаю им с математическими расчетами.  В экзаменационных материалах есть задания, которые можно отрабатывать на уроках в 9  классе. Это важно, потому что большое количество учеников  выбирают географию  и  времени на подготовку к ОГЭ очень мало.  На уроках можно отработать:  1. Координаты (определить координаты городов Федерального значения).  2.Факторы размещения промышленных предприятий.  3.Циклоны, Антициклоны (при изучении природы отдельных районов).  4. Рельеф, стихийные явления  (при изучении природы отдельных районов). 5. Города – миллионеры (при изучении состава районов) В этом учебном году, в конце 3 четверти было проведено пробное тестирование по  выявлению наиболее типичных ошибок у учащихся. Анализ данных работ показал: 1. Неумение работать с картами и получать из них необходимую информацию . 2. Незнание основных закономерностей в природе . 3. Проблемы с математическими расчетами. Из 47 человек получили следующие отметки:               5 ­1 человек (2,13%)               4­9 человек (19,15%)               3 ­10 человек (21,28%)               2 ­27 человек (57,45%) Основываясь на результатах пробного тестирования, моей главной задачей является: 1. Восполнить пробелы в знаниях. 2. Научить работать с картами и черпать из них необходимую информацию. 3. Сформировать вычислительные навыки на основе решения задач курса (география). В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на мой   взгляд,   это   уникальный   школьный   предмет,   в   котором   интегрированы   знания   из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии – вы нигде!» Стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик. Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников  интеллектуальные способности, творческие возможности. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда. Категории одаренных детей 1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности ­ одаренности в определенной  области науки, искусства. 3.Учащиеся, не достигающие по каким ­ либо причинам успехов в учении, но обладающие  яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада,  незаурядными умственными резервами. Цели и задачи работы с одаренными детьми. 1. Выявить одаренных детей, проявляющих интерес к предмету 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. 3.Отсутствие неуспевающих по предмету. 4.Увеличение количества учащихся, выбирающих географию как экзамен с успешной  сдачей его. Стратегия работы с одаренными детьми  Уже в 5 классе можно выделить такую группу детей, которые не только могут прочитать и пересказать прочитанное, но и сделать выводы, определить причинно – следственные связи. В 6 классе работа с одарёнными детьми осуществляется по индивидуальной программе, в  основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на уровне,  который заложен в учебной программе по географии. В 7 классе, работая с одаренными детьми, можно уже разработать задания на применение  знаний и умений в новых ситуациях, что требует от учащихся сложной мыслительной  деятельности. В 8­9 классах чаще использую технологию проблемного обучения. Использую разные  методические приемы создания проблемных ситуаций: подведение школьников к  противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения, изложение  различных точек зрения на один и тот же вопрос, рассмотрение явления с различных  позиций, решение проблемных задач.В 8­9 классах делятся на две группы. Первые  определились с выбором географии как предметом, с которым будет связана будущая  профессия или необходимо сдавать ОГЭ и ЕГЭ по предмету, другие – готовы изучать  предмет в числе всех остальных предметов на высоком уровне ­ эта особенность присуща  одарённым детям. Условия успешной работы с одаренными учащимися. 1.Большую   помощь   в   осуществлении   индивидуализации   обучения   мне   оказывает социологический опрос детей, который я осуществляю при знакомстве с учащимися  по следующим вопросам: 1. Чем вы увлекаетесь? 1. Любите ли вы путешествовать? 2. В каких путешествиях вы были? 3. Где мечтаете побывать? 4. Умеете ли вы составлять презентации на компьютере? 5. Умеете ли вы работать в Интернете? 6. Где вы чаще всего бываете летом? 7. Кем мечтаете стать? 2. В своей педагогической практике также активно использую нестандартные уроки. При подготовке и проведении таких уроков ученикам предоставляется возможность проявить творчество, инициативу, самостоятельность. Использую самые разные их виды: урок­игра, урок­путешествие,   урок­семинар,   урок­дискуссия   и   др.,   которые   способствуют   более широко раскрыть свои способности одаренным детям. ­ Урокам­путешествиям отвожу особую роль, так как география без путешествий – не  география. Такие уроки помогают ребёнку расширить свои познания, совершая заочные  путешествия по разным уголкам Земли, не выходя из класса. Урок–семинар предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы ученики могли выявить проблему и найти способы её решения. 3.Школьная олимпиада призвана выявить тех, кто проявляет интерес к изучению  географии, с которыми будет проводиться работа и дальнейший отбор для участия в  последующих этапах муниципальной и областной олимпиад. Предлагаются задания,  направленные на проверку степени информированности учащихся по географии, уровень  их интеллектуального развития, самостоятельного комбинирования знаний и известных  способов деятельности в изменённой и принципиально новой ситуации. 4.Важным направлением индивидуализации обучения в географии является внеклассная работа по предмету, например краеведение, поскольку изучение родного края является важнейшим   фактором   формирования   системы   общечеловеческих   ценностей,   служит воспитанию   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   Российскому   Отечеству   и формированию экологической культуры личности, создает условия для исследовательской деятельности. Учитель должен:      быть увлечен своим делом быть способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; быть профессионально грамотным; быть интеллектуальным, нравственным и эрудированным; быть психологом, воспитателем и умелым организатором учебно­воспитательного  процесса; быть знатоком во всех областях человеческой жизни; быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их  потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития;         иметь широкий круг интересов и умений; иметь помимо педагогического ещё какое­либо образование; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей; обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.

Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019