Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку
Оценка 4.7

Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русский язык +1
Взрослым
20.04.2017
Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку
Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку Подготовка к олимпиаде — дело не одного дня и даже года. Работу с учениками необходимо начинать еще в 5 классе, нужно изучить такие разделы русского языка, как фонетика, орфоэпия, орфография, лексика, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, культура речи, история русского языка.Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку Подготовка к олимпиаде — дело не одного дня и даже года. Работу с учениками необходимо начинать еще в 5 классе, нужно изучить такие разделы русского языка, как фонетика, орфоэпия, орфография, лексика, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, культура речи, история русского языка.
выступ на пед сов.docx
Подготовка школьников к олимпиаде по  русскому языку Подготовка к олимпиаде — дело не одного дня и даже года. Работу с учениками необходимо начинать еще в 5 классе, нужно изучить такие разделы русского языка,   как   фонетика,   орфоэпия,   орфография,   лексика,   морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, культура речи, история русского языка.  Особенности работы по некоторым разделам  русского языка Олимпиады   всех   уровней   обязательно   включают   в   себя задания   по орфоэпии — науке, мало изучаемой в школе. В 10­11 классах при подготовке к ЕГЭ более подробно рассматривается орфоэпический минимум, который должны знать   учащиеся.   из­за  этого   для   наших  учащихся   странным   кажется   звучание слов "жалюзи", "торты", "банты", "включим" , "позвонишь" и даже "свекла". Знание ударения   в   словах   очень   важно   для   развития   правильной   речи,   поэтому   при подготовке к олимпиаде необходимо уделять этому большое внимание. Данную работу можно вести следующим образом:  На каждом уроке проводить орфоэпические диктанты или упражнения по орфоэпии. .   ударения     в   выделенных   избалованный   всеобщим   вниманием, Пример одного из заданий Расставьте словах: Сливовое варенье, сделать красивее, вручит медали, прочный кремень, первый квартал, оклеить стены, кровоточащая рана, зеленый суп из щавеля, вертящийся шар,   примирит   своих   друзей, сосредоточение в центре города, клялась говорить правду, ходатайствовать за друга,   обговоренные   предложения,   ядовитое   снадобье,   создавший   творение искусства, составить каталог, поставить апостроф, кухонная посуда. Следующий этап работы при подготовке к олимпиаде — это фразеологические обороты. Обычно учащиеся легко находят в тексте русские фразеологизмы и синонимы к ним. Но нахождение литературных фразеологизмов (красной нитью) и   фразеологизмов   иностранного   происхождения   (авгиевы   конюшни)   является для   них   более   сложной   деятельностью.   Для   этого   надо   не   только   быть внимательным при исследовании текста, но и много читать. Кроме   того,   учащиеся   затрудняются   при   работе   над   следующим   заданием: продолжить   фразеологизм   или   пословицу,   поговорку,   ведь   мы   в   своей   речи употребляем только первую часть выражения, например: "Бедность — не порок, а вдвое хуже", "Не все коту масленица, будет и пост".  Большую помощь в развитии навыков по работе над фразеологизмами дают материалы конкурса "Страна Фразеология" Вот некоторые примеры: 1.   Замените   данные   фразеологизмы   синонимами   или   синонимичными выражениями:  В час по чайной ложке (Очень медленно или очень долго).  Клевать носом (Дремать, опустив голову).  Кривить душой (Быть неискренним, намеренно говорить неправду). 2.   Запишите   фразеологизмы,   в   которых   есть   упоминание   о   числе. Семь пятниц на неделе, заблудиться в трех соснах, с пятого на десятое и т.д. В   следующем   задании   — написать   сочинение на   определенную   тему   — учащиеся обычно не затрудняются и поэтому чаще всего особо не задумываются при   его   выполнении.   В   результате   —   много   слов,   мыслей,   но   нет   логики   в изложении   и   рассуждении   по   теме   сочинения.   В   последние   годы   учащимся предлагались, например, такие темы: "Нужна ли Красная книга русского языка?", "Если   бы  я  был   министром   культуры…",   "Почему  необходимо  изучать   русский язык?" и другие. Необходимо   повторить   с   учащимися   требования   написания   сочинений.   Важно научить   учащихся   составлять   интересные   сочинения­рассуждения   с соблюдением всех частей сочинения — вступления, основной части, заключения. Работа должна отличаться стройной композицией. Необходимо ученика научить «не   растекаться   мыслию   по   древу»,   а   конкретно,   доказательно   ответить   на вопрос темы.  Нужно писать, аргументируя свои мысли, и при этом не уходить в сторону от темы сочинения. Главное — не сколько вы напишете, а как раскроете тему.  Также   один   из   наиболее   частых   вопросов   на   олимпиаде   связан   со знаниями   сведений   об   известных   ученых­языковедах.   нужно   дать   детям материал   для   самостоятельного   изучения   о   них     (В.В.   Виноградов,   А.А. Потебня, И.А. Бодуэн де Куртене), об их открытиях в области русского языка, а также об опубликованных научных работах в области русской филологии.

Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку

Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку

Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку

Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017