«Подходы к организации условий для сохранения здоровья выпускников»
Оценка 4.8

«Подходы к организации условий для сохранения здоровья выпускников»

Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
психологическая работа
09.10.2020
«Подходы к организации условий для сохранения здоровья выпускников»
Презентация для родителей с рекомендациями по оказанию помощи ребенку в экзаменационный период.
Рекомендации родителям 2.pptx

Подходы к организации условий для сохранения здоровья выпускников»

Подходы к организации условий для сохранения здоровья выпускников»

«Подходы к организации условий для сохранения здоровья выпускников»

Педагог-психолог ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти
Лисицына Елена Анатольевна

Плюсы и минусы ЕГЭ Первое негативное мнение:

Плюсы и минусы ЕГЭ Первое негативное мнение:

Плюсы и минусы ЕГЭ

Первое негативное мнение: ЕГЭ – это лотерея, как вообще тест может проверить знания человека. Экзамен лишен творчества, нужно всего лишь писать то, что от тебя хотят услышать.

Второе негативное мнение: ЕГЭ – это сложный и страшный экзамен, он постоянно меняется, и еще эти камеры в аудиториях, наблюдатели, охранник с металлоискателем на входе. Сплошной стресс.

Плюсы и минусы ЕГЭ Первое положительное мнение: довольно высокая объективность (задания первой части проверяет компьютер, а вторую часть проверяет 2 эксперта) и, что самое ценное,…

Плюсы и минусы ЕГЭ Первое положительное мнение: довольно высокая объективность (задания первой части проверяет компьютер, а вторую часть проверяет 2 эксперта) и, что самое ценное,…

Плюсы и минусы ЕГЭ

Первое положительное мнение: довольно высокая объективность (задания первой части проверяет компьютер, а вторую часть проверяет 2 эксперта) и, что самое ценное, благодаря ЕГЭ поступить в вузы стало значительно проще.

Второе положительное мнение: сейчас результаты ЕГЭ можно подать в любой вуз нашей страны, для этого даже необязательно приезжать в этот город, почти все можно сделать в электронном виде. И теперь поступить в ведущие вузы России значительно более реально, если к этому хорошо подготовиться.

Астеничные дети, Тревожные дети,

Астеничные дети, Тревожные дети,

5 ключевых поведенческих особенностей выпускников.

Астеничные дети,

Тревожные дети,

Неуверенные дети,

Гиперактивные дети,

Перфекционисты /отличники.

Астеничные дети. Постоянная потеря внимания

Астеничные дети. Постоянная потеря внимания

Астеничные дети.

Постоянная потеря внимания.

Склонность к быстрому переутомлению.

Часто выключаются из процесса уже ко второму уроку.

Чем родитель может помочь астеничному ребенку

Чем родитель может помочь астеничному ребенку

Чем родитель может помочь астеничному ребенку.

Детям особенно важно соблюдать распорядок дня и действовать четкому плану подготовки к экзаменам.
Им нужно научиться делать перерывы на отдых (каждые 40-50 минут), причем желательно проводить эти 5-10 минут (можно и больше) активно.
Полезно просто клеить стикеры на ноутбук/рабочий стол, чтобы не забывать про ежедневные задачи.
Для таких детей особенно будут важны рекомендации по овладению методами саморегуляции на экзаменах.

Тревожные дети. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются браться за что-то новое, осваивать новые навыки

Тревожные дети. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются браться за что-то новое, осваивать новые навыки

Тревожные дети.

Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются браться за что-то новое, осваивать новые навыки.
У них высокие требования к себе, они очень самокритичны.
Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах, болезненно воспринимают критику в свой адрес, склонны обвинять себя во всех неудачах.
Во время выполнения задания очень сильно нервничают, уточняют задание, сравнивают свое задание с заданием одноклассников, в результате такие дети очень медлительны

Чем родитель может помочь тревожному ребенку

Чем родитель может помочь тревожному ребенку

Чем родитель может помочь тревожному ребенку.

• Не сравнивайте ребёнка с окружающими, можно сравнивать его с самим собой на прошлом этапе (при положительной динамике).
• Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
• Не давайте ему таких заданий, с которыми он заведомо не справится.
• Не подрывайте авторитет значимых для ребенка детей («Что ваши учителя понимают!»)
• Делайте меньше замечаний.
• Проявляйте ненавязчивый интерес к проблемам и успеваемости ребенка.
• Снизьте значимость экзамена («Не сдашь, я умру!» не подходит).

Неуверенные дети. Не умеют опираться на собственное мнение

Неуверенные дети. Не умеют опираться на собственное мнение

Неуверенные дети.

Не умеют опираться на собственное мнение.
Склонны прибегать к помощи других людей.
Почти постоянно чувствуют себя неловко и неуютно со своими сверстниками, а также на уроках, где необходимо показывать свои знания.
Могут прекрасно знать весь материал, однако из-за внутреннего страха они никогда не вызываются отвечать, боясь, что ошибутся и могут стать предметом насмешек со стороны своих одноклассников.

Чем родитель может помочь неуверенному ребенку

Чем родитель может помочь неуверенному ребенку

Чем родитель может помочь неуверенному ребенку.

Нельзя ставить в пример чужого ребенка.
Никогда не говорите своему ребенку, что он неуверенный.
Если ваш ребенок не рассказывает вам о своих трудностях и проблемах, то спрашивайте об этом сами.
Чаще говорите со своим ребенком «по душам».
Если ребенок в вас нуждается, то окажите ему поддержку. Никогда не бросайте его один на один с проблемой.

Гиперактивные дети. Невнимательны, рассеянны, неусидчивы, быстро теряют интерес к занятиям

Гиперактивные дети. Невнимательны, рассеянны, неусидчивы, быстро теряют интерес к занятиям

Гиперактивные дети.

Невнимательны, рассеянны, неусидчивы, быстро теряют интерес к занятиям.
Все время торопятся, суетятся, часто разбрасывают вещи, бесцельно хватают предметы, приступают к заданию, не дослушав учителя, не умеют долго сохранять статичную позу, также возникают трудности с самоорганизацией.

Чем родитель может помочь гиперактивному ребенку

Чем родитель может помочь гиперактивному ребенку

Чем родитель может помочь гиперактивному ребенку.

• Очень важна конкретная постановка задач: не «порешать математику», а «решить 20 заданий формата ЕГЭ» и т.д..
• Не стоит давать несколько заданий сразу ребенку нужно научиться работать последовательно.
• Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками – таким детям полезно иметь с собой часы, чтобы примерно распределять время на задания.
• Соблюдайте режим дня.
• Занимайте ребенка чем-то полезным (спорт, прогулки).
• Рабочее место должно быть без лишних отвлекающих предметов (плакатов, телефона и т.д.)

Перфекционисты . Любая неудача для них – настоящая катастрофа

Перфекционисты . Любая неудача для них – настоящая катастрофа

Перфекционисты .

Любая неудача для них – настоящая катастрофа.
Тратят на выполнение задания слишком много времени, медлительны и скрупулезны.
Переделывают выполненную работу и переписывают текст, если им кажется, что они сделаны не совсем идеально.
Воспринимают любую критику в штыки и тяжело переживают из-за малейшего замечания.
Требуют оценок от родителей и других значимых взрослых, причем по любым, даже самым незначительным поводам.
Ставят перед собой труднодостижимые задачи, а потом начинают винить себя в том, что не сумели их выполнить.

Чем родитель может помочь ребенку - перфекцеонисту

Чем родитель может помочь ребенку - перфекцеонисту

Чем родитель может помочь ребенку - перфекцеонисту.

Старайтесь отвлекать ребенка от темы экзаменов, больше шутить, вместе проводить время. Отдых желательно должен быть не перенасыщенным.
Любите ребенка безусловно. Школьник должен знать, что его любят не за оценки или баллы.
В общении родителей с ребенком элемент оценки нужно убрать. Вместо оценки можно употреблять фразы о своих чувствах "я рада, что ты справился", "я вижу, ты постарался«.
Учите ребёнка настойчивости. Поддерживайте ребёнка за его упорство и проделанные усилия, говорите о том, что верите в него, что у него получится.

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам.

Необходимо принять решение о том, какой результат будет желаемым и реально достижимым.
Например, для одного «сдать успешно» - означает получить «3», для другого – «4», для третьего – набрать минимум 75 баллов ( поскольку в его вуз объявили именно такой проходной балл), а для кого – то минимум – 91 или 99 баллов.
При этом надо понимать: тест составлен так, что получить 100 баллов из 100 сможет только один из ста тысяч выпускников. Таким образом, имеет значение не только уровень подготовки, но и уровень притязаний.

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам.

Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный уровень притязаний) может привести к выбору неэффективной для себя стратегии – например, во что бы то ни стало решить задание С, не доделав задания группы А.
Выбор стратегии, не соответствующий ожидаемому и возможному результату, может быть обусловлен и тем, что у ученика отсутствует информация о том, каким образом работа будет оцениваться (то есть фактически о том, к какому результату приведут те или иные действия).

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам

Зачем нужны индивидуальные стратегии при подготовке к экзаменам.

Для того чтобы справиться с заданиями ЕГЭ, требуется рационально распределить имеющийся временной промежуток в соответствии с выбранной стратегией и сложностью каждого задания: решить, сколько времени отвести на задания каждой группы, причем, скажем, на задания группы А его требуется меньше, чем на задания группы С.
Неумение выпускника планировать время приводит к тому, что у него возникает страх не успеть, а это, в свою очередь, способствует нерациональному распределению времени и отрицательно влияет на результат, создавая дополнительный стресс.

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Ритмичное четырехфазное дыхание.
Первая фаза (4 – 6 секунд). Глубокий вдох через нос. Сосредоточить свое внимание в центре ладоней и почувствовать сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).
Вторая фаза (2 – 3 секунды). Задержка дыхания.
Третья фаза (4 – 6 секунд). Сильный глубокий выдох через рот.
Четвертая фаза (2 – 3 секунды). Задержка дыхания.
Дышать таким образом не более 2 – 3 минут.

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Сосредоточение на пульсе.
В ситуациях тревоги и стресса попробовать сосредоточиться на собственном пульсе.
Найти пульс на руке и начать считать. У спокойного человека пульс не более 80 ударов в минуту, у взволнованного – гораздо больше. Задача – усилием мысли выровнять его и заставить биться реже. (Можно так же сосредотачиваться на своем дыхании, представляя себе ощущение прохлады при вдохе и тепла при выдохе. Сконцентрироваться на этих ощущениях).

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка) «Замок»

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка) «Замок»

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

«Замок». Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.
Минутный массаж ушных раковин. Осторожно потрите уши три раза снизу вверх. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Как справиться со стрессом (чему важно научить своего ребенка)

Энергетическое зевание уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса.
Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.
Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон.

Проследите, чтобы: Во время экзаменов ребенок спал не менее 9 часов

Проследите, чтобы: Во время экзаменов ребенок спал не менее 9 часов

Проследите, чтобы:

Во время экзаменов ребенок спал не менее 9 часов. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию.
Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность.

Проследите, чтобы: Ребенок правильно питался для сохранения сил и повышения работоспособности

Проследите, чтобы: Ребенок правильно питался для сохранения сил и повышения работоспособности

Проследите, чтобы:

Ребенок правильно питался для сохранения сил и повышения работоспособности. Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты.
Ученик не перегружал мозг в период экзаменов. Желательно избегать длительного просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

Проследите, чтобы: Перед экзаменами ребенок не принимал транквилизаторы или успокоительные (если только это не по рекомендации врача)

Проследите, чтобы: Перед экзаменами ребенок не принимал транквилизаторы или успокоительные (если только это не по рекомендации врача)

Проследите, чтобы:

Перед экзаменами ребенок не принимал транквилизаторы или успокоительные (если только это не по рекомендации врача).
Таблетка может очень подвести, потому что снижает внимание и память. Да и следует ли вообще избегать настоящего предэкзаменационного волнения, ведь известно, что оно мобилизует скрытые резервы организма, повышает его возможности!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020