Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях, овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества.
Задачи:
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности.
Предметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
Техника безопасности и профилактика травматизма на уроках технологии
Соблюдение правил техники безопасности на уроках технологии, во время внешкольных и внеклассных мероприятий в образовательных организациях (учреждениях) является обязательным условием проведения данных мероприятий.
Перед проведением первого урока в новом учебном году учитель обязан провести первичный инструктаж с обучающимися 6-8 классов по технике безопасности, вводный инструктаж с обучающимися 5 класса по технике безопасности с обязательной регистрацией в журнале, а также на первом уроке второго семестра – повторный инструктаж с обязательной регистрацией в журнале.
Перед началом каждой новой темы учитель проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности на основе инструкций, которые включают в себя правила, позволяющие избежать травм во время уроков. Инструкции регистрируются учителем в журнале регистрации инструктажей. В классном журнале на правой стороне развернутой страницы журнала в графе «Тема урока» учитель записывает темы уроков в соответствии с рабочей программой (календарно- тематическим планированием) и ставится запись «Инструкция № …».
Приоритетными методами работы на уроках являются упражнения, лабораторно- практические, практические работы, выполнение проектов.
Проект
Организационно-подготовительный этап:
1. Определи проблему и тему творческого
проекта;
2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой
темы творческой работы;
3. Выбери оптимальный вариант решения;
4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта;
5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.
Этап планирования (Конструкторский этап):
1. Собери и обработай необходимую для
реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;
2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры,
реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую документацию
(карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование
и инструменты, свое рабочее место;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет
(текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или
объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь
оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой
или коллективный проект).
Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления изделия, создания объекта)
1. Проведи то, что запланировал: интервью,
опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия,
выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;
2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и
инструментами.
Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание изделия;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит
прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);
3. Оформи результаты согласно требования оформления
творческого проекта.
Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);
4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет,
устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой
устной защитой проекта;
5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;
6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке
творческого проекта путем коллективного обсуждения.
Вернемся к задачам
Как реализовать в 5-8 классах
Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности путем выполнения обучающимися проекта. Отправляемся в начальную школу (дети все хотят делать, детям все интересно, дети всему удивляются).
Во 2-4 классах обязательным видом творческой деятельности является «Коллективная творческая работа». За учебный год обучающиеся 2-4 классах выполняют 4 КТР, две в I семестре, две во II семестре.
Обязанность каждого из нас не упустить развитие творческого, активного, ответственного ученика. Упустим процесс развития в начальной школе – нечего будет делать в среднем звене. Ребенок привыкает ничего не делать!
Какие приемы использую? Почему они необходимы?
В работе использую специальные подходы к обучению и воспитанию с учётом культурных различий и индивидуальных особенностей. Уроки начинаю приёмами «Поздороваемся ладошкой», «Кулак-ребро-ладонь», «Уши-рога-вилка», «20 секунд», которые направлены на умение расположить к себе, подчеркнуть важность каждого человека, улучшают мыслительную деятельность, способствует улучшению внимания.
«Поздороваемся ладошкой»
Тактильное касание - самый первый метод общения. Для детей тактильный контакт выступает мощным оружием в качестве защиты от окружающего мира и любых невзгод, умение расположить к себе!
А также его недостаток лишает ребенка любви и внимания, поэтому очень часто из таких детей вырастают не просто замкнутые, но и даже агрессивные личности.
Важно: опасным сигналом является нежелание тактильного контакта даже с близкими людьми! Это говорит не только о внутренних проблемах, которые могут иметь весьма обоснованную почву, но и об общих противоречиях во взаимодействии. А самое главное – это указывает на недоверие! Возьмите себе за правило обнимать ребенка каждый день. Кстати, делать это лучше 8 раз на день. Важно: Если ребенок не получает должного контакта с родителями, то он испытывает тактильный голод. От этого начинается выпрашивание игрушек, плохое поведение, протест. Ситуация обостряется, когда родители агрессивно реагируют и телесно наказывают своих детей. Дело в том, что запускается механизм – прикоснись ко мне хотя бы через наказание. А это уже создает замкнутый круг. Вредные дети не получают должной любви и объятий от родителей, и в свою очередь становятся агрессорами и забияками. Ведь они получают тот недостающий контакт касания через драки. Поскольку в семье не получают должной любви!
«Кулак – Ребро – Ладонь»
«Уши – Рога – Вилка»
«20 секунд»
Повышает стрессоустойчивость, синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания, облегчает процесс чтения и письма. Упражнение необходимо проводить ежедневно. Для постепенного усложнения упражнений можно ускорять темп. Любите своих детей!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.