Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС
Оценка 5

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.05.2017
Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС
1. Поручать одарённому ребёнку выполнение более сложных по уровню (творческих) заданий в момент, когда идёт доработка учебного материала другими учащимися. Он не будет отвлекать внимание учителя на себя и в тоже время сможет заниматься интересным и полезным для него делом. Нужно научить управлять одарённого ребёнка процессом своего обучения и не задерживать его продвижение вперёд, когда другие отстали.Методики диагностики одаренности младших школьников 1. Карта интересов для младших школьников
Organiz._obuch._odaryonnogo_rebyonka.docx
Организации обучения одарённого ребёнка Классный  руководитель:   Данильченко Л.П. Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС: 1 Поручать   одарённому   ребёнку   выполнение   более   сложных   по   уровню (творческих) заданий в момент, когда идёт доработка учебного материала другими учащимися. Он не будет отвлекать внимание учителя на себя и  в тоже время сможет заниматься   интересным   и   полезным   для   него   делом.   Нужно  научить   управлять одарённого ребёнка процессом своего обучения  и не задерживать его продвижение вперёд, когда другие отстали. 2 Соединять  для   выполнения   учебных   заданий,  учащихся   с   разными типами   одарённости.   Это   необходимо   для   того,   чтобы   школьники     могли контактировать   с   равными   себе   по   уровню   способностей,   помогать   преодолевать проблемы друг другу в областях, в которых они менее сильны, а также   осваивать менее   для   них   доступные   способы   учебной   работы   посредством,   указанного сотрудничества.  3 Учитывая, что новые ФГОС предлагают как  основу способов обучения деятельностный подход, при котором     одарённые учащиеся     быстрее, чем другие дети в классе будут видеть предполагаемый результат учебного труда, их можно будет   назначить   консультантами,   проектировщиками     учебного   процесса   при освоении   наиболее   сложного   учебного   материала   в   помощь   другим   не   таким одарённым детям в классе. 4 Зная   о   том,   что   одарённые   дети   имеют   проблемы   с   завышенной   или заниженной самооценкой, можно давать им задания на разработку критериев оценки результатов конкретной деятельности. 5 Учащимся  с  интеллектуально ­  академической  одарённостью, успешно осваивающим   учебную   программу   можно  не   задавать     домашних   заданий   на тренинг, а вместо этого предлагать творческие задания   с учётом интересов конкретных учащихся. 6 Результаты труда одарённого ребёнка обязательно должны быть оценены педагогом, так как для детей данной категории – это имеет достаточно большое значение. 7  Не стоит бояться хвалить и высоко оценивать результаты труда   этих детей за ­ из соображений  «воспитания зазнайства», одарённым дети, не смотря на то, что многие достижения им даются легко, высокие оценки всё равно заслужили.  Методики диагностики одаренности младших школьников 1. Карта интересов для младших школьников А.И. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского  педагогического государственного университета Учитель,   воспользовавшись   представленной   методикой,   может   получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это, в свою   очередь,   даст   возможность   более   объективно   судить   о   способностях   и   о характере одаренности ребенка. При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют  о том, что интересы   у   большинства   детей   данного   возраста   нечетко   дифференцированы   и неустойчивы.   Но   это   не   может   быть   причиной   отказа   от   их   изучения.   Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.  Важно,   что,   несмотря   на   отсутствие   абсолютного   совпадения   между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью ­ с другой,   между   ними   существует   тесная   связь.   Эта   связь   уже   на   ранних   этапах развития   личности   выражена   достаточно   определенно:   ребенок   интересуется,   как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности   выступают   как   индикатор   способностей   и   одаренности   ­   с   одной стороны, как отправная точка ­ с другой. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников ­ это самая трудоемкая операция. Обследование   можно   провести   коллективно.   Инструкции   предельно   просты   и   не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.  Инструкция для детей В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «­»; если нравится ­ «+», если очень нравится, ставьте «++». Инструкция для родителей Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития   способностей   вашего   ребенка,   нам   нужно   знать   его   склонности.   Вам предлагается   35   вопросов,   подумайте   и   ответьте   на   каждый   из   них,   стараясь   не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На   бланке   ответов   запишите   свои   имя   и   фамилию.   Ответы   помещайте   в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке ­ «­»; если нравится ­ «+»; очень нравится ­ «++». Если по какой­либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной. Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...» 1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;  2)   читать   самостоятельно   (слушать,   когда   тебе   читают)   сказки,   рассказы, повести; 3) петь, музицировать; 4) заниматься физкультурой; 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры; 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе; 7) делать что­нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу); 8) играть с техническим конструктором; 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами; 10) самостоятельно рисовать; 11) играть в спортивные, подвижные игры; 12) руководить играми детей; 13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми; 14) ходить в магазин за продуктами; 15)   читать   (когда   тебе   читают)   книги   о   технике,   машинах,   космических кораблях и др.; 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных); 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы; 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам; 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми; 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.); 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.; 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.; 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи); 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества; 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи; 26) объяснять что­то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение); 27) ухаживать за домашними растениями; 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.); 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе; 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями; 31) участвовать в постановке спектаклей; 32) заниматься спортом в секциях и кружках; 33) помогать другим людям; 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения; 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать. Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).       Дата ___________ Фамилия, имя_________________ Обработка результатов Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: • математика и техника (1­й столбик в листе ответов); • гуманитарная сфера (2­й столбик); • художественная деятельность; • физкультура и спорт; • коммуникативные интересы; • природа и естествознание; • домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Данная   методика,   кроме   диагностической   функции,   поможет   в   решении   и коррекционно­педагогических   задач.   Полученные   результаты   могут   быть   очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным. 1  8  15  22  29  2  9  16  23  30  3  10  17  24  31  4  11  18  25  32  5  12  19  26  33  6  13  20  27  34  7  14  21  28  35    Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким­либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком­либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление   ответов   детей   и   их   родителей.   Это   позволит   создать   более объективную   картину   направленности   интересов   ребенка   и   выявит   зоны   для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями. 2. Тест­анкета, выявления  потенциала одарённости Разработана  Американскими психологами А. де Ханом и Г. Кафом Ребёнок имеет музыкальный талант, если: 1 ­ любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 2   ­   очень   быстро   и   легко   отзывается   на   ритм   и   мелодию,   внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 3 ­ сочиняет свои собственные мелодии; 4 ­ научился или учится играть на каком­либо музыкальном инструменте; 5   ­   если   поёт   или   играет   на   музыкальном   инструменте,   вкладывает   в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение. У  ребёнка незаурядный интеллект, если он: 1   ­   хорошо   рассуждает,   ясно   мыслит,   понимает   недосказанное,   улавливает причины и мотивы поступков других людей; 2 ­ обладает хорошей памятью; 3 ­ легко и быстро схватывает новый школьный материал; 4 ­ задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; 5 ­ любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную; 6   ­   обгоняет   своих   сверстников   по   учёбе,   причём   не   обязательно   является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно; 7 ­ гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно; 8   ­   обладает   чувством   собственного   достоинства   и   здравого   смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив; 9   ­   очень   восприимчив,   наблюдателен,   быстро,   и   не   обязательно   остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни. У  ребёнка литературное дарование, если: 1   ­   рассказывая   о   чём­либо,   умеет   придерживаться   выбранного   сюжета,   не теряет основную мысль; 2   ­   любит   фантазировать   или   импровизировать   на   тему   действительного события, причём придаёт событию что­то новое и необычное; 3 ­ выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета; 4   ­   изображает   персонажи   своих   фантазий   живыми   и   интересными, очеловеченными; 5 ­ любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. Художественные способности ребёнка могут проявиться в том, что он: 1 ­ не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения; 2 ­ в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных,   ситуаций,   а   не   «зацикливается»   на   изображении   чего­то   вполне удавшегося; 3 ­ серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое­либо произведение искусства или пейзаж; 4 ­ когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; 5   ­   стремится   создать   какое­либо   произведение,   имеющее   очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что­нибудь подобное; 6   ­   не   робеет   высказать   собственное   мнение   даже   о   классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. У ребёнка спортивный талант, если: 1 ­ он энергичен и всё время хочет двигаться; 2 ­ он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; 3 ­ он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой­нибудь спортивной игре; 4 ­ не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; 5 ­ лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно; 6 ­ предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню; 7 ­ кажется, что он никогда всерьёз не устаёт; 8 ­ неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким­нибудь одним, но у него есть свой герой­спортсмен, которому он подражает. Артистический талант проявится у ребёнка тем, что он:  1 ­ часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями; 2 ­ стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём­то рассказывает; 3 ­ меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 4 ­ с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые; 5   ­   с   удивляющей   вас   лёгкостью   «передразнивает»   чьи­то   привычки,   позы, выражения; 6 ­ пластичен и открыт всему новому; 7 ­ любит и понимает значение красивой или характерной одежды. У ребёнка технические способности, если он: 1 ­ интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; 2 ­ любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру; 3 ­ сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; 4   ­   может   чинить   испорченные   приборы   и   механизмы,   использовать   старые детали   для   создания   новых   игрушек,   приборов,   поделок,   находит   оригинальные решения; 5 ­  любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов; 6 ­  интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех семи описаниях талантов. Если какая­то характеристика особенно подходит вашему   ребёнку,   ставьте   ему   пять   баллов,   если   она   выражена   только   хорошо   – четыре балла, ну и так далее.  (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!) Затем суммируйте баллы внутри каждой из семи анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь). Таким   образом,   вы   сможете   установить   наиболее   выраженную одарённость вашего ребёнка. Для выявления одарённости учащихся, обучающихся на начальной ступени  обучения можно использовать  также методики в приведённых изданиях. Иванов, А.В. Методики диагностики одаренности младших школьников //   Практика административной работы в школе. ­ 2002. ­ № 6. ­ С. 54. Савенков  А.И.  Диагностика  детской  одаренности  как   педагогическая проблема/А.И.  Савенков  // Педагогика.­ 2000.­ N 10.­ С. 87­94.  (дополнительные методики к приведённой в приложении 1).   Список литературы по теме. 1. Барбитова А.Д. Использование средств личностно­ориентированного воспитания при  работе с одарёнными детьми. // Одарённый ребёнок. – 2007,№2. – с.130­135 2. Бекетова З.Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы. // Завуч. –  2004, № 7. – с.83­87 3. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одарённости : дискуссионные вопросы. // Одарённый  ребёнок. – 2004, №4. – с.6­13 4. Богоявленская Д.Б. Понятие, методы индентификации и детерминанты развития одарённости. //  Столичное образование,2008,№1. – с.17­33  5. Бозюн Е.К. Социально­психологические аспекты работы с одарёнными детьми. //  Дополнительное образование. – 2005,№12. – с.33­37 6.Злобина Т. Работа с одарёнными детьми : проблемы и перспектива. // Минская школа. – 2006,№3.  – с.8­11 7. Коломинский Я.Л. Социальная (коммуникативная) одарённость в контексте психологической  культуры // Столичное образование. – 2008,№1 – с.34­45 8. Коноплёва Н.. Легко ли быть вундеркиндом ? // Директор школы.­ 2004, №3.­с.54­59 9. Корниенко Е.Е. Самооценка детей с признаками одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004.№ 5.  – с.90­93 10. Коршакова Ю.В. Система отбора и подготовки одарённых детей. //Детский портал. – 2003,  №12.­с.62­66 11. Кушнарёва Н.Ю. Обучение одарённых детей в соответствии с индивидуальным стилем их  мышления. // Одарённый ребёнок. – 2007,№3. – с.114­118 12. Ларионова Л.И. Проблема обучения одарённых детей . // Одарённый ребёнок. – 2004,№ 6. –  с.122­128 13. Менделевич С., Давидович Б. Принципы и технология обучения одарённых детей. // Директор  школы. – 2007,№9. – с.59­64 14. Моляко В.А. Техническая творческая одарённость.// Одарённый ребёнок. – 2005,№1. – с.6­11 15. Моренко Е.С. Становление личности творчески одарённого ребёнка. // Одарённый ребёнок. –  2005,№1. – с.76­80 16. Ознобихин А.И.. Проблемы одарённых детей. // Школа. – 2004,№2. – с.64­67 17. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе. – М.: Академия. 2000. – 232с. 18. Савенков А.И. У колыбели гения. – М.: Пед.общество России, 2000. – 224с. Тест­анкета выявления  потенциала одарённости Разработана  Американскими психологами А. де Ханом и Г. Кафом Ребёнок имеет музыкальный талант, если: 1 ­ любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 2   ­   очень   быстро   и   легко   отзывается   на   ритм   и   мелодию,   внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 3 ­ сочиняет свои собственные мелодии; 4 ­ научился или учится играть на каком­либо музыкальном инструменте; 5   ­   если   поёт   или   играет   на   музыкальном   инструменте,   вкладывает   в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение. У  ребёнка незаурядный интеллект, если он: 1   ­   хорошо   рассуждает,   ясно   мыслит,   понимает   недосказанное,   улавливает причины и мотивы поступков других людей; 2 ­ обладает хорошей памятью; 3 ­ легко и быстро схватывает новый школьный материал; 4 ­ задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; 5 ­ любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную; 6   ­   обгоняет   своих   сверстников   по   учёбе,   причём   не   обязательно   является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно; 7 ­ гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно; 8   ­   обладает   чувством   собственного   достоинства   и   здравого   смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив; 9   ­   очень   восприимчив,   наблюдателен,   быстро,   и   не   обязательно   остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни. У  ребёнка литературное дарование, если: 1   ­   рассказывая   о   чём­либо,   умеет   придерживаться   выбранного   сюжета,   не теряет основную мысль; 2   ­   любит   фантазировать   или   импровизировать   на   тему   действительного события, причём придаёт событию что­то новое и необычное; 3 ­ выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета; 4   ­   изображает   персонажи   своих   фантазий   живыми   и   интересными, очеловеченными; 5 ­ любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. Художественные способности ребёнка могут проявиться в том, что он: 1 ­ не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения; 2 ­ в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных,   ситуаций,   а   не   «зацикливается»   на   изображении   чего­то   вполне удавшегося; 3 ­ серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое­либо произведение искусства или пейзаж; 4 ­ когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; 5   ­   стремится   создать   какое­либо   произведение,   имеющее   очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что­нибудь подобное; 6   ­   не   робеет   высказать   собственное   мнение   даже   о   классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. У ребёнка спортивный талант, если: 1 ­ он энергичен и всё время хочет двигаться; 2 ­ он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; 3 ­ он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой­нибудь спортивной игре; 4 ­ не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; 5 ­ лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно; 6 ­ предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню; 7 ­ кажется, что он никогда всерьёз не устаёт; 8 ­ неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким­нибудь одним, но у него есть свой герой­спортсмен, которому он подражает. Артистический талант проявится у ребёнка тем, что он:  1 ­ часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями; 2 ­ стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём­то рассказывает; 3 ­ меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 4 ­ с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые; 5   ­   с   удивляющей   вас   лёгкостью   «передразнивает»   чьи­то   привычки,   позы, выражения; 6 ­ пластичен и открыт всему новому; 7 ­ любит и понимает значение красивой или характерной одежды. У ребёнка технические способности, если он: 1 ­ интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; 2 ­ любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру; 3 ­ сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; 4   ­   может   чинить   испорченные   приборы   и   механизмы,   использовать   старые детали   для   создания   новых   игрушек,   приборов,   поделок,   находит   оригинальные решения; 5 ­  любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов; 6 ­  интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех семи описаниях талантов. Если какая­то характеристика особенно подходит вашему   ребёнку,   ставьте   ему   пять   баллов,   если   она   выражена   только   хорошо   – четыре балла, ну и так далее.  (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!) Затем суммируйте баллы внутри каждой из семи анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь). Таким   образом,   вы   сможете   установить   наиболее   выраженную одарённость вашего ребёнка. Для выявления одарённости учащихся, обучающихся на начальной ступени  обучения можно использовать  также методики в приведённых изданиях.  Иванов, А.В. Методики диагностики одаренности младших школьников // Практика административной работы в школе. ­ 2002. ­ № 6. ­ С. 54. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема/А.И.  Савенков // Педагогика.­ 2000.­ N 10.­ С. 87­94.

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС

Подходы к организации обучения одарённого ребёнка, соответствующие требованиям новых ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017