Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.05.2017
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.Цель учителя- разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Документ Microsoft Word.docx
Образовательные технологии
здоровьесберегающей направленности
Использование личностноориентированных технологий здоровьесберегающей направленности.
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-
ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и
направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно
отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения
в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное
обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации
учебной деятельности.
При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности
каждого ученика в работе класса; стимулирование детей к высказываниям и
использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание
педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять
инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки
для естественного самовыражения ученика.
Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
использование проблемных творческих заданий;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов
выполнения заданий;
применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму
материала (словесную, графическую, условно-символическую);
рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чём были ошибки, как они
были исправлены.
Личностно-ориентированные технологии позволяют параллельно решать задачи
охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом аспектах.
Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным
обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные
особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы,
которые могли бы нанести вред его здоровью.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
Личностно-ориентированные технологии в центр образовательной системы
ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и
реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный
субъект, становится целью образовательной системы.
Педагогика сотрудничества.
Её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач
сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Цель учителя- разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка,
использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с
механизмами формирования и укрепления здоровья. Важнейшая черта этой педагогики –
приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей
культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов
учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в
них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации
отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку
зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику детей и способствуют
формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического
здоровья.
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных
результатов. Среди классификационных параметров этой группы технологии
потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье детей видится в таких,
как приспосабливающая философская основа, система малых групп среди типов
управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого
обучающегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У учителя
появляется возможность дифферецированно помогать слабому ученику и уделять
внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные ученики
активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые –
меньше ощущают своё отставание от сильных.
К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и технологию
раскрепощённого развития детей, разработанную физиологом В. Ф. Базарным.
Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено
главным образом на детей начальной школы, состоят в следующем:
1. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего
используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и
конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит. Тем самым
сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.
2. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а
также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы
зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры,
«бегущие огоньки». Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и
туловищем, выполняются в позе свободного стояния.
3. Обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на
народных песнях и классической музыке.
При использовании технологии Базарного результаты внедрения обучения по его
системе показывают снижение показателей заболеваемости детей, улучшение
психологического климата в детских и педагогическом коллективах, активное
приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое
здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,
то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не
только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения
показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном
процессе позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном и
социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю
эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Создание благоприятного психологического климата на уроке.
Этапы работы:
Организационно - мотивационный этап.
- Ребята! Сегодня необычный урок. К нам пришли гости. У нас праздник. Вы рады нашим
гостям.
- Покажите свое настроение.
Аутогенная тренировка.
- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: "У меня хорошее настроение. Я могу быть
добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке."
- Пусть урок принесет вам радость! Физминутка.
- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.
- Вдох, задержите дыхание, выдохните.
- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.