Уроки 13
Подлежащее и сказуемое – главные члены
предложения
Урок 13
Тема |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Учатся опознавать и анализировать
основные единицы языка, грамматические категории языка; |
Личностные результаты |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы
достижения Познавательные: общеучебные – используют
знаково-символические средства для решения учебной Коммуникативные: проявляют готовность
слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение |
Основное содержание |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Образовательные ресурсы |
Таблица «Члены предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Сиди правильно при письме |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 32) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте тему урока и по-пробуйте сформулировать учебную задачу. Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться? |
Читают тему урока, задачу |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. |
– Прочитайте. Соотнесите – Являются ли слова, из которых состоит каждое предло- |
Читают предложения. Отвечают на
вопросы. Читают правило, |
Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают |
Беседа по вопросам, правило, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Главные члены предложе- |
Чтение, беседа, письмо |
жение,
главными членами? – О ком или о чем говорится Организует работу с правилом |
Списывают предло- Подчеркивают подлежащее и сказуемое |
их в предложении. Высказывают
свое Извлекают необходимую информацию |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Рыбка Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни |
Правильное выполнение дви- |
2. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 36) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте стихотворение, озаглавьте его. – Что означает выражение – Спишите два предложения, |
Читают стихотворение,
озаглавливают его. Отвечают на вопросы. Списывают предло- |
Находят главные |
Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 22) |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Организует работу с упраж- |
Составляют предло- |
Составляют предложения из слов, правильно записывают их |
Письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.