Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Урок 13
Оценка 4.9

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Урок 13

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Урок 13
13.docx

Уроки 13
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Урок 13

 

Тема

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка;
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения
результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Образовательные ресурсы

Таблица «Члены предложения»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Сиди правильно при письме

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 32)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте тему урока и по-пробуйте сформулировать учебную задачу. Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться?

Читают тему урока,
называют учебную

задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

– Прочитайте. Соотнесите
предложения и схемы.

– Являются ли слова, из которых состоит каждое предло-

Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило,
рассказывают его.

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают

Беседа по вопросам, правило, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Главные члены предложе-
ния – подлежащее и сказуемое. Вопросы: кто? что? что делает? и т. д. (упр. 35; учебник, с. 32–33)

Чтение, беседа, письмо

жение, главными членами?
Почему?

– О ком или о чем говорится
в предложении? На какие
вопросы отвечают эти слова?

Организует работу с правилом

Списывают предло-
жение.

Подчеркивают подлежащее и сказуемое

их в предложении. Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила, воспроизводят ее

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Рыбка

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение дви-
жений

2. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 36)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение, озаглавьте его.

– Что означает выражение
банный день?

– Спишите два предложения,
выделите основу

Читают стихотворение, озаглавливают его. Отвечают на вопросы. Списывают предло-
жения

Находят главные
члены предложения, выделяют с помощью условных обозначений. Объясняют значение выражения, высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 22)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Составляют предло-
жения и продолжение текста

Составляют предложения из слов, правильно записывают их

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Уроки 13 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Уроки 13 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

V. Закрепление знаний и способов действий

V. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Скачать файл