Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Урок 15
Оценка 4.9

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Урок 15

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Урок 15
15.docx

Уроки 15
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Урок 15

 

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с распространенными и нераспространенными предложениями, развитию умения находить в тексте распространенные и нераспространенные предложения

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтак-
сисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Распространенные и нераспространенные предложения

Образовательные
ресурсы

Таблица «Члены предложения». Карточки с изображением солнышка и тучки

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вы любите преодолевать
трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми труд-
ностями.

– Трудность всегда преодоле-
вается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя,
какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности
на нашем уроке?

– У вас на столе лежат карточки
с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают карточки

с изображением солнышка или тучки в зависимости от настроения

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Играть с огнем опасно

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Письмо

 

 

 

 

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 23)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают предло-
жения, называют
главные члены

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания

Беседа по вопросам,

письменные работы

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 35)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал у Почемучки затруд-
нение.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Распространенные и нераспространенные предложения (упр. 39; учебник, с. 35)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст.
– Придумайте заголовок.
– В какие две группы можно распределить предложения?
– Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.

Организует работу с правилами

Читают, отвечают

на вопросы.

 

 

Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его

Высказывают свое
мнение. Осуществляют классификацию предложений по само-стоятельно выделен-
ному критерию.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила, воспроизводят ее

Беседа по вопросам, правило, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Змейка

Сцепить ладони в замок –
это «голова змеи».

Одну руку прижать к другой.

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются
на здоровый образ

Правильное выполнение дви-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Двигать «змею» в разные
стороны, имитируя ползание

 

жизни, придерживаются правильного режима дня

 

2. Составление распространен-
ного и нерас-пространенного предложений (упр. 40)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте слова. Составьте из них нераспространенное,
затем распространенное пред-
ложение. Запишите распространенное предложение

Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение

Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное
(без второстепенных членов) предложения

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 24)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Составляют нераспространенные предложения и записывают их

Умеют выполнять
учебное действие
самостоятельно

Письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Составление
предложений
со словарными словами

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и спо-
собы выполнения домашнего
задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Уроки 15 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Уроки 15 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020