Уроки 15
Подлежащее и сказуемое – главные члены
предложения
Урок 15
Тема |
Распространенные и нераспространенные предложения |
Педагогическая цель |
Способствовать ознакомлению с распространенными и нераспространенными предложениями, развитию умения находить в тексте распространенные и нераспространенные предложения |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные
представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтак- |
Личностные |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные |
Регулятивные: овладевают
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание |
Распространенные и нераспространенные предложения |
Образовательные |
Таблица «Члены предложения». Карточки с изображением солнышка и тучки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Вы любите преодолевать – Поднимите руки, кто
уверен, что справится со всеми труд- – Трудность всегда преодоле- – Давайте послушаем сами
себя, – Позволит ли ваше
настроение преодолеть все трудности – У вас на столе лежат
карточки |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Выбирают карточки с изображением солнышка или тучки в зависимости от настроения |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. |
Играть с огнем опасно |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Письмо |
|
|
|
|
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 23) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего
задания, просматривает |
Зачитывают предло- |
Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания |
Беседа по вопросам, письменные работы |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 35) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал у Почемучки затруд- – Цель нашего урока состоит |
– Что такое распространенные и нераспространенные предложения? Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
V. Усвоение 1. Распространенные и нераспространенные предложения (упр. 39; учебник, с. 35) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте текст. Организует работу с правилами |
Читают, отвечают на вопросы.
Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его |
Высказывают свое Извлекают необходимую информацию |
Беседа по вопросам, правило, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Змейка Сцепить ладони в замок – Одну руку прижать к другой. |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Двигать «змею» в разные |
|
жизни, придерживаются правильного режима дня |
|
2. Составление распространен- |
Групповая, Словесный, |
– Прочитайте слова.
Составьте из них нераспространенное, |
Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение |
Различают распространенное (с
второстепенными членами) и нераспространенное |
Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 24) |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Организует работу с упраж- |
Составляют нераспространенные предложения и записывают их |
Умеют выполнять |
Письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения?
|
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Составление |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и спо- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.