Подобрать музыку к женскому портрету
Оценка 4.7

Подобрать музыку к женскому портрету

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
музыка
5 кл—7 кл
09.04.2020
Подобрать музыку к женскому портрету
Задание оказалось сложным, но интересным: «прислушиваясь» к изображениям прекрасных жительниц разных стран и веков, удалось ощутить характер, особенности движений и мимики, каждой из них. Можно поспорить о выборе конкретных произведений, но у каждого зрителя картины есть свое «слышание» и понимание произведения, и это замечательно! Ученики пятого класса делятся своими заметками по этому поводу.
Подобрать музыку к женскому портрету.docx

           Подобрать музыку к  женскому портрету

Задание оказалось сложным, но интересным: «прислушиваясь» к изображениям прекрасных жительниц разных стран и веков, удалось ощутить характер, особенности движений и мимики, каждой из них. Можно поспорить о выборе конкретных произведений, но у каждого зрителя картины есть свое «слышание» и понимание произведения, и это замечательно! Ученики пятого класса делятся своими заметками по этому поводу.

1.      Услышать музыку «Джоконды»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/b43ccf60-deb1-40be-905b-482bc9ec1df7/s1200

В рассказе Рэя  Бредбери «Улыбка» этой картиной художника эпохи

Возрождения потрясен мальчик, живущий в далеком будущем,

во времени великого Упадка.

                                                                                      «- Говорят, она - улыбается, - сказал мальчик.

   - Ага, улыбается, - ответил Григсби.

   - Говорят, она сделана из краски и холста.

   - Точно. Потому-то и сдается мне, что она не подлинная. Та,  настоящая,

- я слышал - была на доске нарисована, в незапамятные времена.

   - Говорят, ей четыреста лет»…

… «Полчаса лежал он так, зажмурив глаза.

   Потом ощутил что-то: холодный белый свет. Высоко в небе плыла  луна,  и

маленький квадратик света полз  по  телу  Тома.  Только  теперь  его  рука

ослабила хватку. Тихо, осторожно, прислушиваясь к  движениям  спящих,  Том

поднял ее. Он помедлил, глубоко-глубоко вздохнул,  потом,  весь  ожидание,

разжал пальцы и разгладил клочок закрашенного холста.

   Мир спал, освещенный луной.

   А на его ладони лежала Улыбка.

   Он смотрел на нее в белом свете, который падал с  полуночного  неба.  И

тихо повторял про себя, снова и снова: «Улыбка, чудесная улыбка...»

   Час спустя он все еще видел ее, даже после того как осторожно сложил ее

и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним - Улыбка. Ласковая,

добрая, она был.  Там и тогда, когда он уснул, а мир был объят  безмолвием,

и луна плыла в холодном небе, сперва -  вверх, потом вниз, навстречу утру».

 

 Предыстория «Джоконды» такова: Франческо ди Бартоломео дель Джокондо заказал великому художнику портрет своей третьей жены, Моны Лизы. Картина, размером 97х53 см, была закончена в 1503 г. и сразу получила известность. Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время). Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания. Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим портретистам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения.
Франческо дель Джокондо по невыясненным причинам не выкупил эту картину, а Леонардо до конца жизни не расставался с ней. Последние годы жизни великий художник по приглашению короля Франции Франциска I провел в Париже. После его смерти 2 мая 1519 года эту картину выкупил сам король.
Смотришь на эту картину, и невольно возникает ощущения покоя, как будто ты отдыхаешь где-то на лоне природы. Воздействие на зрителя «Джоконды» таково, что в ней видится не обыкновенная какая-то женщина, что и вызывает различные предположения. Так, в 1986 году американская художница и исследовательница Лилиан Шварц сопоставила изображение Моны Лизы с автопортретом Леонардо. Использовав перевернутое изображение автопортрета, она с помощью компьютера привела картины к одному масштабу, чтобы расстояние между зрачками стало одинаковым. Считается, что при этом она получила поразительное сходство, хотя, на наш взгляд, она, как минимум, должна была бы воспользоваться услугами парикмахера и пластического хирурга. До этого самой распространенной была версия о том, что Джоконда – «собирательный образ женщины».Лизе было 24 года (по тем временам - средний возраст) По словам Вазари Леонардо писал портрет около 4-х лет и создавал особую атмосферу для своей работы: рядом с ним всегда присутствовали певцы, музыканты, звучали шутки, чтобы Мона Лиза
сохраняла весёлое выражение лица и не заскучала - вот отчего на портрете у неё
загадочная улыбка. Есть сведения, что Леонардо настолько сжился с портретом, что
не отдал его заказчикам, и увёз с собой в Милан, и позднее подарил королю Франции.
При создании шедевра Леонардо использовал своё чудесное с ф у м а т о.

На полотне прямоугольного формата мы видим изображение женщины в темной одежде, которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на подлокотник кресла, а другая находится сверху первой. Женщина изображена лицом к зрителю. Лежащие волосы женщины - разделены пробором. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Голова находится в слегка подвернутом положении. Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба. Нижняя часть картины обрезает другую половину ее тела, и в результате портрет получился поясным. В раннем времени картина могла иметь более широкие размеры и могла вместить пару боковых колонн лоджии, от которых на сегодняшний день осталась лишь пара баз колонн, их фрагменты отчетливо наблюдаются на краях парапета. Лоджия ведет к пустынной дикой местности в присутствии извилистых потоков и озер, которые окружены множеством снежных гор, которые видны позади всех фигур. Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне прекрасного пейзажа, и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно увеличенной фигуры с просматривающейся вдалеке большой горы и ландшафтом придает образу присутствие необыкновенного величия. Кроме того этому образу посодействовало наличие контраста в виде повышенного пластической осязательности персонажа и его плавного силуэта в присутствии уходящего в туманную даль, похожего на пейзаж с присутствием причудливых скал и выдающихся среди них водных протоков. Изображение  Джоконды  по праву успело заслужить звание самого знаменитого женского портрета

Музыка подойдёт весёлая, потому что когда Леонардо писал эту картину, Мону Лизу веселили шуты, что бы она улыбалась. Но она может быть и печальная, потому, что глаза ее не веселы. Я думаю , что это должно быть красивое, старинное произведение для небольшого камерного оркестра. Мне слышится концерт А. Вивальди  «Зима»- медленная часть.

Как Леонардо Моне Лизу рисовал,
Откуда взял улыбки странный угол,
Он перед силой красоты не пасовал,
Кричал танцуйте, нерадивым слугам.

Те веселили женщину толпою,
Танцоры, клоуны, поэты и шуты,
Чтоб насладится, только лишь тобою,
Твоей нелепой, где-то, красоты.

Прошли года, картина столько стоит,
Седой Да Винчи, даже не мечтал,
Что та улыбка, города построит,
А он ведь... женщину, простую, рисовал.

Интересные факты про Леонардо да Винчи Художник прекрасно владел и левой, и правой рукой. Леонардо да Винчи был первым, кто дал правильный ответ на вопрос «Почему небо синего цвета?».  Он был уверен, что небо синего цвета потому, что между планетой и чернотой над ней имеется слой из освещенных частиц воздуха. И был прав. С детства изобретатель страдал «словесной слепотой», то есть нарушением способности к чтению. Поэтому он писал зеркальным способом. Свои картины художник не подписывал. Зато оставлял опознавательные знаки, которые все до сих пор не изучены. Прекрасно владел игрой на лире.

 

 

 

 

.

 

 

 

2.Музыка к картине И.Крамского «Неизвестная»


Неизвестная… Неизвестная… 
В чёрном бархате с белым пером 
В экипаже катила по Невскому 
Неизвестная грусть о былом. 

Незнакомая… Незнакомая… 
В черногривом полёте коней 
Неизвестными снами влекомая 
Скрипки музыка вилась над ней. 

Непонятная… Непонятная… 
С гордо вскинутой бровью в простор 
Неизвестная, но приятная 
Грусть надменно смотрела в упор. 

Как в полуобморок туман 
свалился на спину мостов, 
На петербургский гордый стан 
сон охраняющих постов. 
Туман прокрался в Эрмитаж, 
лёг на полотнища картин, 
А чёрно-лакий экипаж 
плыл мимо гипсовых лепнин.

                                                 (Песня «Низвестная» муз. и исп. - Елена Чичерина)

 

Незнакомка Крамского.jpg
«Неизвестная», 1883

Молодая женщина проезжает в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Костюм женщины выглядит по последнему слову моды 1880-х годов: бархатная шляпка «Франциск» с подвитым страусиным пером, пальто фасона «Скобелев» темного бархата, подбитое соболем, тонкие перчатки, выполненные из шведской (то есть вывернутой, наподобие замши) кожи. Подчеркнутую модность могли позволить себе дамы полусвета.. Дело в том, что в то время почтенная дама не разъезжала одна. Так делали женщины, стремившиеся к эмансипации и бросавшие обществу вызов своим демонстративно независимым поведением. Так же, например, вела себя Анна Каренина у Толстого.

фото 5 Этюд к картине.jpg
Этюд к картине, найденный в Праге в частном собрании

 

Взгляд Неизвестной сочетает надменность, царственность и грусть. Такая необъяснимая комбинация вместе с отсутствием имени женщины порождает тайну. Перед выставкой передвижников, на которой публика должна была познакомиться с «Неизвестной», художник был крайне взволнован. Даже ушел с вернисажа. А когда вернулся, то был встречен восторженной толпой. Крамского подхватили и понесли на руках. И каждый пытал — кто изображен на картине?

фото 2 Екатерина Долгорукова.jpg
Екатерина Долгорукова

 …Мокрый снег валил по Невскому проспекту, и холодный балтийский ветер хлестал по лицу. Но столичным модникам любая непогода была нипочем – всякий молодой человек, попадая на Невский проспект, расправлял озябшие плечи и начинал неспешно прогуливаться, вглядываясь в лица гуляющей публики. Да и как тут не заглядываться! Тысячи сортов дамских шляпок, пестрых платков, а под ними – столь прелестные глазки и чарующие улыбки, что, засмотревшись, можно, чего доброго, и шею свернуть, а вокруг этих дивных оранжерейных цветов так и волнуется целая туча черных жуков мужеского пола – молодые коллежские регистраторы в мундирах, губернские и коллежские секретари фланируют по лавкам и кондитерским, заказывают кофий, дымят гаванскими сигарами. Неудивительно, что художник Иван Крамской, гуляя по Невскому, так засмотрелся на праздношатающихся щеголей, что едва не угодил под конную пролетку, и лишь грубый окрик кучера-лихача привел его в чувство. Крамской отпрыгнул в сторону и оторопел – мимо него в коляске проехала ослепительной красоты женщина с интригующей улыбкой. И сами собой на ум пришли строки из повести «Невский проспект» Гоголя: «Здесь вы встретите улыбку единственную, улыбку верх искусства, иногда такую, что можно растаять от удовольствия, иногда такую, что увидите себя вдруг ниже травы и потупите голову, иногда такую, что почувствуете себя выше адмиралтейского шпица и поднимете ее вверх…». Не помня себя, Крамской бросился в свою мастерскую на Васильевском острове, что бы успеть зарисовать эту женщину-виденье.

   Не так давно в частной коллекции доктора Душана Фридриха из Праги был найден тот самый эскиз Крамского – и, как оказалось, женщина, чей экипаж якобы едва не раздавил Крамского, совершенно не похожа на «Незнакомку». На эскизе изображена матрона средних лет – высокомерная, спесивая и грубая, которая презрительно смотрит на всех людишек, проплывающих мимо ее коляски. Возможно, этот взгляд действительно поразил художника, решившего написать обличительный портрет столичных madame и высшего общества.  Таинственное молчание живописца породило массу легенд. По одной из версий, Крамской написал «Неизвестную» со своей дочери Софьи. По другой, — это некая крестьянка Матрёна Саввишна, которую вопреки воле матери взял в жены дворянин Бестужев. Якобы Крамской познакомился с ней в Петербурге и был очарован. Еще одна гипотеза говорит, что это Екатерина Долгорукова, любовница Александра II, от которой у императора родилось четверо детей. Ни одна гипотеза не выдерживает проверки. Не осталось никаких дневниковых записей Крамского или писем, где бы четко называлось имя музы.

Иван Крамской пришел в живопись из фотографического дела. В Воронежской губернии людей со знанием дела, которые могли бы обучать Ивана рисованию, не было. Да и денег у его отца — писаря в думе — тоже лишних не водилось. Чтобы зарабатывать на жизнь, Крамского устроился в фотоателье, где с помощью акварели ретушировал снимки.

В 19 лет он переехал из Воронежской губернии в Петербург, где после года все той же фотошопной работы поступил в Академию художеств. Там он познакомился с единомышленниками, которые впоследствии составят товарищество передвижников. А пока 14 студентов устроили бунт, потребовав разрешить им самим выбирать сюжеты, а не писать мифологические полотна. Позднее именно Крамской был идеологом «Товарищества передвижных художественных выставок». Он продвигал идеи общественной роли художника и его ответственности, настаивал на необходимости реализма на полотнах. Его знали и ценили как портретиста. Самого же Крамского эта череда заказов утомляла. Несколько раз он обращался к Павлу Третьякову с просьбой обеспечить его на год — за это время живописец планировал осуществить свои творческие идеи, не связанные с портретами. Но увы, понимания у мецената и коллекционера не нашел.

Если бы мне пришлось подбирать музыку к этой картине в фильме или музейном шоу, я бы выбрала Прелюдию № 7  Ф.Шопена. Это современник Крамского и женщины на портрете. Музыка его была известна и популярна в России 19 века. Характер этой Прелюдии и аристократичный, и гордый, и женственный. В ней смешались и радость и грусть.

 

Источники

http://diletant.media/articles/38224256/

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.« Услышать музыку картины «Царевна лебедь» М.Врубеля»

 

 

Tsarevna-Lebed by Mikhail Vrubel (brightened).jpg                                                                           

  На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела- Врубель. Сначала это задумывалось как эскиз костюма к спектаклю, но затем выросло в нечто гораздо большее – в загадочный и манящий образ, гипнотизирующий тоской по нездешним мирам. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены.

 Врубель Михаил Александрович  художник конца 19, начала 20 века..Родился 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста. Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте и время от времени брал уроки живописи. По желанию отца окончил юридический факультет Петербургского университета. Осенью 1880 г. был принят в Академию художеств. В 1884 г. Врубель уехал в Киев — для участия в реставрации Кирилловской церкви XII в. и росписи Владимирского собора. В Киеве написаны картины «Девочка на фоне персидского ковра» и «Восточная сказка» (обе 1886 г.). Особое место принадлежит иконостасу Кирилловской церкви. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески. В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого стал ключевым в творческом мировоззрении Врубеля. Сделанные им эскизы росписи Владимирского собора «Надгробный плач», «Ангел с кадилом и свечой» показались комиссии неканоническими, и в работе Врубелю было отказано. В 1889 г. художник приехал в Москву; здесь он познакомился со знаменитым меценатом С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над «Демоном (сидящим)» (1890 г.), иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Ю. Лермонтова. Поначалу картины Врубеля враждебно восприняли даже образованные люди — настолько его искусство с острыми экспрессивными формами, отражающими трагизм авторского мироощущения и болезненный внутренний надлом, нарушало привычные нормы живописи. Непонимание его творчества сопровождало художника всю жизнь.

Многие наиболее яркие впечатления Врубель черпал в музыке, под влиянием которой родилось   немало его работ, в том числе майоликовые скульптуры на темы опер «Снегурочка» и «Садко», панно «Богатырь», «Царевна Лебедь». Символическими являются полотна «Сирень», «Пан», «К ночи», а также «Демон поверженный» (1902 г.). Врубель много раз переписывал эту картину, словно хотел досказать что-то важное. С 1902 г. начались долгие годы душевной болезни. В редкие просветы художник писал портреты, графические натюрморты, создал одну из лучших своих работ — пастель «Жемчужина» (1904 г.) Неоконченным остался портрет поэта В. Я. Брюсова (1906 г.) — во время работы над ним Врубель ослеп.

 Изображенный на Картине Врубеля сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир. На голове царевны изысканная корона с резными узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски художник передал блеск холодного металла,  легкость и воздушность вуали.

За ее спиной два больших крыла. Царевна-Лебедь выглядит такой живой и реалистичной. Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте  перед тем, как взмыть в небо. Невозможно не восхититься нарядом девушки.

Как красива сказочная Царевна-Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза, наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают образу строгости. Кажется, она чем-то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что-то грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на холсте. Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение.

От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А. Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого. Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное.

 Музыка к этой  картине, скорее всего,  это «третье чудо» из оперы  «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсакова. «Неожиданно мягко, чарующе запела арфа. Плавные, льющиеся арпеджио сопровождают лёгкие аккорды - то ли клёкот лебединый, то ли речь журчащая, ласковая. Трогательно взметнулся голос скрипки - и появилась Лебедь-птица. Кажется, что её бережно и плавно вынесли льющиеся волны арпеджио арфы. В чистый голос Лебеди всё время вплетаются звуки скрипки. Они словно соперничают с Лебедью в чистоте и выразительности мелодичных переливов музыкальных фраз. Можно ли представить себе Лебедь без музыки? Насколько беднее, суше был бы её пленительный образ, если бы музыка из него исчезла».


 

Скачано с www.znanio.ru

Подобрать музыку к женскому портрету

Подобрать музыку к женскому портрету

Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время)

Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время)

Изображение Джоконды по праву успело заслужить звание самого знаменитого женского портрета

Изображение Джоконды по праву успело заслужить звание самого знаменитого женского портрета

Музыка к картине И.Крамского «Неизвестная»

Музыка к картине И.Крамского «Неизвестная»

Франциск» с подвитым страусиным пером, пальто фасона «Скобелев» темного бархата, подбитое соболем, тонкие перчатки, выполненные из шведской (то есть вывернутой, наподобие замши) кожи

Франциск» с подвитым страусиным пером, пальто фасона «Скобелев» темного бархата, подбитое соболем, тонкие перчатки, выполненные из шведской (то есть вывернутой, наподобие замши) кожи

Неудивительно, что художник Иван

Неудивительно, что художник Иван

А пока 14 студентов устроили бунт, потребовав разрешить им самим выбирать сюжеты, а не писать мифологические полотна

А пока 14 студентов устроили бунт, потребовав разрешить им самим выбирать сюжеты, а не писать мифологические полотна

Услышать музыку картины «Царевна лебедь»

Услышать музыку картины «Царевна лебедь»

С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над «Демоном (сидящим)» (1890 г

С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над «Демоном (сидящим)» (1890 г

Лебедью в чистоте и выразительности мелодичных переливов музыкальных фраз

Лебедью в чистоте и выразительности мелодичных переливов музыкальных фраз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020