Подростковый суицид
Оценка 5

Подростковый суицид

Оценка 5
Лекции
docx
детская психология
Взрослым
23.03.2021
Подростковый суицид
Ребенок это олицетворение начала жизни, перед ним лежит большое количество самых различных дорог и возможностей, ему еще только предстоит познать все то, что готова предложить человеку жизнь.
Статья Подростковый суицид.docx

Кабдолова Ляззат Каиржановна

педагог-психолог

Федоровской ОСОШ  №1

 

 

Профилактика подросткового суицида

                      

                         Еще 100 лет тому назад Байрон сказал:

"Страшно осознавать, что ребенок пришедший на эту землю,

 чтобы наслаждаться радостью жизни  совершает суицид ".

 

       Наша с вами  современная жизнь  крайне богата различными происшествиями – криминальными разборками, несчастными случаями, стихийными бедствиями – порой встречаются такие события, которые способны повергнуть в шок самых опытных медиков и следователей.

                       К таковым  относится детский суицид

       Ребенок  это олицетворение начала жизни, перед ним лежит большое количество самых различных дорог и возможностей, ему еще только предстоит познать все то, что готова предложить человеку жизнь. Детская смерть, пожалуй, самое нелепое и трагичное событие, которое только можно себе представить, смерть в результате суицида всегда словно гром среди ясного неба. Разум окружающих людей просто отказывается воспринимать эту страшную реальностью – добровольный уход из жизни ребенка или подростка.

Когда мы теряем ребёнка из-за тяжелой болезни или несчастного случая - это огромное горе, но мы ее принимаем и миримся,  но когда подросток сам прерывает свой жизненный путь - это огромная и непоправимая трагедия.

      По статистике самоубийству подвержены дети, которые достигли возраста старше 11 лет.  Самый популярный возраст для самоубийства среди детей является 13-16 лет. И самое главное преимущественно это дети в большинстве случаях -  из благополучных семей.

     Еще каких то  лет  20-30 тому назад о суициде мы узнавали из прессы, телепередач, новостей и как правило, это было где-то очень  далеко. То сегодня суицид совершают совсем рядом, в соседнем поселке, в соседнем доме, это  наши воспитанники, наши ученики.

     Суицид это не то, что появилось вчера или сегодня.

     Суицид был во все времена. Тогда  почему  именно сейчас о нем заговорили активно.  Да, в далеком прошлом суицид совершали люди более преклонного возраста, которые страдали тяжелой,  неизлечимой, приносящей нестерпимую боль люди. Или люди, взрослые, состоявшиеся, но в силу определенных проблем и т.д.  На сегодняшний день суицид совершают молодые люди, подростки. И из года в год суицид - молодеет.

 

Каковы причины подростковых самоубийств?

 

– Суицид – это следствие определенных обстоятельств. Есть ряд причин, которые приводят к трагедии.     И главная причина –  это социальное сиротство.

       По статистике  каждый второй родитель считает, что суицид — это уж точно не про его ребенка. Что с его-то ребенком все в порядке более или менее, у него все есть, а уж если он учится хорошо и делится какими-то событиями своей жизни  и поводов для тревог у родителей  нет.

    Родители заняты, для них важно, чтобы их ребенок не болел, не голодал, был одет и ходил в школу, то есть учился. 

      Нередко такие взрослые  считают  себя прекрасными родителями, чуткими и понимающими, а отношениями с детьми — дружескими.      Почти каждый уважающий себя родитель  стремится дать своему чаду все блага цивилизации (телефоны, планшеты, новомодные вещи и т.д.). А взамен они просят успехи - похвальные грамоты, призер олимпиад и конкурсов и т.д.

           Подростки — особые натуры. Повышенная ранимость, перепады настроения, перестройка всего, новая гамма разнообразных ощущений. Они остро все чувствуют, но далеко не всегда могут объяснить. Регулярно сталкиваясь с обесцениванием своих эмоций («не расстраивайся, это ли беда», «мне бы твои проблемы», «да чего ты плачешь, это ж ерунда», и прочие фразы, которые мы, родители, так часто говорим собственным детям), они закрываются в своей скорлупе и либо не желают вообще общаться на «душевные» темы, предпочитая переваривать все в себе, либо отделываются рассказами о пустяках, волнительное же оставляя «за кадром». Потому что не поймут.   Отмахнутся. Заругают. Засмеют.

 

Вот характерные обращения подростков:

 

— Я думаю, что мои родители меня не любят. Они постоянно ругаются на меня, называют меня неумехой, говорят что из меня ничего не получится.

 

— Получила двойку за итоговую контрольную. Не хочу жить.

 

— Они не обращают на меня внимания, все время заняты работой или своими делами. Им нет дела до меня. если я умру, они только обрадуются.

 

— Я только им мешаю. И зачем я родился?

 

 Это лишь крупицы из тысяч историй. А за ними одно. Жажда любви. Жажда принятия. Потребность быть нужным, любимым.

 

 Осознаем ли мы постоянно эту потребность у своих детей?

 

 Не откупаемся ли от них дорогими вещами, забывая, что главного не купишь? Не пестуем и взращиваем в детях чувство вины — «как тебе не стыдно, у тебя все есть, многие бы отдали все за частичку того, что у тебя есть»? Не припечатываем ли обидным словом, жгущим как клеймо? Не предвещаем ли ужасы нищенства, если ребенок учится недостаточно хорошо? Не отмахиваемся ли от их переживаний, считая лишь свои значимыми и важными? Не возмущаемся ли на этих «нарушителей порядка» за срыв нашей размеренной жизни, за то, что из-за них что-то идет не так?

 

 Не получится предупредить суицид своего ребенка чисто внешними действиями — неусыпным контролем, практически насильным «разговором по душам», хождением по психологам с целью «исправить» ребенка. Нет, так проблемы не решатся, а лишь больше усугубятся.

 

     Единственное, что мы можем, — исправиться сами. В первую очередь. Привести в порядок свою систему координат. Отделить важное от второстепенного. Научиться вести диалог с ребенком. ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ его, не упуская из внимания «мелочи» вроде как массового увлечения рисовать порезы на руках. Говорить о своих чувствах, о своей любви — искренне.  Знать, чем он живет и дышит. Быть с ним... Поддерживать его, искренне сочувствовать его проблемам. давать ощущение того, что вам важен — именно он, ребенок, важен как личность. (Пусть даже это не такая личность, какую вы пестовали в своих мечтах.) Давать ощущение, что вам важен в первую очередь именно он, а не его достижения и успехи. И что вы будете любить его любым — богатым и бедным, счастливым и несчастным, успешным и неуспешным. Это должно не декларироваться, это должно БЫТЬ.

 

     Нам повезло, что в наше время эти проблемы обсуждаются, а не утаиваются и замалчиваются. У нас богатейший выбор психологической литературы, которую можно скачать и в интернете, огромное количество психологов, дистанционные психологические курсы для родителей. Море информации, главное чтобы было желание искать ее, работать над собой. Изменяться. Учиться любить своего ребенка. Ведь в конце концов именно это — самое главное.

 

Поэтому, чтобы предотвратить подростковый суицид, родителям и воспитателям нужно:

*  Начать неподдельно интересоваться жизнью подростка: его мышлением, внутренним миром, его интересами и увлечениями (его же соцсети вам в помощь);

 

*  Постепенно (не резко) начать налаживать детско-родительские отношения в атмосфере любви и принятия (если ребенок уже подросток, то нужно наладить дружеские отношения, не с позиции я сверху — ребенок снизу, а на одном уровне);

 

*  Если у ребенка выявятся какие-то внутренние эмоциональные или психологические проблемы, обратиться за помощью к специалистам (сперва без ребенка — его ни в коем случае насильно не тянуть на обследование и консультацию);

 

*   Постепенно перейти на доверительный  стиль общения (меньше давить на подростка…чем больше давите, тем больше будет сопротивление);

 

*  Набраться терпения. Чтобы оно не кончилось и чтобы перейти на автоматическое воспитание без криков и наказаний, нужно самому родителю пройти психоанализ и избавиться от своих неосознанных негативных установок (формула простая: Счастливые родители — счастливые дети).

 

      Важное понять и принять главное, пока не стало слишком поздно...

 

 

 

     Западно-Казахстанская область

                                                                             Теректинский район

                                                                            с.Федоровка

 

 

 

 

 

 

 


 

Кабдолова Ляззат Каиржановна педагог-психолог

Кабдолова Ляззат Каиржановна педагог-психолог

И самое главное преимущественно это дети в большинстве случаях - из благополучных семей

И самое главное преимущественно это дети в большинстве случаях - из благополучных семей

Получила двойку за итоговую контрольную

Получила двойку за итоговую контрольную

Изменяться. Учиться любить своего ребенка

Изменяться. Учиться любить своего ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021