План конспект подвижной игры «Хитрая Лиса» для старшей группы
Цель: формирование потребности в соблюдении правил во время проведения подвижной игры
Задачи:
Упражнять в быстром беге в рассыпную, стараясь увернуться от ловишки
Развитие физических качеств быстроты и ловкости
Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
Оборудование: мячи для массажа рук
№ |
Содержание упражнения |
Дозировка |
Темп |
Дыхание |
Организационно - методические указания |
Индивид. и диф. подход |
Схема |
|
Подвижная игра «хитрая лиса» |
4-5 раз |
Б Ы С Т Р Ы Й
|
П Р О И З В О Л Ь Н О Е
|
Собираю детей на игру: ( на улице) Подзываю к себе (Петю), предлагаю ему собрать детей на игру. (Петя)- тай тай налетай, поиграем мы в игру, а какую не скажу. Дети становятся в круг Ребята, все собрались очень быстро Молодец (Петя)!
Создание интереса: Сейчас я загадаю вам загадку: Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт Знают все ее в лесу очень хитрую (ЛИСУ) Верно! Почему так думаете?
Название игры и объяснение правил. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хитрая лиса» Послушайте правила игры Вы сейчас все встанете в круг на расстоянии шага друг от друга. По моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить вокруг и выберу хитрую лису, только он не должен себя выдать. А ходить я буду со словами «я иду искать в лесу рыжую пушистую лису» По моему сигналу все открывают глаза и хором спросят «хитрая лиса, ты где?» 3 раза, сначала тихо , потом громче и ещё громче. После 3 раза водящий «хитрая лиса» выбегает в середину круга поднимает руку вверх и говорит «я здесь» Все остальные разбегаются по игровой площадке, а хитрая лиса будет вас ловить. Кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только вы услышите мои слова « в круг» вы должны встать обратно в круг и игра начинается заново. Закрепляем правила перед игрой: Как вы должны встать в начале игры ? Где вы должны бегать? На какие слова вы должны встать в круг?
Распределение ролей: «Хитрую лису» выбирает воспитатель во время того, когда у детей закрыты глаза (Либо можно выбрать с помощью считалочки кто из детей будет выбирать «хитрую лису») Выбрали ведущего
Указания пред игрой: По моему сигналу закрываете глаза. После моих слов: «В круг» становитесь обратно в круг. Ловим мы детей только касанием.
Руководство ходом игры: Дети начинают играть. Воспитатель следит за тем, чтобы ловишка дослушивал слова до конца, только тогда выбегал в середину и говорил: «Я здесь». Детям дает указания: бегать по всей территории, друг другу не мешать, не наталкиваться. Обращать внимание ловишки на детей, которые длительное время простаивают. Игра длится 2-3 минуты, после воспитатель говорит: «В круг ». подсчитывается число пойманных ребят. И игра начинается заново. (3-4 раза). В начале каждого раза выбирается новая хитрая лиса. Пойманные дети не становятся ловишками Если лиса себя выдала, выбирается другая Слежу за выполнением правил игры
Усложненный вариант игры, когда выбирается 2-3 лисы (играют 1-2 раза)
Подведение итогов игры По завершении игры подвожу итоги игры. Считаем, сколько детей поймала «хитрая лиса», сколько человек «хитрая лиса» не смогла поймать. Выбирается ведущим тот ребенок, которого не посалили. Игра проводится еще раз. После проведения игры последний раз, так же подсчитываем сколько детей поймали и кто не попался. Говорю, что все ребята хорошо играли, было ловкими, быстрыми, внимательными, но самой хитрой лисой был (а)..., потому что... Отмечаю детей, которые не разу не попался и смогли убежать от «хитрой лисы», говорю, что они были очень быстрыми, легко увертывались. Детей, которых часто ловили подбадриваю, говорю, что в следующий раз они будут более ловкими. |
(Петя) – активный ребенок
Рассеянный ребёнок (задавать дополнительные вопросы, касающиеся правил игры; скажи, когда мы разбегаемся? И тд)
Гиперактивнй ребёнок (скажи как ты будешь ловить ребят? )
Ребята, которые любят прятаться и убегать от группы (скажи, а где мы бегаем? На какой территории? А за веранду, кусты мы бегаем?
Дети с расторможенностю, пониженной координацией движений (добиваться более точного выполнения правил: напомни мне правила игры, напомни когда мы собираемся в круг и тд)
Малоактивных, застенчивых, пассивных дети (поощрять, предлагать и делать ведущую роль в игре и тд)
Детям, которых посалили даём массажный мячик, чтобы они катали его в руках
Обращаю внимание на детей, которые, возможно, сильно расстроились из-за итогов игры, подбадриваю их, нахожу добрые слова для такого ребенка |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.