"Подвижная игра, как прекрасный стимул развития памяти детей. Подвижные игры по ПДД"
Оценка 5

"Подвижная игра, как прекрасный стимул развития памяти детей. Подвижные игры по ПДД"

Оценка 5
docx
15.07.2023
"Подвижная игра, как прекрасный стимул развития памяти детей. Подвижные игры по ПДД"
В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а, следовательно, и на будущую судьбу.
подвижная игра по пдд.docx

 

Подвижная игра, как прекрасным стимул развития памяти детей.

Подвижные игры по ПДД

 

Игра формирует личность ребенка. Игра является ведущим видом деятельности детей. Первые представления о мире, вещах и явлениях приходят к ребенку через движения его глаз, языка, рук, через перемещение в пространстве, через взаимодействие с игрушками и предметами. Чем более разнообразная информация поступает в его мозг, тем интенсивнее протекает его интеллектуальное и психическое развитие.

       Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития. К.Д.Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а, следовательно, и на будущую судьбу.   Все дети предпочитают подвижную игру другим формам двигательной активности, так как она удовлетворяет естественную потребность в движениях, эмоциях и является прекрасным средством самовыражения.. Существует прямая связь между движением и умственным развитием.  Подвижная игра – это сложная активная двигательная деятельность игрового характера, эмоционально окрашенная, где есть правила и движения.  Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

          В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость). Правила игры регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, чувства коллективизма, честности, дисциплинированности. Необходимость выполнять правила, преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействуют воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

         В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности.  Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Период, на который запоминается в дошкольном возрасте отодвигается на неопределенно долгие сроки, детство оставляет много ярких воспоминаний на всю жизнь. Ребенок запоминает то, что было интересно. В своей практической игровой деятельности ребенок должен опираться на усвоенные им ранее способы поведения, способы действия с предметами, он должен пользоваться приобретенными им знаниями, умениями и навыками. Без этого невозможно выполнение детьми игровой и другой деятельности. Необходимость вспомнить приводит детей к выделению цели запомнить. Отношение ребенка к запоминаемому очень важно. То, что его интересует, увлекает, радует, хорошо запоминается. Дети начинают применять цель запомнить – вспомнить, прежде всего, в практической деятельности, в игре, которая близка ребенку, значима для него.

           Чтобы успешно играть, ребенку необходимо запомнить правила подвижной игры.  Многие игры содержат стихотворное сопровождение. Запомнить и припомнить стихи, также является необходимостью ребенка в игре. Многие игры заставляют ребенка запомнить свое место (домик), расположение водящего, персонажей. А также ребенку нужно запомнить способ передвижения.

         Все в подвижной игре очень интересно ребенку, достаточно быстро запоминается, долго сохраняется в памяти. Следовательно, подвижная игра является прекрасным стимулом развития памяти детей.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Будь внимательным»

           Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Весёлый трамвайчик»

Мы – весёлые трамвайчики,

  Мы не прыгаем, как зайчики,

    Мы по рельсам ездим дружно.

   Эй, садись к нам, кому нужно!

           Дети делятся на две команды. Одна команда  -  трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч.  Вторая команда  -  пассажиры, они занимают свои места на остановке.  Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра «Гараж»

          По углам площадки чертят 5-8 больших кругов  -  стоянки, для машин  -  гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков  -  машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

            Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

дящий произнес слово, а потом бросил мяч.

 

Игра «Назови шестое»

           Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить ещё одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.


Игра «Паутинка»

          Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей,  называет причину несчастных случаях на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

         Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаях на дорогах.

 

Игра «Тише едешь..»

          Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише – дальше будешь, раз, два, три, стоп», и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть, как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последнем все равно должно оставаться – «стоп», только после него водящий может обернуться.


 

 

Игра «Светофор»

           Веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

          На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть, такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Правила игры

Рисуют две линии на земле.

Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

"Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию.

Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим


 

Подвижная игра, как прекрасным стимул развития памяти детей

Подвижная игра, как прекрасным стимул развития памяти детей

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Чтобы успешно играть, ребенку необходимо запомнить правила подвижной игры

Чтобы успешно играть, ребенку необходимо запомнить правила подвижной игры

Игра «Будь внимательным»

Игра «Будь внимательным»

Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний

Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний

Игра «Светофор» Веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию

Игра «Светофор» Веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2023