Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка
Оценка 4.7
Памятки
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
24.09.2018
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязГлавный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения.
статья подвижные игры.docx
Подвижные игры на уроках физкультуры
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных
эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются
традиционным средством педагогики.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на
ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится
необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются
естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий,
благодаря чему они являются признанным средством и методом физического
воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к
развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила,
ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные
качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.
В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и
артистизма, элементов танца и пения. Увлекаясь игрой, дети очень
непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные
особенности.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря
этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами
соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны
потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют
разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально
волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста,
состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют
оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка.
При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно
гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и
температурой используемого помещения и воздуха. В процессе игры значительно
повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и
теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку
систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или
обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и
закаливания организма водными процедурами. Содержательная направленность
практического использования игрового материала на уроках физической
культуры заключается, прежде всего, в следующем.
Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень
выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с
кратковременными скоростносиловыми напряжениями и самыми
разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в
непосредственном соприкосновении с ним. Весьма эффективными для решения
данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы,
повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом.
Для развития быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных
ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры
должны включать в себя физические упражнения с периодическими
ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными
задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими
двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное
опережение соперника.
Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления
точной координации движений и быстрого согласования своих действий с
партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.
Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой
затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций
или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью,
обусловленной правилами применяемой игры.
При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и
определять цель, время и место среди других используемых упражнений и
учебных заданий.
Подвижные игры на уроках физкультуры являются обязательным этапом урока.
Дети ждут их всегда с нетерпением. Они учатся под постоянным руководством
учителя играть по определенным правилам, выполнение которых обязательно в
подвижных играх.
Криворука Марина Александровна.
МБОУ СОШ № 44 г. Сургута
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.