Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка
Оценка 4.7

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка

Оценка 4.7
Памятки
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
24.09.2018
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязГлавный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения.
статья подвижные игры.docx
Подвижные игры на уроках физкультуры Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных  эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются  традиционным средством педагогики. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на  ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится  необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются  естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий,  благодаря чему они являются признанным средством и методом физического  воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к  развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила,  ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные  качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.  В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и  артистизма, элементов танца и пения. Увлекаясь игрой, дети очень  непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные  особенности. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря  этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами  соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны  потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют  разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально­ волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста,  состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют  оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка. При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно­ гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и  температурой используемого помещения и воздуха. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и  теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку  систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или  обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и  закаливания организма водными процедурами. Содержательная направленность  практического использования игрового материала на уроках физической  культуры заключается, прежде всего, в следующем. Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень  выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с  кратковременными скоростно­силовыми напряжениями и самыми  разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в  непосредственном соприкосновении с ним. Весьма эффективными для решения  данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы,  повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом. Для развития быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных  ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры  должны включать в себя физические упражнения с периодическими  ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными  задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими  двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное  опережение соперника. Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления  точной координации движений и быстрого согласования своих действий с  партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой. Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой  затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций  или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью,  обусловленной правилами применяемой игры. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и  определять цель, время и место среди других используемых упражнений и  учебных заданий. Подвижные игры на уроках физкультуры являются обязательным этапом урока.  Дети ждут их всегда с нетерпением. Они учатся под постоянным руководством  учителя играть по определенным правилам, выполнение которых обязательно в  подвижных играх. Криворука Марина Александровна. МБОУ СОШ № 44 г. Сургута

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018