ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Оценка 4.9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Оценка 4.9
Семинары
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
28.08.2019
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
В статье раскрыты основные направления совершенствования физического воспитания учащихся начальной школы. Педагогический процесс физического воспитания школьников должен отвечать потребностям общества и подготовке здоровых, физически образованных учеников к жизнедеятельности при условии обеспечения ее безопасности. Повышение качества физического воспитания учащихся на современном этапе развития общества, во многом зависит от разработки методологии и практики использования образовательных технологий в физкультурном образовании.
статья основные направленияв фк.docx
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Физическое   воспитание   младших   школьников,   является   начальным   этапом физического   совершенствования   личности   в   условиях   школы.   Физическое воспитание ­ единственный предмет в школе, призванный решать комплекс задач, направленных на оздоровление и формирование разностороннего физического и психического развития учащихся. В   процессе   занятий   ребенок   усваивает   ту   часть,   которая   доступна   и необходима ему в данный момент, в данном возрасте (при данном уровне его физического   и   умственного   развития).   Эта   цель   конкретизируется   в   общих задачах физического воспитания для начальных классов:  дать детям радость движения и на этой основе развить и закрепить у них интерес к физкультурным и спортивным занятиям;  обучить   школьников   доступным   их   возрасту   физкультурным   занятиям, двигательным умениям и навыкам, составляющим школу движения;  добиться   разносторонней   физической   подготовленности   и   правильного физического развития учащихся;  оздоравливать учащихся и повышать их умственную работоспособность;  сформировать у детей жизненно­важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;  способствовать   гармоническому   развитию,   нравственному   воспитанию, формированию и закреплению в процессе физкультурных и спортивных занятий   положительных   черт   характера,   определяющих   дальнейшее становление его личности. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой   двигательной   активности.   Она   заложена   наследственной   программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления   расширяющихся   функциональных   возможностей   органов   и структур организма. Педагогический процесс физического воспитания школьников должен отвечать потребностям   общества   и   подготовке   здоровых,   физически   образованных учеников к жизнедеятельности при условии обеспечения ее безопасности.   сколько   совершенствованием   личности, Развитие   ребенка   осуществляется   не   только   на   основе   знаний,   умений   и навыков,   обучением   ученика самостоятельно   мыслить,   принимать   в   жизни   адекватные   обстоятельствам решения.   При   этом   развитие   строится   на   основе   закономерностей функционирования живой природы с учетом возрастных и других особенностей детей.   Саморазвитие   ребенка   направлено   на   формирование   активного   "Я", обучение его умениям саморазвиваться в условиях рыночных отношений и после окончания школы на протяжении всей жизни. Определенную   часть   забот   о   физическом   воспитании   ребенка   берет   на   себя школа.   Однако   без   участия   родителей   проблему   формирования   полноценного физического   воспитания   не   решить.   Здесь   нужно   подчеркнуть,   что   наиболее существенным   моментом   в   физическом   воспитании   ребенка   в   этот   период является   формирование   личностного   отношения   к   физической   культуре, воспитание у него активной позиции к своему здоровью, крепости тела и закалке. Ясно,   что   пример   родителей,   сестер,   братьев   и   т.д.   будет   самым   главным стимулом для приобретения устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Уроки   физического   воспитания   должны   правильно   сочетаться   с   другими уроками в расписании учебного дня и равномерно располагаться в недельном расписании   занятий.   Слишком   большие   перерывы   между   уроками   (более   3­х дней) ведут к снижению их тренировочного эффекта. Это объясняется тем, что след от предшествующей физической нагрузки сохраняется примерно в течении 2­х, 3­х дней. Если последующая нагрузка восполняется по прошествии 3­х дней, то   она   осуществляется   как   бы   впервые,   не   суммируется   с   предыдущей   и   не приводит   к   тренировочному   эффекту.   Вместе   с   тем   совершенствование физического   воспитания   младших   школьников   на   основе   сложившихся современных   концептуальных   положений   посредством   использования преимущественно   двигательного   (телесного)   компонента,   когда   запросы, интересы и индивидуальность личности почти не учитываются, не представляется возможным,   так   как   не   может   привести   к   конструктивным   результатам   в формировании   физической   культуры   детей.   Данная   проблемная   ситуация является   следствием   не   разработанности   культурологического   аспекта физического воспитания и однородной направленности процесса на двигательную ориентацию (Л.И. Лубышева). В процессе физического воспитания необходимо по возможности обеспечивать индивидуальный   подход  к   учащимся   с   учетом   состояния   их   здоровья, физического развития, пола и физической подготовленности. Индивидуализация физического   воспитания   является   одной   из   вечных   проблем,   так   как обуславливается   противоречиями   между   коллективной   формой   обучения   и личностными   особенностями   освоения   материала.   При   современной наполняемости классов специалисты видят единственное решение этой проблемы в организации дифференцированного обучения за счет дифференциации средств, методов,   интенсивности   учебно­воспитательного   процесса.   Такое   обучение осуществляется по группам, составленным из примерно одинаковых по уровню подготовленности   учеников   (сильная,   средняя,   слабая).   Данный   подход   не устраняет,   но   всегда   снижает   опасность   физических   перегрузок   учащихся.   В рамках   групповой   организации   сочетаются   преимущества   фронтальной   и индивидуальной форм организации занятий. Дифференциация на группы может проводится по различным признакам: полу, физическому развитию, физической подготовленности, обучаемости, межличностным отношениям учащихся. Вопрос   о   дифференциации   физического   воспитания   детей   неоднократно являлся   предметом   исследования   медицинских   работников,   специалистов физического воспитания. Одним из основных подходов в укреплении здоровья ребят является разработка программно ­ методических основ дифференциации физического   воспитания   младших   школьников.   Учащиеся,   отнесенные   по состоянию   здоровья   к   подготовительной   медицинской   группе,   занимаются   на уроках   физической   культуры   совместно   с   учащимися   основной   медицинской группы.   Сведения   об   анатомо­функциональных   особенностях   учащихся подготовительной медицинской группы способствует правильной, всесторонней и эффективной   организации   физического   воспитания.   Такие   ребята   обладают пониженной общей реактивностью организма. Особенно заметно при физических нагрузках, требующих проявления выносливости. В   тоже   время   недостаточная   физическая   подготовленность   отрицательно сказывается   на   психике   таких   детей   во   время   выполнения   физических упражнений.   Их   двигательная   деятельность   характеризуется   вялостью, малоактивностью, нерешительностью, стеснительностью. Из­за своей частичной неловкости такие дети стремятся быть незаметными на уроках. А это, в свою очередь,   еще   больше   увеличивает   их   отставание   от   основной   медицинской группы. Дифференциация физического воспитания школьников по группам здоровья с акцентом   на   оптимизацию   двигательной   подготовленности   учащихся подготовительной группы заключается, в следующем. 1. Школьники, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе здоровья с низким физическим развитием и подготовленностью, занимаются физической культурой вместе с основной группой при условии тщательного дозирования и индивидуального отбора физических нагрузок. 2. Дифференциация   физического   воспитания   младших   школьников   ­   это организация учебно­воспитательного процесса с учетом возрастно­половых, индивидуальных   и   психофизиологических   особенностей.   Она   включает   и целесообразность   использования   различных   комплексов   физических упражнений   в   зависимости   от   диагноза   и   группы   заболеваний,   а   также необходимость   разработки   подходов   к   оценке   результатов   контрольных нормативов подготовительной группы. 3. Для   организации   учащихся   подготовительной   группы   на   уроке   следует использовать различные методы проведения занятий, но с преимущественным проведением   основной   части   по   отделениям   и   со   строгим   ограничением использования соревновательного метода. 4. Для   улучшения   состояния   здоровья   с   учащимися   подготовительной медицинской   группы   должны   проводится   дополнительные   занятия   по общефизической подготовленности один ­ два раза в неделю по 45 ­ 60 минут в послеурочное время. 5. Основное   содержание   уроков   и   дополнительных   занятий   этих   детей заключается   в  выполнении   (наряду   с  упражнениями   школьной   программы) специальных упражнений в зависимости от характера заболеваний, возрастно­ половых особенностей и состояния спортивной базы. Школьники этой группы могут   участвовать   в   соревнованиях   и   в   физкультурно­оздоровительных мероприятиях строго по допуску врача и только в тех видах, которые им не противопоказаны. 6. В   зависимости   от   реакции   организма   все   заболевания   делятся   на   три подгруппы.   Подгруппа  А  объединяет   заболевания,   при   которых   выбор физических   нагрузок   обусловливается   преимущественной   реакцией   на   них сердечно ­ сосудистой системы. К подгруппе  Б  относятся заболевания, при которых   выбор   нагрузок   зависит   от   состояния   органов   брюшной   полости, малого   таза,   от   степени   болевого   синдрома.   Подгруппу  В  составляют заболевания и анатомические дефекты опорно­двигательного аппарата. 7. Все учащиеся подготовительной группы выполняют нормативные упражнения, за исключением противопоказанных. Для подгруппы А осторожность следует соблюдать   при   выполнении   прыжков   в   длину   с   места   и   при   поднимании туловища   (для   девочек);   для   подгруппы  Б  ­   при   выполнении   наклонов туловища из положения сидя, подтягивании на перекладине, прыжка в длину с места. контрольные   упражнения   подбираются индивидуально с учетом двигательных возможностей.   Для   подгруппы  В  8. Оценка текущей успеваемости должна проводится на основании отношения ученика   к   урокам   физической   культуры   и   положительной   динамики приростов контрольных нормативов. Уровень   средней   и   итоговой   отметки   определяется   по   выполнении нормативам независимо от их количества. При   выставлении   четвертных   отметок   учащимся   подготовительной   группы уровень физической подготовленности не учитывается. 9. Несомненно,   необходимым   условием   для   решения   проблемы   является разработка   программно­методических   требований   и   рекомендаций   по дозировке   различных   видов   физических   упражнений,   а   также   определение должных величин контрольных нормативов для учащихся подготовительной медицинской группы. Также   одним   из   основных   направлений   совершенствования   физического воспитания   учащихся   младших   классов   является   физическое   воспитание   на основе реализации личностно ориентированного подхода. Проблема разработки системы воспитания в области физической культуры в последнее время все больше привлекает внимание. Это объясняется объективно сложившейся негативной ситуацией в подготовке учащихся общеобразовательной школы по учебному предмету " физическая культура". В этой связи приобретает решающее   значение   знание   личностных   характеристик   школьников,   которые определяют   эффективность   учебно­педагогического   процесса   в   области физического воспитания. Разработка   образовательной   программы   по   физической   культуре, ориентированной на личностные показатели школьников, позволит более полно формировать   знания,   умения   и   навыки   в   области   физической   культуры   в соответствии с индивидуальными особенностями личности и в конечном итоге существенно повысить эффективность адаптации ребенка в обществе. Цель   личностно   ориентированного   воспитания   по   физической   культуре   ­ формирование   личности   учащихся   общеобразовательных   школ   средствами физического   воспитания.   Задачи   личностно   ориентированного   воспитания   по физической   культуре:   формирование   знаний   по   физическому   воспитанию (образовательная   деятельность);   формирование   умений   (оздоровительная деятельность);   формирование   двигательной   подготовленности   (развивающая деятельность);   формирование   культурологических   стремлений  (воспитательная деятельность);   формирование   значимых   качеств   личности   (воспитательная деятельность). Разработано   содержание   личностно   ориентированного   воспитания   по физической   культуре   учащихся   начальной   школы.   Основа   содержания   ­ двигательные умения и навыки на базе которых строится система воспитания по физической   культуре.   Базой   для   такого   подхода   послужили   основные   цели   и задачи   личностно   ориентированного   воспитания   по   физической   культуре,   где приоритетом является двигательная активность, то есть двигательные умения и навыки. Содержание состоит из пяти главных разделов: 1. Двигательные   навыки   и   умения   (оздоровительная   деятельность). Формирование   умений   и   навыков   оздоровительной   деятельности: дыхательная   гимнастика;   упражнения   для   зрения;   упражнения   для профилактики простуды; тренировка эмоциональной сферы; упражнения для профилактики   нарушений   осанки;   подвижные   игры   ­   на   силу,   быстроту, выносливость, ловкость. Знания по физическому воспитанию (образовательная деятельность). Основные правила выполнения: дыхательной гимнастики; упражнений для профилактики нарушений осанки; упражнений для профилактики нарушений зрения;   упражнений   для   предупреждения   простудных   заболеваний; упражнений для регуляции эмоциональной сферы; подвижных игр. 2. 3. Двигательная подготовка: (развивающая деятельность). Формирование   двигательных   качеств;   силы   мышц   (выполнение общеразвивающих упражнений, упражнений с предметами, подвижных игр на развитие   силы;   быстроты   движений   (метания   малых   мячей   в   цель   и   на дальность,   бег   на   короткие   дистанции   до   20   м.,   выполнение общеразвивающих упражнений на скорость); общей (аэробной) выносливости (подвижные   игры   на   выносливость,  бег   на   дистанции   до  1  км.,  элементы спортивных игр); ловкости (лазание по гимнастической стенке и скамейке, подвижные игры с мячом); гибкости. 4. Культурологические стремления (воспитательная деятельность). Реализация культурологических стремлений в соответствии с индивидуально ­   групповыми   показателями   их   сформированности   у   школьников: нравственных   стремлений,   психорегулятивных   стремлений,   эстетических стремлений, познавательных стремлений. 5. Социально   значимые   качества   личности   (воспитательная деятельность).  Формирование   социально   значимых   качеств   личности: уважение   к   окружающим,   коллективизма,   желания   приносить   пользу, трудолюбия,   желания   приносить   пользу,   трудолюбия,   творчества, целеустремленности. В заключение надо сказать, что физическое воспитание школьников (особенно младших   классов)   ­   сложнейшая   педагогическая   система   совершенствования человека, направленная на их подготовку к жизни и деятельности в нашей стране. Ещё один способ совершенствования физкультурного воспитания школьников является технологизация физического воспитания. Технологизация системы образования ­ одно из ведущих направлений реформы современной школы. Учеными разрабатываются подходы к созданию образовательных, спортивных, оздоровительных,   рекреационных технологий;   технологий   олимпийского   образования;   спортизации   физического воспитания; спартанских технологий и др.   реабилитационных,   физкультурных, Повышение   педагогического   профессионализма   (особенно   становление мыследеятельностного) в сфере физической культуры сегодня невозможно без освоения учителями различных типов и видов образовательных технологий. К ведущим   образовательным   технологиям,   которые   достаточно   хорошо зарекомендовали   себя   в   педагогической   практике   и   транслируемы   в педагогической   культуре,   можно   отнести   технологии   проблемного, программированного, развивающего, активного, модульного и игрового обучения, информационные,   воспитательные   и   системно­мысле­ деятельностные технологии, технологии личностно ориентированного обучения.   управленческие, Перечисленные   выше   технологии   (при   определенной   адаптации)   вполне возможно и нужно использовать в практике физического воспитания учащихся. Раскроем   возможности   основных   образовательных   технологий,   с   помощью которых   можно   решать   актуальные   задачи   и   проблемы   в   сфере   физического воспитания учащихся. Технология   проблемного   обучения  направлена   на   развитие   мышления   и творческих   способностей   учащихся.   Организация   обучения   происходит   с помощью   специально   разработанных   педагогических   средств   (формы,   методы, приемы, ресурсное обеспечение). В процессе, преподавания учебной дисциплины "Физическая   культура"   можно   разрабатывать   системы   проблем   по   различным структурным   компонентам   учебного   материала   (физкультурные   знания, методические,   двигательные   умения,   физические   качества).   Организуя   их решение   школьниками   с   помощью   проблемных   уроков,   бинарных   методов, алгоритмических предписаний и др., можно развивать физкультурное мышление и творческие способности в процессе физического воспитания. Технология   программированного   обучения  направлена   на   повышение эффективности   организации   учебного   процесса   с   помощью   специально разработанных   программных   продуктов.   Ее   результативность   выражается   в качестве   усвоения   учебного   материала.   Разрабатывая   обучающие   (линейные, разветвленные,   комбинированные,   адаптивные)   и   контрольные   программы   на основе   информационно­компьютерных   комплексов,   учитель   физической культуры   сможет   более   качественно   организовать   учебную   деятельность   и осуществить ее метрологически обоснованный педагогический контроль. Развитие физкультурного мышления детей и подростков на уроках физической культуры можно осуществить с помощью технологии развивающего обучения (Эльконина   ­   Давыдова).   Данные   подходы,   схемы,   методические   предписания можно адаптировать для физического воспитания учащихся начальных классов. Самое главное при этом ­ это организация учебной деятельности школьников на основе   целевой   и   проблемно­ситуативных   форм   организации   образовательного процесса.    Информационные технологии сегодня особо актуальны в предметном поле общеобразовательной школы. Дисциплина "Физическая культура" должна быть также подвергнута информатизации по следующим направлениям:  методическое, программно­нормативное обеспечение учебного процесса; разработка документов планирования;  мониторинг результативности учебной деятельности школьников;  организация   физкультурно­массовой,   спортивной   и   оздоровительной работы в школе;  организация связи с физкультурным пространством;  автоматизация   и   машинизация   образовательной   деятельности   учителя физической культуры;  обеспечение   индивидуальной   траектории   физкультурного   развития учащихся. Технология активного обучения реализуется с помощью методов активного обучения, которые достаточно хорошо описаны в педагогической литературе. К сожалению,   в   физическом   воспитании   учащихся   они   практически   не используются,   хотя   в   них   заложены   большие   потенциальные   возможности (например, при формировании физкультурных знаний у детей). Технология модульного обучения  направлена на структурную организацию учебного   материала.   Она   может   использоваться   при   организации   занятий, направленных   на   формирование   физкультурных   знании,   усвоение   видов физических   упражнений   (легкая   атлетика,   гимнастика,   спортивные   игры, плавание   и   др.).   Для   ее   реализации   педагогу   следует   разрабатывать   учебные модули, прототипы которых есть в специальной литературе. Технология игрового обучения  должна быть одной из основных в системе физического воспитания учащихся, особенно в системе начального образования. В   качестве   основного   педагогического   средства   используются   подвижные   и спортивные   игры.   Необходимо   шире   применять   данную   технологию   при преподавании   дисциплины   "Физическая   культура"   в   школе.   Больше   внимания следует   уделять   физкультурным   знаниям,   методическим   умениям   и   навыкам, двигательным умениям. Важно проектировать и использовать разнообразные типы и   виды   ролевых,   сюжетных,   сюжетно­ролевых,   сюжетно­тематических, дидактических,   педагогических,   деловых,   инновационных,   организационно­ обучающих,   организационно­мыслительных, организационно­деятельностных и др. игр.   организационно­педагогических, Обучение должно носить воспитывающий характер, поэтому при преподавании учебного   предмета   "Физическая   культура"   следует,   интегрировано,   системно использовать воспитательные технологии, исходя из идеи целостности личности. Важны   нравственные,   мыследеятельностные,   эстетические,   экологические, этические и другие технологии (макро­, мезо ­ и микроуровней). Управленческие   технологии  (пока   они   слабо   разработаны)   в   основном относятся   к   управляющей   системе   в   физическом   воспитании   (администрация образовательного   учреждения,   методическая   служба,   управления   и   отделы   по физической культуре органов исполнительной власти и др.).   технологии  Системномыследеятелъностные (СМД­технологии) являются   перспективными,   но,   к   сожалению,   в   силу   их   сложности   слабо распространены   в   педагогической   физкультурной   практике.   Их   основное назначение заключается в развитии физкультурного мышления и физкультурной деятельности детей и, что является особо важным условием их физкультурного развития в онтогенезе. Повышение эффективности (качества) физического воспитания учащихся на современном социокультурном этапе развития постиндустриального общества, во многом   зависит   от   разработки   методологии   и   практики   использования образовательных технологий в физкультурном образовании.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019