Подвижная игра как один из аспектов здоровьесбережения обучающихся младших классов

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ урока физической культуры во 2 классе. Подвижная игра как один из аспектов здоровьесбережения обучающихся младших классов. Задачи урока. Образовательные. 1. Учить подвижным играм «Скок-перескок», «Горелки», «Раю-раю». 2. Совершенствовать строевые упражнения – построение в шеренгу, колонну, перестроение в 2 колонны, в круг. Оздоровительные. 1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему. 2. Развивать координацию движений и скоростно-силовые качества. Воспитательные. 1. Воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания. 2. Осваивать умения управлять эмоциями во время подвижных игр. 3. Прививать любовь к занятиям физической культурой. Инвентарь: музыкальный центр.Подвижная игра как один из аспектов здоровьесбережения обучающихся младших классов
Иконка файла материала konspekt_uroka (2).doc
КОНСПЕКТ урока физической культуры во 2 классе.            Подвижная игра как один из аспектов здоровьесбережения  обучающихся младших классов. Образовательные. Задачи урока. 1. Учить подвижным играм «Скок­перескок», «Горелки», «Раю­раю». 2. Совершенствовать строевые упражнения – построение в шеренгу,  колонну, перестроение в 2 колонны, в круг. Оздоровительные. 1. Укреплять опорно­двигательный аппарат и дыхательную систему. 2. Развивать координацию движений и скоростно­силовые качества. Воспитательные. 1. Воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания. 2. Осваивать умения управлять эмоциями во время подвижных игр. 3. Прививать любовь к занятиям физической культурой. Инвентарь: музыкальный центр. Части урока и время 1 часть Подго товите льная, 10мин . Содержание урока Дозиро вка Организационно­ методические указания 1. Построение, рапорт,  1мин. приветствие, сообщение  задач урока. 2. Опрос. 1мин. 3. Ходьба. 3.1 на носках, руки вверх, 3.2 на пятках, руки за  голову. 40сек. 0,5  круга 0,5  круга Краткая и точная  формулировка задач. Люди, каких  национальностей,  проживают в Тольятти, на территории Самарской  области, Поволжья? Выше на носках, ладони  вовнутрь, подбородок  приподнят. Сохранять осанку, локти  точно в стороны.4. Медленный бег. 4.1 приставными шагами  правым и левым боком, 4.2 спиной вперед 5. Ходьба. 1 – руки через стороны вверх – вдох, 2 – руки вниз – выдох. Перестроение в 3 круга. ОРУ в кругу. И.п. – взявшись за руки 1 – руки вверх, правая назад  на носок, 2 – и.п. 3 – руки вверх, левая назад  на носок, 4 – и.п. И.п. – руки на плечи  партнеру. 1 – наклон вперед,  2 – и.п. И.п. – стойка спиной к  центру круга, взявшись за  руки. 1 – выпад правой, 2 – и.п. 3 – выпад левой,  4 – и.п. И.п. – руки на плечи  партнеру. 1 – присед, 2 – и.п. Сохранять дистанцию 1­2  шага, угол площадки не  срезать. Смотреть через правое  плечо. Из строя не выходить. Определить, какая группа быстрее построится. 1круг 1круг 0,5  круга 0,5  круга 20сек. 2 мин. 6­8 раз Выполнять под счет, руки не сгибать, следить за  осанкой. 6­8 раз Смотреть вперед, ноги  прямые. 6­8 раз Выполнять под счет,  сзадистоящая нога  прямая. 6­8 раз Глубокий присед,  сохранять осанку. И.п. – взявшись за руки. 1­3 – прыжки на двух, 4 – прыжок, руки вверх. 6­8 раз Выполнять под музыку  всей командой  одновременно.ТАТАРСКАЯ народная игра  «СКОК­ПЕРЕСКОК» Подготовка. 5 мин. 2 часть, основ ная 25мин Ход игры. Итог игры. РУССКАЯ народная игра  «ГОРЕЛКИ» Подготовка. 8 мин. 2мин. На игровой площадке  чертят круг диаметром  15­25м, внутри него –  маленькие треугольники  для каждого участника  игры. В центре большого круга  стоит водящий. Водящий говорит:  «Перескок!». После этого слова игроки быстро  меняются местами  (треугольниками), прыгая на одной ноге. Тот, кто  останется без места,  становится водящим. Правила игры: 1. нельзя выталкивать  игрока из  треугольника; 2. двое играющих не  должны находиться  в одном  треугольнике; 3. при смене мест  треугольник  считается за тем,  кто раньше вступил  в него. Победителем считается  тот, кто ни разу не был  водящим (кроме первого,  назначенного учителем) и  тот, кто в каждый  розыгрыш занимал новое  место (треугольник). Перестроение в колонну  по 2. Водящего выбираем  считалкой: Я возьму себе дуду И по улице пойду. Громче, дудочка, дуди:Ход игры. 6мин. Правила игры. Итог игры. МОРДОВСКАЯ народная игра «РАЮ­РАЮ» Подготовка. 8мин. Мы играем, ты води. Играющие встают парами  друг за другом. Впереди  всех на расстоянии двух  шагов стоит водящий –  горелка. Играющие  нараспев говорят слова: Гори, гори ясно,  Чтобы не погасло. Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!  Дети, стоящие в  последней паре, бегут с  двух сторон вдоль  колонны. Горелка  старается запятнать  одного из них. Если  бегущие игроки успели  взяться за руки прежде,  чем горелка запятнает  одного из них, то они  встают впереди первой  пары, а горелка вновь  горит. Игра повторяется.  Если горелке удается  запятнать одного из  бегущих в паре, то он  встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто  остался без пары, горит.  Горелка не должен  оглядываться.  Он  догоняет убегающих  игроков сразу же, как  только они пробегут  мимо него. Победителем считается  тот, кто не был пойман  горелкой.Ход игры. 2мин. 6мин. Правила игры. Итог игры. Для игры выбираю двух  водящих (дети­ворота). Дети­ворота поднимают  сцепленные руки вверх и  говорят:  Раю­раю, пропускаю, А последних оставляю. Играющие, разобравшись  парами и загадав пароль,  ждут, когда водящие  пройдут вдоль строя.  Дети­ворота, опустив  руки, отделяют  последнюю пару и  шепотом спрашивают у  игроков пароль  (например, один ребенок  – щит, другой – стрела).  Отвечающие выбирают  одно из этих слов и  встают в команду к тому  ребенку, чей пароль они  назвали. Играющие встают парами  лицом друг к другу и  берутся за руки. По  сигналу нужно перетянуть своего партнера за черту.  Команда получает 1 балл  за каждого игрока,  переступившего черту. Дети не должны  подслушивать или  выдавать пароль. Проигравшим считается  игрок, переступивший  черту при перетягивании. Победителем считается  команда, набравшая  большее количество  баллов.Построение, подведение итогов  занятия. 3 часть Заклю читель ная  5мин. 5минут Восстановить дыхание. Отметить лучших  учащихся, указать на  общие замечания. Спросить у детей, какая  игра им больше  понравилась, правила  какой игры они хотели бы изменить.