Конспект урока по физической культуре в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Вид урока: подвижные игры
Продолжительность: 35'
Тип урока: урок совершенствования
Задачи:
1. Совершенствовать технику броска мяча через игру.
2. Совершенствовать элементы строевых команд.
3. Способствовать развитию быстроты.
4. Способствовать воспитанию коллективизма, активности и сознательности.
5. Способствовать формированию осанки.
Место проведения: малый спортивный зал
Инвентарь: свисток, секундомер, резиновый мяч.
Литература:
1. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2000.
2. Бриедис А.А. Подвижные игры. Ленинград: Учпедгиз, 1961.
Ход урока
Части
|
Содержание урока |
Дозировка |
Методы организ., обучения, воспитания |
I ч. 10'
II ч. 22'
III ч. 3'
|
Построение. Сообщение задач урока: «Сегодня на уроке мы проведём игры, в которых повторим технику броска мяча двумя руками из-за головы и элементы строевых команд. По итогам игр будут выставлены оценки за урок».
─ Равняйсь! ─ Смирно! ─ По порядку рассчитайсь! ─ Напра-во! ─ За направляющим в колонну по одному налево шагом ─ марш! ─ Бегом ─ марш!
─ Приставными шагами левым боком ─ марш! ─ Правым боком ─ марш! ─ Спиной вперёд бегом ─ марш! ─ Без задания ─ марш! ─ Противоходом налево ─ марш! ─ «Змейкой» ─ марш!
─ Без задания ─ марш! ─ Шагом ─ марш! Упражнение на восстановление: -1- руки через стороны вверх, вдох -2- руки вниз, выдох -3-4- то же ─ На носках, руки в стороны ─ марш!
─ На пятках, руки за головой ─ марш!
─ В полуприседе, руки на пояс ─ марш!
─ Без задания ─ марш! ─ В колонну по два налево ─ марш! ─ Дистанция 2 м! ─ Направляющий на месте! ─ Стой! 1-2. ─ Нале-во!
ОРУ 1. И.п.─ стойка руки на пояс -1- на носки, руки вверх -2- и.п. -3-4- то же 2. И.п.─ стойка ноги врозь, руки на пояс -1- присед, руки в стороны -2- и.п. -3-4- то же, руки вверх 3. И.п.─ стойка ноги врозь, руки на пояс -1- выпад правой в сторону -2- и.п. -3-4- то же другой ногой 4. И.п.─ стойка ноги врозь, руки вверх -1- наклон к правой -2- вперёд -3- к левой -4- и.п. 5. И.п.─ стойка ноги врозь, руки на пояс -1-2- наклон влево, правая рука вверх -3-4- то же вправо 6. И.п.─ стойка ноги врозь руки за спиной -1-3- наклон вперёд прогнувшись, рывки руками -4- и.п. 7. И.п.─ стойка ноги врозь, правая рука в сторону, левая согнута перед грудью -1- смена положения рук рывком -2- рывком и.п. 8. И.п.─ стойка ноги врозь, руки на пояс -1- прыжком выпад правой вперёд -2- прыжком и.п. -3-4- то же, другой ногой 9. И.п.─ стойка ноги врозь, руки на пояс -1-3- прыжки на месте -4- прыжок с поворотом на 360°
Игра «Пятнашки маршем» Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя игроки одна команды маршируют, равняясь в шеренге, через всю площадку к линии старта другой команды. Внезапно учитель даёт сигнал, после которого игроки марширующей команды убегают, а второй ─ догоняют, стараясь запятнать. Подсчитывается число пойманных игроков. За каждого пойманного игрока команда получает 1 очко. Игра продолжается, но теперь марширует 2-я команда. Побеждает команда, которая больше другой наберёт очков за одинаковое количество перебежек.
Подведение итогов игры.
Игра «Охотники и утки» Играющие делятся на две команды. Одна команда ─ «охотники», другая ─ «утки». Игра начинается по сигналу учителя. «Охотники», перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать «уток». «Утки» бегают в пределах круга, увёртываясь от мяча. В течение 2' необходимо выбить, как можно больше «уток». «Утки» из игры не выходят, а команда «охотников» получает очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Подведение итогов игры.
Игра «Перетягивание через черту» Играющие делятся на две команды. Обе команды строятся в шеренги около средней черты одна против другой. На расстоянии 3-4 м от средней линии проводят ещё две черты. Игроки, стоящие напротив, берутся за правые руки, левые ─ за спины. По сигналу каждая пара начинает перетягивать друг друга за черту, находящуюся на его стороне. Игра заканчивается тогда, когда все игроки перетянуты на ту или иную сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть больше игроков-противников.
Подведение итогов игры.
Построение. Игра «Минутка». Играющие закрывают глаза и начинают считать время. Кто считает, что прошла 1', делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто точнее определит время. Подведение итогов игры.
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из зала. |
1'
20"
20"
2'
1круг
1круг 1круг
4-5р.
1круг
1круг
1круг
20"
1' 5-6 р.
5-6р.
5-6 р.
6-7 р.
6-7 р.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
6'
1'
8'
1'
6'
1'
30'' 90''
20''
30''
10''
|
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Метод организации: фронтальный Слежу за выполнением строевых команд
Задаю темп ходьбы
-не выпрыгивать вверх -шаг стелющий -смотреть через правое плечо -соблюдать дистанцию ─ 2 шага
- вдох - выдох - слушать счёт - подняться на носках выше - руки не сгибать - вперёд не наклоняться - голова приподнята - спина прямая - плечи расправлены
Слежу за перестроениями
- смотреть на руки - слушать счёт
- спина прямая - приседать на носках
- выпад больше - спина прямая
- наклон больше - ноги в коленях не сгибать
- наклон строго в сторону - наклон больше
- рывок резче - ноги в коленях не сгибать
- рывок резче - руку не сгибать
- прыжок мягче - смотреть на меня
- прыжок мягче - чётче поворот
Правила: 1. Убегать или догонять только по сигналу 2. Пятнать только до линии старта 3. Догонять свою пару 4. Маршируя, сохранять равнение
Правила: 1. «Охотникам не разрешается переступать линию круга 2. Можно перебрасывать мяч друг другу 3. попадание после отскока от земли, другого игрока не считается 4. Если «утка» вышла за круг, она поймана 5. Мяч бросать в ноги
Правила: 1. Начинать тянуть только по сигналу 2. Перетягивать только установленным способом 3. Побеждает игрок, когда противник перетянут за черту, находящуюся на его стороне
Самые внимательные … Оценки
|
Учитель:
Конспект урока по физической культуре в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема урока: Метание мяча
Продолжительность: 35'
Тип урока: урок совершенствования
Задачи:
1. Продолжить упражнять детей в метании мяча в цель через игру.
2. Совершенствовать умение детей передавать мяч друг другу от груди.
3. Воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
4. Развивать ловкость через подвижные игры «Спящая лиса» и «Ловишки с мячом».
5. Способствовать формированию правильно осанки.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: кубики, мячи, обручи, мешочки.
1. Литература: Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1980.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2000.
Ход урока
Части,дли-тель-ность |
Содержание. |
Темп, Дози- ровка. |
Методы и приемы обучения и организации занимающихся |
Под-гото-вите-льная 10 |
-Построение. -Сообщение задач урока. -Направо! -За направляющим шагом, марш! -Бегом, марш! -Приставными шагами правым боком, марш! -Приставными шагами левым боком, марш! -Шагом, марш! -Ходьба на носках, руки в стороны! -Ходьба на пятках, руки на пояс!
-Без задания!
-Проходя, берем кубик! -Ходьба по залу в рассыпную! Каждый находит себе место! ОРУ с кубиком. №1. И.п. – стойка, кубик в правой руке 1 – встаем на носки, руки через стороны вверх, передаем кубик в другую руку 2 – и.п. 3 – 4 – то же №2. И.п. – стойка, кубик в правой руке 1 – руки в стороны 2 – руки вверх, передаем кубик в левую руку 3 – руки в стороны 4 – и.п. №3. И.п. – стойка ноги врозь, кубик на вытянутых руках над головой 1 – наклон вправо 2 – и.п. 3 – наклон влево 4 – и.п. №4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, кубик в правой руке 1 – поворот влево, передать кубик в левую руку 2 – и.п. 3 – 4 – то же в другую руку №5. И.п. – стойка, кубик в правой руке 1 – выпад левой ногой вперед, передаем кубик в левую руку 2 – и.п. 3 – 4 – то же другой ногой №6. И.п. – сед ноги врозь, кубик в руках 1 – поворот вправо, кубик вперед 2 – и.п. 3 – 4 – то же №7. И.п. – сед ноги вместе, кубик в руках 1 – наклон вперед 2 – и.п. 3 – 4 – то же №8. И.п. – о.с., кубик на полу у носков ног 1 – 4 – прыжки на двух ногах через кубик -В колону по одному шагом, марш! Проходя, кладем кубики! |
2 кр. 1 кр.
1 кр.
1 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр.
8
6-7 р.
7-8 р.
6-7 р.
7-8 р.
6-7 р
7-8 р.
7-8 р.
6-7 р.
|
Руки работают вдоль туловища.
Спина прямая. Вперед не наклоняться. Упражнение на дыхание.
Тянемся выше, встаем на носки.
Руки прямые.
Стопы не отрывать, руки прямые.
Поворот больше, стопы не отрывать.
Выпад больше.
Колени не сгибать, наклон больше.
На кубик не наступать, прыгаем на носках. |
Основная 17 |
-В колону по два, марш! -Встаем лицом друг к другу. Обе шеренги делают шаг назад. Передача мяча от груди. Бросок выполняется от груди двумя руками. При ловле мяча руки опущены и готовы к приему мяча.
Подведение итогов.
Метание в цель. На стене повешены обручи. Выполняем бросок мешочка одной рукой от плеча. Стараемся попасть в обруч.
Подведение итогов. Игра «Спящая лиса». Выбирается лиса (водящий). Она уходит в угол площадки, в норку. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит : «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту на противоположной от норы стороне площадки). Лиса их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных детей лиса отводит к себе в норку.
Подведение итогов. Игра «Ловишки с мячом». Стоя по кругу, играющие передают мяч со словами: «Раз – два – три - мяч скорей бери. Четыре – пять – шесть – вот он, вот он – здесь. Семь – восемь – девять – бросай, кто умеет». Тот, у кого на последнее слово оказался мяч, говорит «Я» и бросает мяч двумя руками от груди в разбегающихся детей. Ребенок, в которого попали, садится на скамейку и игра начинается с начала.
Подведение итогов. |
3
4
5
5 |
Локти не разводить, стараемся поймать мяч.
За линию не заступать, стараемся попасть в цель.
Правила: -дети стараются увернуться от лисы и забежать за черту; -самый ловкие быстрые дети, которых ни разу не поймали; -самая ловкая и быстрая лиса, которая поймала большее количество детей.
Правила: -мяч бросать в детей двумя руками от груди; -игрок, в которого попали мячом, садится на скамейку; -если ребенок, бросающий мяч промазал, то он садится на скамейку; -самые ловкие дети, которые остались в игре. |
Зак-лючитель-ная 3' |
Ходьба в колону по одному. Упражнение на дыхание. Уход из зала |
2 кр. |
Слежу за осанкой, дыханием |
Учитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.