Подвижные игры

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Подвижные игры.docx

 

Тема урока: «Подвижные игры.»

 

Цель урока: :Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных  игр.

 

Тип урока: комплексный

 

Задачи:

      Образовательные:

1.     Совершенствовать и развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость) в подвижных играх;

2.     Овладеть навыками двигательных умений в процессе подвижных игр.

·        Воспитательные: 

1.     Воспитывать дисциплинированность, внимательность друг к другу, в достижении поставленной цели.

·        Оздоровительные: 

1.     Укреплять здоровье детей посредством развития физических качеств через подвижные игры.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

·        научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения;

·        получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Личностные:

      Умение добросовестно выполнять учебное задание.

      Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные

    

 Регулятивные:

      умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные:

      умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Познавательные:

      понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

 

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мяч, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть(12-15 минут)

Организовать учащихся к предстоящей физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать внимание учащихся.

 

 

Укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка.

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы нижних конечностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить организм к предстоящей работе.

Разогреть мышцы шеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы в плечевом суставе

 

 

 

 

Повысить эластичность грудных мышц

 

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы туловища к предстоящей работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы в тазобедренном суставе.

 

 

 

 

Разогреть мышцы туловища.

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы в коленном суставе.

 

 

Разогреть мышцы голеностопа ноги.

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы ног.

 

 

 

 

1.Построение

2.Приветствие

3.Собщение задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба и ее разновидности:

1.Руки вверх ставь! На носках марш!

2.Руки в стороны ставь! На пятках  марш!

 3.Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш!

4.Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш!

 

Легким бегом марш!

Бег и его разновидности:

Бег по залу:

1.Руки на пояс ставь! Бег с высоким подниманием бедра марш!

2.Руки на пояс ставь! Приставным шагом правым боком марш!

3.Руки на пояс ставь! Приставным шагом левым боком марш!

4.Медленный бег!

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ без предмета:

1.Круговые движения головой.

И. П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения в правую сторону, 5-8  в левую сторону

2.Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад.

И.П основная стойка руки на пояс на

1-вперед,

2-и.п.

3-назад,

4-и.п.

5-влево,

6-и.п.

7-вправо

8-и.п.

3.Круговые движения в плечевом суставе.

И.П. основная стойка руки на плечи, на 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед,5-8 круговые движения в плечевом суставе назад.

4.Отведение рук согнутых в локтевом суставе назад, поворот туловища влево, вправо.

И.П. основная стойка, руки перед грудью на 1-2 отведение рук назад согнутых в локтевом суставе, 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук назад, 5-6 – И.П, 7-8  тоже самое влево.

5.Круговые движения туловищем.

И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения туловища вправо, 5-8 круговые движения туловищем влево.

6.Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.

И.П. основная стойка руки на пояс на

1 наклон вперед,

2 И. п. ,

3 наклон назад

4 И. п.,

 5 наклон вправо,

 6 И. п.

7 наклон влево,

8 И. п.

7.Круговые вращения в тазобедренном суставе.

И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения тазом вправо, 5-8 круговые движения тазом влево.

8.Наклоны туловища вперед.

И.П. ш. с. руки на поясе

 1-наклон к левой ноге ,

2-посередине

3-к правой ноге,

4- И. п.

9.Круговые движения в коленном суставе.

И.П. руки к коленям на 1-4 вправо, 5-8 влево.

10.Круговые движения в голеностопном суставе.

И.П. основная стойка руки на поясе правая нога на носке. 1-4 вправо, 5-8 влево, затем смена положения ног И. п. упражнение вправо делать начинай.

11.Прыжки:

И.П руки на поясе

А)на правой ноге

Б)на левой ноге

В)на обеих

30 сек

30 сек

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

1мин

 

1 мин

 

 

1 мин(4 круга)

1 мин

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин(4 пов.)

 

 

 

 

1 мин(4пов.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин(4пов.)

 

 

 

 

 

1 мин(4пов.)

 

 

 

 

 

 

 

1 мин(4пов.)

 

 

 

1 мин(4пов.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин(4пов)

 

 

 

 

1 мин(4пов.)

 

 

 

 

 

1 мин(4пов.)

 

 

 

1мин(4пов.)

1 мин

10раз

10раз

10раз

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

-Становись! Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Ольга Викторовна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

-Тема нашего урока «Подвижные игры.»

-Ребята, как вы думаете какие физические качества будут  развиваются когда мы будем играть в подвижные игры?

Ответ: выносливость, гибкость, сила, быстрота, координация.

-Верно, молодцы. Поэтому основная задача нашего урока: Развитие физических качеств на основе подвижных  игр.

 

-на ле-во!

-на пра-во!

-кру-гом!

-на ле-во!

 

В обход по залу шагом марш!

 

 

 

 

Спина прямая

Руки за спину, спина прямая.

Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед!

Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед.

 

 

Медленно переходим на бег.

Движения по кругу.

Спина прямая, плечи расправлены.

 

 

 

 

 

-Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание.

Спина прямая, плечи расправлены.

Направляющий на месте……

Раз, раз, раз, два, три. Стой раз, два.

На первый-второй рассчитайсь!

Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед «Шагом марш!»

На вытянутые руки разомкнись.

 

 

Круговые движения активнее

 

 

 

 

Делаем наклон глубже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вращение активнее

 

 

 

Отведение активнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вращение активнее

 

 

 

 

Выполняем наклон глубже

 

Достать руками пол

 

 

 

 

 

 

 

 

Вращение активнее

 

 

 

Наклон глубже касаемся пола

 

 

 

 

 

Круговые движения активнее

 

 

Круговые движение активнее

 

 

 

 

 

Прыжки выше

 

Основная часть(20-25 минут)

Ознакомить с техникой сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

 

 

 

 

 

 

Способствовать закреплению навыков, полученных на уроке.

Способствовать развитию согласованности действий, взаимопонимания с партнером, воспитание командного духа и соперничества, воспитание чувства любви к занятиями физическими упражнениями.

Игра «Охотники и утки.»

Объяснение

Апробирование

 

 

 

Игра «Чай, чай, выручай!»

Объяснение

Апробирование

 

Игра «Совушка»

Объяснение

Апробирование

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сейчас мы будем с вами играть в игру

«Охотники и утки»

Карточка №1

 

 

 

 

Карточка №2

 

 

 

Карточка №3

Заключительная часть(5 мин)

Снизить двигательную активность детей

 

 

1.Построение

Игра на внимание «Великаны и лилипуты».

2.Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

3 мин

 

На месте построения становись!

Игра «Великаны и лилипуты»

По сигналу «великаны» все поднимают руки вверх, по сигналу «лилипуты» - руки вниз, все приседают. Тот, кто ошибётся выходит из игры.

 

-Ребята, какая тема нашего урока была?

-Чему мы с вами учились на уроке?

-Ребята, какие качества мы сегодня развивали на уроке?

-Домашним заданием вам будет отжаться дома 10 раз мальчикам и 6 раз девочкам.

-Если урок понравился и у вас все получилось подойдите к зеленому кружку.

Если урок понравился ,но не все получилось, встаньте к желтому кругу.

Если урок не понравился и ничего не получилось, подойдите к красному кружку.

Спасибо за урок!

 


 

Посмотрите также