«Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников»
Оценка 4.7

«Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников»

Оценка 4.7
docx
17.06.2021
«Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников»
проект.docx

Тема проекта:

«Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников»

Структура проекта.

Предполагаемый срок реализации Проекта  - С сентября 2019года  по май 2019года.

Деятельность проекта -(игровой, практико-ориентированный).

По количеству участников (групповой).

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.           

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы, воспитывает эстетику, трудовые навыки.

Цель: Укрепление здоровья детей через организацию подвижных игр и игр со спортивными элементами.

Проблема исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья дошкольников.

Актуальность проблемы:  Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для большинства дошкольных  образовательных учреждений. В детском возрасте формируются жизненно важные  навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствие формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.

Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.

Задачи:

1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.

2.  Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.

3. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

Этапы проекта.

Первый этап: «Диагностико - прогностический»

Цель: Изучение возможностей и потребностей по оздоровлению детей.

Второй этап: «Планирование деятельности»

Цель: Введение подвижных игр и игр со спортивными элементами в воспитательно- образовательный процесс в ДОО .

Третий этап: «Заключительный»

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа на  первом этапе в нашем детском саду велась  по нескольким направлениям:

1.Анализ научно-методической литературы;

2.Проведение мониторинга в детском саду.

3.Разработка календарно- перспективного плана.

4.Оценка степени развития заболеваний детей.

Реализация второго этапа 

Система физкультурной работы включает в себя:

1.Организацию подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

2.Организацию динамического часа в конце прогулки ;

3.Организацию оздоровительного бега в конце прогулки;

4.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр. 

5. Проведение двигательных разминок;

6. Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

7.Организация досугов, праздников;

8.Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

9.Организация работы с родителями.

10.Изготовление физкультурного оборудования,  постоянно действующая фотовыставка для родителей.

 На третьем этапе подводим итоги эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.

Ожидаемый результат:

1.Укрепить здоровье детей, формировать у них навыки здорового образа жизни.

2. Развивать умение работать в коллективе.

 3.Формировать у детей уверенность в своих силах.

4.Учить применять подвижные игры самостоятельно.

-Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового и физически развитого ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

-Систематичность и последовательность работы в течение всего года. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

-Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

-Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка,  о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о физической подготовленности ребенка.

Продукты проекта.

Была составлена большая картотека подвижных игр для ежедневного использования инструктором, и было изготовлено нестандартное - спортивное оборудование своими руками.

                     

                                     

                                                        


 

Тема проекта: «Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников»

Тема проекта: «Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников»

Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и…

Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и…

Реализация второго этапа

Реализация второго этапа

Систематичность и последовательность работы в течение всего года

Систематичность и последовательность работы в течение всего года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021