Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 3 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игр
Учитель: Гаджиев Магомед Загидович,
учитель физкультуры МБОУ СОШ №3
Цель урока: Развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
1) Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ игровым способом (познавательное УУД).
2) Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
3) Дать представление о понятии физических качеств человека (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
1) Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2) Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
1) Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностное УУД).
2) Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностное УУД).
3) Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
4) Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
2.Формирование умения определять пульс за одну минуту (личностное УУД).
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование:
- Игровые модули с картинками «Физические качества»
- Фишки
- Канат для перетягивания
- Листы для заметок с клейким краем (для определения настроения учащихся и для записи результатов пульсометрии)
- Карандаши
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительный этап (14 мин.): 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с того, что узнаем с каким настроением вы пришли на ко мне на урок. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. А теперь измерим ваш пульс в начале урока и запишем его. Давайте рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности). Какие физические качества вы знаете? 2.Ходьба:
1) ходьба на носках, руки на пояс 2) ходьба на пятках, руки за спину 3) ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки к плечам 4) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 5) ходьба в приседе руки, на колени 6) передвижение «крабиком» 3.Бег: 1) равномерный бег 2) бег с изменением направления по сигналу 3) бег с высоким подниманием бедра 4) бег с захлёстом голени 5) выпрыгивание с ноги на ногу 6) приставными шагами 7) бег спиной вперед 8) прыжки на одной ноге 9) бег с ускорением 4.Упражнение на восстановление дыхания Перестроение из 1 колонны в 4 в движении 5.Выполнение школьниками комплекса ОРУ игровым способом «Вызов номеров» В этой игре участвуют 2-4 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Во время выполнения комплекса ОРУ руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. 1. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево. 3. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево. 4. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п. 5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п. 6. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу. 7. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком. 8.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение. |
Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Следить за интервалом
Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям
|
Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдать интервал
Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал
Перестроение из 1 колонны в 4 в движении Повторяют за педагогом и запоминают. Дети показывают нужные положения и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя Сознательное выполнение определенных упражнений. |
Р.Постановка учебной цели занятия.
Р.Умение правильно выполнять двигательное действие Р.Умение организовать собственную деятельность. П.Умение распознавать и называть двигательное действие. Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Л. Умение проявлять дисциплинированность. П,Р. Запомнить упражнения. Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие. Л. Понимание необходимости выполнения упражнений. Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
2 |
Основной этап (20мин):
1. Эстафета «Мостик и кошка». Игроки двух команд стоят в колоннах по одному у линии старта. Перед ними в 5 и 10 шагах прочерчиваются два круга (диаметром 1 м). По сигналу первые номера выбегают вперед и, оказавшись в первом круге, делают «мост». Затем вперед устремляется второй игрок. Он пролезает под мостиком и бежит в дальний круг, где принимает упор стоя согнувшись (выгнув спину как «кошка»). Теперь уже первый номер бежит в дальний круг и пролезает между руками и ногами партнера. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые два игрока, а прибежавшие встают в конец колонны. Когда они вновь окажутся впереди всех, игра продолжается, причем игроки меняются ролями. Эстафета заканчивается, когда каждая пара выполнит задание по два раза. 2.Игра «Физические качества». Учащиеся делятся на две команды. Необходимо соотнести картинки, изображенные на игровых модулях физическим качествам. Каждый участник бежит по очереди, выполнив задание возвращается обратно и становится в конец колонны. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. 3.Перетягивание каната Канат (или толстая канатная веревка) длиной 6— 10 м кладется посередине площадки вдоль нее. Середина каната отмечается, цветной ленточкой (тряпочкой). Она должна перед игрой находиться на поперечной линии, начерченной на полу. Параллельно этой (средней) черте с обеих сторон, в 2—3 м от нее, проводится еще две черты. Играющие делятся на две команды, разные по количеству игроков и по силам. По первому сигналу «Подойти к канату!» они, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По второму сигналу «Взять канат!» учащиеся наклоняются и поднимают канат. По свистку учителя команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, дается свисток и борьба прекращается. Канат снова кладут на место и повторяют игру. Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.
4.Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами |
Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки.
|
Активное участие в диалоге с учителем.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно включаются в игру Активное участие в диалоге с учителем.
Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
|
Р Умение организовать собственную деятельность. Л Умение проявлять дисциплинированность. К Умение работать в команде. Л Уважительное отношение к противнику. Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.
|
3 |
Заключительный этап (рефлексия) (6 мин). Разбираем ошибки игры «Физические качества» Подведение итогов урока. Что нового мы сегодня узнали на уроке? Пульсометрия и настроение детей в конце урока. Домашнее задание
Организованный выход из зала |
Отметить отличившихся ребят.
|
Построение в одну шеренгу.
Выражают свое мнение об итогах работы на уроке Активное участие в диалоге с учителем. Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений (5-6 упражнений). |
К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |
П – познавательное УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативное УУД
Л – личностное УУД
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.