Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическая культура Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека. Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. Основные показатели состояния физической культуры в обществе это уровень здоровья и физического развития людей, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные элементы физкультуры следующие: 1.Утренняя зарядка. 2.Физические упражнения. 3.Двигательная активность. 4.Любительский спорт. 5.Физический труд. 6.Активно – двигательные виды туризма. 7.Закаливание организма. 8. Личная гигиена. Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни. В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы, используемой человеком, сократился почти в 200 раз. В результате интенсивность труда стала в 3 раза ниже пороговой величины, обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350 – 500 ккал в сутки. Физические упражнения это движения или действия, используемые для физического развития человека. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, развития его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости. Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно - сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний. Физический труд и любительский спорт - прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными и ни в коем случае не перенапрягаться. Закаливание также является одним из элементов физической культуры. Ему принадлежит существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний. К закаливающим процедурам относятся: ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные и солнечные ванны. В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. Под действием внешних раздражителей деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека. Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воздуха и воды. КОМПОНЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения и воспитанием людей. В её структуру входят следующие компоненты: 1. Физическое образование. 2. Физическое воспитание. 3. Физическая подготовка к конкретной деятельности. 4. Восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры – реабилитация. 5. Занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. – рекреация. 6. Подготовка высокопрофессиональных спортсменов. Физическое образование это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности. Физическое воспитание это организованный процесс воздействия на человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы с целью формирования таких качеств и приобретения таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям общества и интересам личности. Физическая подготовка это вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Восстановление здоровья или утраченных сил это целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий средствами физической культуры. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Физическая рекреация это осуществление активного отдыха с помощью физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность. Подготовка высокопрофессиональных спортсменов это специфическая форма физической культуры, цель которой состоит в выявлении предельных физических и психологических возможностей человека в процессе выполнения разнообразных упражнений и использование их для достижения наивысших результатов.
Иконка файла материала 1.09.2018.docx
Сценарий классного часа в 7 классе «Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»Цель мероприятия:  создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на  том, что ребята стали старше. Оформление: На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья. Звучит мелодия (на школьную тему) Учитель:  Ход мероприятия Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли,  отдохнули. И мне бы хотелось начать наш классный час следующими словами: Прохладой утренней на окна ветерок, Всё, лето кончилось, сентябрь на пороге, И первый день его, то первый наш урок, К нему звонок нас позовет сегодня. Волшебный мир откроешь у доски, И с партой вместе сходишь вокруг света, Приветствуем тебя, наш ученик, Поверь, что в жизни дней счастливей нету! Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой  «магической» цифре:Ученик1.Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А  потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира: ­неделя делилась на 7 дней, ­в  далёкие времена было известно 7 планет на небе, ­на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в ДрГреции 7  известных мудрецов, Бог создал Землю за 6дней , а на 7ой отдыхал… ?нот в музыке Семь в основе лиры, Семь в основе мира­скаалаМарина Цветаева, известная русская поэтесса. Ученик2.Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У  Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых  затем Зевс превратил в созвездие). Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою  очередь, на семь областей. Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост у христиан длится 7 недель. В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях,  семи годах изобилия и семи голода. В средние века в игральных картах была «семёрка­ дьявол», которая била все  другие карты…………………. Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу  приписывались особые свойства 7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число,  олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .  С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты,  литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их  вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их  стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым  именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир  искусства или философии, в религиозную деятельность. Учитель Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней ­Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете? (беседа) ­Семеро одного не ждут ­Семь раз отмерь, один отрежь ­Семь бед ­один ответ ­За семью морями… ­Семь пядей во лбу ­Семеро одного не ждут ­У семи нянек дитя без глазу ­На седьмом небе от счастья ­7 футов под килем!.... Проводится небольшая викторина из 7 вопросов «Семерина»1Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году. 2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии? 3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию? 4.Назовите точное время начала второй большой перемены в школе. 5.Что изменилось за лето  в кабинет биологии? 6. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения? Отгадайте загадку: Есть семь братьев:  Годами равные,  Именами разные. Ответ: Дни недели Раскинулся золотой мост  На семь сёл, на семь вёрст. Ответ: Радуга Вышел старик­годовик, махнул рукавом,  И полетели двенадцать птиц,  У каждой птицы по четыре крыла,  В каждом крыле по семь перьев,  Каждое перо с одной стороны чёрное,  А с другой — белое. Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день .  Учитель: Вот вы и  настроились на «школьную волну»Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании… Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что­то хорошее на этот учебный год. Школьная пора, Золотые годы, Летние каникулы, Кончились сегодня. Подросли и выросли, Вас и не узнать, Время подошло, Знанья получать. Я хочу сейчас Пожелать терпения, И четыре четверти, Потрудиться всласть! Заключительное слово учителя: Пусть цифра 7 в который раз Вам принесёт удачу: Диктанты пишутся на пять, Решаются задачи.     Пусть в школе будет хорошо     И на любом предмете     Пусть открываются для вас     Все 7 чудес на свете Литература: 1.В.Мезенцев.О суевериях всерьёз. Москва ,«Советская Россия».1989 2.И.Депман.Мир чисел. Ленинград, «Детская литература».19823.газета «Моя мадонна»№32­17.08.2011