Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Миниигры, которые поднимают настроение и заинтересовывают ребят,
очень эффективно применять на экскурсиях, так как иногда может
возникнуть очередь при посещении замка или галереи, а иногда и у столовой в
самом лагере.
«Нос, нос, нос, рот»
Игроки сидят кружком, посередине – ведущий. Он говорит: «Нос, нос, нос,
рот». Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта
дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все,
как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот
выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.
«Курочка по зернышку»
1. Купим мы с бабушкой себе курочку, (2 раза)
А курочка по зернышку кудахтахтах.
2. Купим мы с бабушкой себе уточку, (2 раза)
Уточка татитата,
А курочка по зернышку кудахтахтах.
3. Купим мы с бабушкой себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фалдыфалды, уточка татитата,
А курочка по зернышку кудахтахтах.
4. Купим мы с бабушкой себе кисаньку, (2 раза)
Кисонька мяумяу,
Индюшонок фалдыфалды,
Уточка татитата,
А курочка по зернышку кудахтахтах.
5. Купим мы с бабушкой себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гавгав,
Кисонька мяумяу,
Индюшонок фалдыфалды,
Уточка татитата,
А курочка по зернышку кудахтахтах.
6. Купим мы с бабушкой себе коровёнку, (2 раза)
Коровенка мукимуки, собачонка гавгав,Кисонька мяумяу,
Индюшонок фалдыфалды,
Уточка татитата,
А курочка по зернышку кудахтахтах.
7. Купим мы с бабушкой себе поросенка, (2 раза)
Поросенок хрюкихрюки,
Коровенка мукимуки, собачонка гавгав,
Кисонька мяумяу,
Индюшонок фалдыфалды,
Уточка татитата,
А курочка по зернышку кудахтахтах.
8. Купим мы с бабушкой себе телевизор, (2 раза)
Телевизор времяфакты,
Дикторша ляляляля,
Поросенок хрюкихрюки,
Коровенка мукимуки, собачонка гавгав,
Кисонька мяумяу,
Индюшонок фалдыфалды,
Уточка татитата,
А курочка по зернышку кудахтахтах.
«Берег и река»
Игра на внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между
этими линиями «река», а по краям – «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий
подает команду: «РЕКА», и все прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ», все
выпрыгивают на «берег».
«Заколдованный замок»
Играют 2 команды. 1я должна расколдовать «замок», а 2я – помешать им в
этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся
главные ворота – двое ребят из 2й команды с завязанными глазами. Вообще у
всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно (как
им хочется) располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны
расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к
главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и
дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача 2й
команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, когоосалят, выбывают из игры. По окончании игры ребята меняются ролями.
Оговорить условие: будут ли ребята из 2й команды стоять на месте или они
могут передвигаться по площадке.
«Сантикисантикилимпомпо»
Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на
небольшое расстояние… За это время играющие выбирают, кто будет
«показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения
(хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т. д.). Все
остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как
показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит
определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с
обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся
слова «Сантикисантикилимпопо». В незаметный для водящего момент
показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его
перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит.
У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из
попыток удалась, то показывающий становится водящим.
«Тест на равновесие»
Две команды любого количественного состава с одновременным участием
мальчиков и девочек становятся друг напротив друга. Каждый участник должен
иметь напротив себя соперника, с которым будет соревноваться в умении
сохранять равновесие. По команде все принимают следующую позу: стоя на
одной ноге, другая согнута, отведена коленом несколько в сторону и прижата
пяткой к колену опорной ноги, руки на поясе. По второму сигналу все закрывают
глаза и стоят, стараясь не нарушить равновесие. Кто первый покачнется и станет
на две ноги, открывает глаза, и если видит, что его соперник, стоящий напротив,
все еще стоит на одной ноге с закрытыми глазами, делает два шага назад; если же
видит, что соперник проиграл и отошел назад, остается стоять на месте. Судьи
контролируют выполнение данного правила. Выигрывает команда, имеющая
большее число победителей. Можно соревнование продолжить и выявить
абсолютного победителя. Для этого нужно победителей первого тура разделить
пополам и провести второе испытание, а в третьем туре всех выстроить в одну
шеренгу и определить трех игроков, которые последними встанут на обе ноги.